«Зов джунглей»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Зов джунглей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspkt_zov_dzhungley.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №136» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему

 «Зов джунглей»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                          Подготовил

                                                                                          Инструктор по физической культуре

                                                                                          МБДОУ «Детский сад №136» г.Чебоксары

                                                                                          Юнусов Азат Альбертович

                                                                                         

Чебоксары

2021

Задачи:

  • Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
  • Закреплять умения: в прыжках с продвижением вперед, лазанье( пролезание в обруч правым и левым боком);
  • Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

С детьми проводится беседа о джунглях, её обитателях. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Все обо всем» Ю. Соколова, «Окружающий мир» И.Р.Колтунова, «Атлас живого мира» Е.А. Павлова), рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

   Гимнастическая скамейка,  4 обруча, тоннель, музыкальный центр, мультимедийный проектор.                                

                                           

ХОД ЗАНЯТИЯ

             Дети входят в зал в спортивной форме.

Инструктор по Ф.К:: Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

Инструктор по Ф.К.:   А где вы уже бывали? (ответы детей). Очень интересно. Вы настоящие путешественники. А я хочу пригласить вас в сказочные джунгли. Вы согласны попутешествовать со мной?

 Дети: да.

Инструктор по Ф.К.: Но я должен вас предупредить, что в  джунгли можно  попасть  только с хорошим настроением и добрым сердцем. Проводится психогимнастика: Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди поселился солнечный лучик. Яркий и теплый свет его разливается по всему  телу, рукам, ногам.  Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла из своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Инструктор по Ф.К.: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да

Инструктор по Ф.К.: Строимся в колонну по одному и шагаем друг за другом. Впереди нас ждет много интересного.

Части занятия

Задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-меодические указания

Вводная

Способствовать правильному формированию осанки и стопы

Подготовить организм детей

Чтобы до джунглей  нам дойти,                                

Нужно весь путь нам  пройти.

( ходьба в колонне по одному в обход по залу влево)

Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем. (ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнём, под кустами проползём.    (ходьба на полусогнутых ногах)

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя!                                            (ходьба на носочках)

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей.                                       

( ходьба в колонне по одному)

К пещере тёмной подойдем,

через нее мы проползем                                   

За ней поляну и найдём (пролезание в тоннель)

Инструктор по Ф.К.: Вот мы с вами и оказались  в джунглях. Посмотрите, какая прекрасная  поляна! Обратите внимание, какие здесь растут красивые цветы. Предлагаю вам насладиться их ароматом (дыхательная гимнастика) 

4-5мин.

1кр.

1кр.

1кр.

1 кр.

(медленный бег до 1 минуты 30 сек.)

1 кр.

Следить за осанкой, за дистанцией (2-3 шага)

Следить за правильным выполнением дыхательного упражнения

Инструктор по Ф.К.: В джунглях опасностей много. Если внимательно прислушаться, то можно услышать рычание диких зверей, визг обезьян, пение птиц  и шипение змей. Ребята, давайте понаблюдаем за жителями джунглей.

Основная

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;

продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Закреплять умения: в прыжках с продвижением вперед, лазанье( пролезание в обруч правым и левым боком);

Комплекс О.Р.У. «Дикие животные»

1.«Крокодил» (на экране)

Инструктор по Ф.К.: Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.            

1.-Плавно поднять правую (левую) руку вверх, левую (правую) назад, слегка прогнуться.      

 2.и.п.    

2. «Обезьяны» (на экране)

Инструктор по Ф.К.:  Расшалились обезьяны, раскачали все лианы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.                        

 1. Наклон туловища вправо (влево), руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть.

2.  и. п.                       

3. «Попугай» (на экране)

 Инструктор по Ф.К.: Попугай не знает лени – поднимает он колени.

 И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.                             1. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; хлопнуть ладонями по колену

2.  и. п.    

4. «Паук» (на экране)

 Инструктор по Ф.К.: Сеть плетёт большой паук, зацепил её за сук.

И. п. – о. с., руки вниз.                                                            

1 — руки вверх, хлопок над головой;

2 – наклон туловища вперед, хлопок за ногами;

3 —  и.п.

  5. «Черепаха» (на экране)

Инструктор по Ф.К.: Ползет, не зная страха, большая черепаха.

И. п. - присед, ладони на полу.                                                 1. Шагая руками вперед выпрямить ноги, голову прямо

 2. и. п.  

                                           

6. «Кобра» (на экране) 

 Инструктор по Ф.К.: Кобра  всех страшит- не зря ядовитая змея.

И. п. – стоя на коленях руки за головой (капюшон кобры).   1-2 -  отклонять туловище назад с прямой спиной, голову не опускать.

3-4 - и. п. произнести «ш-ш-ш»                    

7«Колибри» (на экране)

 Инструктор по Ф.К.: Колибри летают, над нами порхают.

 И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте 

Инструктор по Ф.К.: В джунглях нет ни дорог, ни пути, людям трудно сквозь джунгли пройти.

8. Дыхательное упражнение «Слон»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом, на выдохе поднять руку вверх (хобот) протяжно тянуть: «У-у-у».

Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба, перестроение в колонну по три.

 

  Инструктор по Ф.К.  Ребята, чем дальше мы в джунгли заходим,  тем опасней становиться путь.

Инструктор по Ф.К.: Ребята, впереди полоса препятствий. Если мы сможем её пройти, то попадём к самой большой реке Амазонка, где водятся настоящие крокодилы. Вы готовы?

Ответы детей: да

Дети  друг за другом проходят полосу препятствий.

Основные движения

Инструктор по Ф.К.: Первое препятствие  «болото»

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед через болото по «кочкам» (обручи 4  штуки);

Инструктор по Ф.К.: Второе препятствие – холодные пещеры.- пролезание правым и левым боком  в  пещеры (обручи)  4 шт.;

 Инструктор по Ф.К.: Третье препятствие –  «Пропасть».  Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

- Ребята,  вам надо пройти  по мостику над пропастью.

Инструктор по Ф.К.: Молодцы, ребята со всеми заданиями вы справились! А вот и самая большая река джунглей. Здесь живут самые настоящие крокодилы. Но вы не бойтесь, они очень добрые и хотят с вами играть.  А вы хотите?

П/И «Ловишки» (с ленточками) 

10-15 мин

(6 раз)

(6-8 раз)

6 раз

6 раз

6 раз

6  раз

3 захода

3- 4 раза

30 сек.

3 раза

по 3раза

3 раза

Следить за осанкой и правильностью выполнения движений

Мягко приземляемся на полусогнутые ноги.

Заключительная

Инструктор по Ф.К: А нам,  ребята,  пора возвращаться в детский сад.

Перестроение в колонну по одному,  ходьба в колонне по одному в обход по залу влево, пролезание в тоннель.

1 минута

релаксация

Инструктор по Ф.К.: Вот мы и в детском саду. Предлагаю вам отдохнуть после долгого путешествия.

Релаксация. Инструктор по Ф.К: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Вы проснулись, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

 

1, 5 минуты

Дети ложатся на коврик, звучит расслабляющая музыка.

Рефлексия

  Инструктор по Ф.К: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Кто из обитателей джунглей  вам большего всего понравился?

 Инструктор по Ф.К.: Молодцы, ребята! Мне  тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и отважными путешественниками, красивыми попугаями, осторожными черепахами, веселыми крокодильчиками  и озорными обезьянками! До свидания! До новых встреч! Желаю вам крепкого здоровья!

1 мин.

Выслушиваются ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А....

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Зов джунглей

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или  другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...