Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Метод круговой тренировки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Терещенко Наталья Васильевна

Цель:  Развивать физические качества и координационные способности детей средствами тренировки.

Задачи:

Обучающие: Продолжать  формировать правильную осанку и умение осознанно выполнять движения.

Развивающие:  Продолжать развивать координационные способности детей посредством нестандартного оборудования (координацию движений, силу рук и ног, равновесие), точность движений и глазомер, чувство ритма.

 

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krugovaya_trenirovka_v_starshey_gruppe.docx182.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в области физического развития в старшей группе «Метод круговой тренировки»

Цель:  Развивать физические качества и координационные способности детей средствами тренировки.

Задачи:

Обучающие: Продолжать  формировать правильную осанку и умение осознанно выполнять движения.

Развивающие:  Продолжать развивать координационные способности детей посредством нестандартного оборудования (координацию движений, силу рук и ног, равновесие), точность движений и глазомер, чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Предварительная работа (беседа на тему «Виды спорта», «Спортсмен», видеопрезентация, загадки)

Оборудование: гимнастическая скамья ( 2 шт), координационная лестница ( 1 шт), обруч, мешочки , гимнастический мат, карточки, ленточки ( 11 шт), фитбол-мячи (13 шт), музыкальная колонка.

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети входят в зал , перестраиваются в шеренгу.

Здравствуйте, ребята.  Я очень рада видеть вас такими красивыми, спортивными, с хорошим настроением.

Я предлагаю вам начать нашу тренировку.

1.Вводная часть

Равняйсь! Смирно!
Направо! В обход по залу шагом марш!

Ходьба

Ходьба с заданием (на носках руки вверх)

Бег змейкой

Ходьба

Ходьба с заданием (на пятках, руки за головой)

Ходьба

Бег с захлестыванием голени, боковой галоп правым и левым боком

Ходьба

По ходу движения берут фитбол-мячи и перестраиваются тройками.

2.Основная часть:

ОРУ с фитбол-мячами:

1. Потянись к солнышку

И.п. Сидя на мяче, руки вдоль туловища.1-поднять руки вверх, посмотреть вверх, 2.и.п. 3-4 то же самое.

2. Часики

И.п. Сидя на мяче, руки на поясе.1-Наклон в правую сторону, 2-и.п. 3-наклон в левую сторону, 4-и.п.

3. Улитка

И.п. Сидя на пятках, мяч в руках за спиной 1. Наклон вперед 2-4 продвижение вперед

4. Силачи

И.п. Сидя на пятках, мяч на полу в двух руках. 1-встать на колени, мяч поднять вверх, на 2.и.п. 3-4 то же самое

5. Волна

И.п. Сидя на пятках, руки на мяче.1-4 прокатывание мяча вперед, наклон головы, 5-8 и.п.

6.Прыжки на мячах на месте в чередовании с ходьбой

7. Дыхательная гимнастика

Перестроение в одну шеренгу

Продолжаем нашу тренировку. Сегодня мы будем выполнять несколько заданий:

1 станция-ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.

2 станция-метание мешочка в горизонтальную цель правой рукой снизу.

3 станция-прыжки на координационной лестнице (ноги вместе, ноги врозь).

4 станция-ползание на животе по гимнастической скамье, потягиваясь руками.

Но для того, чтобы начать тренировку нам нужно разделиться на 4 группы, по три человека. У вас на футболках есть квадраты разного цвета, нужно встать тройками по цвету квадрата.  Начинаем и заканчиваем выполнение задания по свистку.

Тренировку провели, можно и поиграть

Раз, два, три, четыре, пять

Всех зову я поиграть.

В круг скорее все встаем

И играть скорей начнем.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Основные правила игры (хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга, играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону)

Дети при помощи считалки выбирают водящего.

3.Заключительная часть

Упражнение «Штанга»

Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз.

Рефлексия

Тренировка подошла к концу. Вам понравилась наша тренировка?

Если вы справились со всеми заданиями, и вам было легко, сделайте один шаг вперед. Если вы затруднялись в выполнении какого-либо задания стойте на месте.

Варианты занятий с круговой тренировкой:

  1. Непрерывно-поточный вариант. Это выполнение упражнений на «станциях» без пауз отдыха. По другому мы называем – «полоса препятствий».
  2. Интервальный вариант с напряжёнными интервалами отдыха. Т.е. выраженного отдыха между «станциями» нет. Дети отдыхают в процессе перехода со «станции» на «станцию».
  3. Интервальный вариант с полными интервалами отдыха. Т.е. дети между «станциями» отдыхают 60-90 с. Мы видели такую организацию круговой тренировки на последнем метод. объединении.
  4. Всей группой. Когда по «станциям» перемещаются все вместе, всей группой.
  5. Индивидуальная работа на «станциях». Например, 18 человек – 18 «станций».
  6. Сюжетно-круговая тренировка. Она представляет собой путешествие детей по придуманному сюжету или сказке.
  7. Образно-игровая тренировка, где дети входят в образ космонавта, спортсмена, моряка.

Во всех перечисленных вариантах работа на «станциях» начинается и заканчивается по сигналу. Каждый ребёнок проходит полный круг.

Круговую тренировку можно начинать с младшей группы, не делая акцент на том, что это именно круговая тренировка. В младшей группе используем непрерывно-поточный вариант. Со средней группы можно использовать интервальные варианты. С учётом возраста и физического развития изменяем количество «станций».

Последовательность перехода от «станции» к «станции» по общепринятому порядку осуществляется против часовой стрелки.

Применение метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре даёт возможность правильной физической нагрузки на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечнососудистую системы.

Метод круговой тренировки является одним из эффективных путей оздоровления и повышения уровня физической подготовленности детей.

Метание – это технически сложное движение, в процессе выполнения которого участвует большое количество двигательных звеньев тела. При этом, при выполнении этого движения требуется проявления таких физических качеств, как ловкость, согласованность действий рук, туловища и ног, глазомера, равновесия, навыков пространственной ориентировки, а также соответствующей реакции мелкой мускулатуры.

Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

https://toruda.ru/netcat_files/multifile/50939/847120-3.jpg

http://kidigo.com.ua/userfiles/lavka_gimnastichna_1.jpg

              http://kidigo.com.ua/userfiles/lavka_gimnastichna_1.jpg

             https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/51D5-iVfYCL._SL1000_.jpg

                     https://dsports.ru/images/detailed/27/ds-1d7f70222a.jpghttps://toruda.ru/netcat_files/multifile/50939/847120-3.jpg

https://toruda.ru/netcat_files/multifile/50939/847120-3.jpg

        http://kidigo.com.ua/userfiles/lavka_gimnastichna_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»

С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...