Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей 3 - 4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре 3 – 4 лет
Воспитатель: Кушматова Л.А.
Вид НОД: Классический
Задачи. 1. Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных функций (ходьба с высоким подниманием колен; упражнение на равновесие; умение группироваться в лазании под дугу)
2. Развивающие
- содействовать развитию координационных способностей;
- коррекция внимания, развитие координации, точности, быстроты движений в пространстве
3. Воспитательные:
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Количество детей:
Время проведения:
Инвентарь: дуги, гимнастическая скамейка, шнур.
Части и содержание занятия | дозировка | Темп | Методические указания | В |
I. Вводная Построение. Ходьба обычная; Ходьба с выполнением заданий (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен) Бег обычный; Бег с выполнением заданий (остановка по сигналу с выполнением заданий: «Лягушки» и «Бабочки»).
Восстановление дыхания. Построение.
II.Общеразвивающие упражнения без предметов 1 И. п. — Основная стойка, руки вдоль туловища. 1 —руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение.
2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. I — поднять руки в стороны; 2 — выполнить наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 – исходное положение (тоже влево)
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, обхватив колени руками; 3 – подняться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.
4. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 – 8 — прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо; 1 – 8 — прыжки на двух ногах с поворотом кругом влево;
Основные виды движений: 1. Равновесие — Задание: ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца скамейки.
2. Лазание под дугу в группировке «Под дугу» - "Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться "в комочек" и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т. д.
Подвижная игра «Лягушки - попрыгушки». На одной стороне зала лежит шнур — это «болотце». Дети – «лягушки – попрыгушки» становятся на другой стороне зала. Дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «болотца» и прыгают за шнур, произносят «Плюх!»
Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» Дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Взрослый читает текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом
III. Рефлексия - Здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» - итог НОД -снижение нагрузки, закрепление достигнутых результатов
|
1 круг 1 круг
1 круг 1 круг
3 – 4 раза
3 - 4 раза
3 – 4 раза
2 – 3 раза
2 раза
2 раза
2 раза
1 раз
1 раза |
Средний Средний
Быстрый
Умеренный
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Быстрый
Средний
|
Спина прямая, «носик» ноги тянуть вниз. В ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию.
Спина прямая
Держать спину прямо, сохранять равновесие.
Держать спину прямо, сохранять равновесие.
Поточным способом выполняют задание, умение группироваться «в комочек»
Поточным способом выполняют задание При ходьбе по гимнастической скамейке, спину и голову держать прямо
Дети выстроены в шеренги. Воспитатель произносит текст: Вот лягушки по дорожке скачут, Вытянувши ножки, Ква-ква, ква-ква-ква, скачут по дорожке, Вынянувши ножки Дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «болотца» (шнура) и прыгают за шнур, произносят «Плюх!»
Взрослый произносит текст: Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) Мы погреемся немножко, Мы попрыгаем на ножках (прыгают на двух ногах) Мы погреемся немножко, Мы потопаем немножко, Топ-топ, топ-топ (громко топают ногами)
Поднять руки вверх, подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! |
2-3 м
4-5м
6-7 м
2м |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizkulture.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре 3 – 4 лет
Воспитатель: Кушматова Л.А.
Вид НОД: Классический
Задачи. 1. Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных функций (ходьба с высоким подниманием колен; упражнение на равновесие; умение группироваться в лазании под дугу)
2. Развивающие
- содействовать развитию координационных способностей;
- коррекция внимания, развитие координации, точности, быстроты движений в пространстве
3. Воспитательные:
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Количество детей:
Время проведения:
Инвентарь: дуги, гимнастическая скамейка, шнур.
Части и содержание занятия | дозировка | Темп | Методические указания | В |
I. Вводная Построение. Ходьба обычная; Ходьба с выполнением заданий (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен) Бег обычный; Бег с выполнением заданий (остановка по сигналу с выполнением заданий: «Лягушки» и «Бабочки»). Восстановление дыхания. Построение. II.Общеразвивающие упражнения без предметов 1 И. п. — Основная стойка, руки вдоль туловища. 1 —руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. 2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. I — поднять руки в стороны; 2 — выполнить наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 – исходное положение (тоже влево) 3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, обхватив колени руками; 3 – подняться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. 4. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 – 8 — прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо; 1 – 8 — прыжки на двух ногах с поворотом кругом влево; Основные виды движений: 1. Равновесие — Задание: ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца скамейки. 2. Лазание под дугу в группировке «Под дугу» - "Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться "в комочек" и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т. д. Подвижная игра «Лягушки - попрыгушки». На одной стороне зала лежит шнур — это «болотце». Дети – «лягушки – попрыгушки» становятся на другой стороне зала. Дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «болотца» и прыгают за шнур, произносят «Плюх!»
Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» Дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Взрослый читает текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом III. Рефлексия - Здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» - итог НОД -снижение нагрузки, закрепление достигнутых результатов | 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3 – 4 раза 3 - 4 раза 3 – 4 раза 2 – 3 раза 2 раза 2 раза 2 раза 1 раз 1 раза | Средний Средний Быстрый Умеренный Средний Средний Средний Средний Средний Средний Быстрый Средний | Спина прямая, «носик» ноги тянуть вниз. В ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию. Спина прямая Держать спину прямо, сохранять равновесие. Держать спину прямо, сохранять равновесие. Поточным способом выполняют задание, умение группироваться «в комочек» Поточным способом выполняют задание При ходьбе по гимнастической скамейке, спину и голову держать прямо Дети выстроены в шеренги. Воспитатель произносит текст: Вот лягушки по дорожке скачут, Вытянувши ножки, Ква-ква, ква-ква-ква, скачут по дорожке, Вынянувши ножки Дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «болотца» (шнура) и прыгают за шнур, произносят «Плюх!» Взрослый произносит текст: Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) Мы погреемся немножко, Мы попрыгаем на ножках (прыгают на двух ногах) Мы погреемся немножко, Мы потопаем немножко, Топ-топ, топ-топ (громко топают ногами) Поднять руки вверх, подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! | 2-3 м 4-5м 6-7 м 2м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Птичий двор»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».Программное содержание:Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и жела...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»
Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»
Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...