Физкультурное интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну Играйкино"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Эссаулова Любовь Александровна

Занятие было проведено согласно годовой задаче «Повышение качества речевого развития детей посредством совершенствования компонентов связной речи в различных формах и видах детской деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraykino.docx82.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 26»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области «Физическое воспитание»

 в старшей группе на тему

«Путешествие в страну Играйкино»

C:\Users\нг5кгекав5к\Desktop\31.03.171.jpg

Конспект выполнила: Эссаулова

Любовь Александровна

 воспитатель по физической культуре

 МКДОУ «д /с № 26»

г. Еманжелинск

2021

Цель. Повышение качества речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательно – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать у детей навык ритмичного исполнения стихотворного текста, согласованного с движением.

Развивающие: Развивать двигательную активность детей через игровую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к подвижным играм с элементами логоритмики.

Предварительная работа: Знакомство с новыми логоритмическими играми, заучивание считалок, комплекса самомассажа для рук.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям.

Оборудование: Маски совы и ежа, картинки совы и ежа, видео зарядка, аудио записи для игровой деятельности.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня.

Давайте их поприветствуем. Какими словами можно поприветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите, пожалуйста, добро пожаловать.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть? Предлагаю вам совершить путешествие в страну «Играйкино». Путь наш будет интересным, будьте внимательны. Смотрите на экран и повторяйте.

Зарядка « Мы пойдём налево…» на экране.

Воспитатель. Мы шли, шли и вы страну «Играйкино» пришли. Кого же мы нашли? Отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

 (Ёж)  (педагог показывает картинку ежа)

Мы с вами знаем подвижную игру «Ёжик, ёжик, покажи нам свои иголки…»

Предлагаю выбрать ловишку при помощи массажного мячика, он очень похож на ежа. Мы будем передавать мячик из рук в руки, на ком музыка остановиться – то и будет ловишкой.

Ёжик, ёжик, покажи нам свои иголки,

(дети топающим шагом подходят к «ёжику» в центр круга, вкладывают пальчик в пальчик и имитируют «иголки»)

Говорят, что вы ежи очень, очень колки.

(топающим шагом отходят назад и расправляют кулачки, выставляя пальчики – иголки)

Ты нас, ёжик не коли, а попробуй догони!

(грозят пальцем, а «ёжик» догоняет детей)

Воспитатель. А теперь отдохнём и восстановим дыхание. Вместе расскажем стихотворение про ежа, сначала произносим тихо, а второй раз громко:

Я лесной весёлый ёж – ф, ф, ф.

На колючку я похож – ф, ф, ф.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и потом скажете, в какую игру мы будем играть.

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь –

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов.  (Н. Костюк)  (педагог показывает картинку совы)

Воспитатель. Догадались? В какую игру поиграем? (ответы детей). Правильно, в русскую народную игру «Совушка – сова». 

Давайте считалкой выберем сову.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Правила игры:

Играющие идут к «сове», которая находится на противоположной стороне зала, со словами:

Ах, ты, совушка – сова,

Ты большая голова,

День чудесный ты всё спишь,

Никуда не спешишь,

Ночью ты летаешь,

Спать нам мешаешь.

По сигналу воспитателя «День наступает – всё оживает!» дети разбегаются по залу, изображая зверей леса, птиц.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — всё замирает!». После этих слов дети замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо.

Вылет «совушки» повторяется 2—3 раза. Воспитатель выбирает новую «совушку», и игра возобновляется. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с руками.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок,

Теперь зажмём их в кулачок.

Ребята, а вы знаете игру, в которой используем наши кулачки?

Игра «Ушки»

Дети стоят парами лицом друг к другу. Ударяют в кулачки, приговаривая:

Мама била, била, била

И все папе доложила.

Папа бил, бил, бил

И все бабе доложил.

Баба била, била, била

И все деду доложила.

Дед бил, бил, бил

И все сестрам доложил.

Сестры били, били, били

И все братьям доложили.

Братья били, били, били

И в кадушку закатили,

А в кадушке две лягушки,

Закрывай скорее ушки

На последние слова один из детей старается быстро поймать уши другого играющего, а он должен их быстро прикрыть ладонями.

Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами отдохнём и поиграем с ладошками, сделаем им массаж.

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

(захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги),

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну (плавными движениями вытягивают пальчики),

Затем руки я помою («моют»),

Пальчик в пальчик я вложу («замок») на замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, понравилась вам волшебная страна Играйкино? (ответы детей) Что больше понравилось? А теперь пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом.

Мы идём пешком, пешком (топ – топ – топ),

А потом в ладоши хлоп (хлоп – хлоп – хлоп).

А потом идём гуськом (га – га – га),

А потом бежим бегом (топ – топ – топ).

Остановка: бом!

Вот мы и детском саду. Ребята, вы молодцы! Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно – речевое занятие в старшей группе по теме «Котята и ребята»

Содержание занятия строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, физического, социального, художественно-эстетического развития ребенка....

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии.отработка  лексической темы «Зима»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В странах Доброландия и Злосландия»

Цель: создание условий для развития нравственных взаимоотношений дошкольников.Задачи:обучающая: формировать умение различать, правильно выражать, адек­ватно реагировать на эмоции удовольствия и ра...

"Цирк" интегрированное физкультурно - музыкальное занятие в старшей группе ДОУ

Интегрированное физкультурно - музыкальное занятие в старшей группе ДОУ...

Интегрированное занятие в старшей группе "В стране дорожных знаков"

Формирование представлений детей о дорожных знаках...