«Футбол, как средство развития физических качеств дошкольников»
учебно-методический материал по физкультуре

Секционная работа по футболу с детьми от 4 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Секция по футболу1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Футбол, как средство развития физических качеств дошкольников» Инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ» Шарин Ньургун Васильевич

Слайд 2

Футбол это Футбол-это: Спортивная игра Игра с мячом Коллективная игра Эмоциональная игра -Динамичность, -Эмоциональность -Разнообразие действий -Развитие общей выносливости и физических качеств, ( быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям ) -Совершенствуются навыки основных движений, -Упражняются в бросании и ловле , забрасывании в цель, ударам по мячу ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, ходьбе, беге, прыжках В оспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи . -П оложительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, -П оддерживает у детей интерес к спорту

Слайд 3

Задачи Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола. Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности. Формирование потребности ведения здорового образа жизни. Развитие коммуникативных качеств . Сохранить и приумножить любовь детей к футболу, с которой они пришли в футбольную группу. Убедить их в том, что занятия футболом могут развить все необходимые для будущей жизни качества и способности человека. Цель обучения игре в футбол детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать физические качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Слайд 4

Методика тренировок Техническая подготовка Контроль мяча и развитие дриблинга Понимание, что влияет на точность и скорость мяча Остановка мяча на разных ситуациях П сихологическая подготовка и социализация Взаимодействие с другими детьми и предметами Расширение кругозора, развитие внимательности, концентрации и терпимости Налаженный контакт с родителями и правильное отношение к ошибкам и не удачам Физическая подотовка Улучшение физической формы (скорость ловкость и т.д.) Понимание возможностей своего организма Улучшение контроля за своими движениями Развитие способностей организма реагировать на физические нагрузки

Слайд 5

Правила игры в футбол перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля; игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры; футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан; соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья; мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила; в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами; правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание; футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Слайд 6

Режим занятий и наполняемость групп Год обучения Возраст Количество детей в группе Занятия Всего в год Всего в неделю Продолжи тельность занятия 1 год 4-5 лет 10 72 2 20 - 25 м. 2 год 6-7 лет 10 – 15 72 2 25 – 30 м. Место проведения: спортивный зал ДОУ. Форма обучения: специально организованные занятия; групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Слайд 7

Этапы обучения игры в футбол Этапы Задача этапа Форма работы на этапе Подготовительный Развитие у детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой ответной реакции на летящий мяч. Обучающие упражнения и игры для простейших действий с мячом Основной (этап непосредственного обучения игре в футбол) Сделать действия детей направленными, осознанными. Активное з накомство и обучение элементам спортивных и подвижных игр с мячом. Обучение техническим приёмам футбола Заключительный э тап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол Закрепление полученных знаний и навыки владения мячом Футбольный матч.

Слайд 8

Компоненты подготовки Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Техническая подготовка значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека; гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма; техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи; основы и методы техники и тактики игры в футбол, правила игры, организация соревнований; оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств развитие физических качеств с применением различных предметов легкоатлетические упражнения: эстафеты, гимнастические упражнения: упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.; подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место» и т.д.; развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры; упражнения для развития футбольной скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле; развитие взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча; обучение технике игры без мяча обучение технике владения мячом обучение ударам по мячу ногами обучение остановке и обработке мяча обучение ведению мяча обучение финтам обучение отбору мяча обучение технике игры вратаря

Слайд 9

Длительность частей секционного занятия (на 30 мин.) Вводная – 4-5 мин. Основная – 20 мин. Заключительная – 4-5 мин. Длительность футбольного матча 25 мин. (с учетом перерыва) Разминка – проводится перед началом матча. 1 тайм – 10 мин. Перерыв – 5 мин. 2 тайм – 10 мин.

Слайд 10

Предполагаемые результаты по реализации программы : -повышение уровня двигательной активности, -формирование двигательных умений и навыков, - укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, - умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе К концу 1 года обучения дети должны знать: 1.Спортивные игры с мячом. 2. Футбол, как вид спорта. 3.Основные термины футбола. К концу 1 года обучения дети должны уметь: 1.Отбивать мяч левой и правой ногой. 2. Передавать мяч товарищу. 3.Ведение мяча ногой по прямой, змейкой, с изменением направления. 4.Забивать мяч в ворота с места и в движении. 5. Играть в футбол по упрощённым правилам 2х2 К концу 2 года обучения дети должны знать: 1.Правила игры в футбол. 2. Футбольные термины. 3.Простейшие схемы движения на поле с мячом. 4.Способы отбирания мяча и обманных движений. К концу 2 года обучения дети должны уметь: 1.Ведение мяча по прямой, змейкой, с изменением направлением в быстром темпе. 2. Удар по воротам правой и левой ногой, с места и в движении. 3.Передачи (пасы) друг другу стоя на месте, и в движении. 4. Умение действовать в команде, соблюдать правила игры. 5. Владение способами отбора мяча, и владение обманными движениями при ведении мяча. 6. Игра в футбол.

Слайд 11

Главный секрет успеха занятий по футболу состоит в умении тренера поддерживать внимание и заинтересованность детей на протяжении всего обучения. Качественно организованные спортивные занятия будут положительно влиять не только на развитие физических качеств, но и на эмоциональную сферу и настроение ребенка .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

Степ- аэробика как средство развития физических качеств дошкольников.

Степ- аэробика как средство развития физических качеств дошкольников.В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Одн...

Ритмика как средство развития физических качеств дошкольников

Проект "Ритмика как средство развития физических качеств дошкольников" посвящен актуальной цели укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Посредством занятий ритмической гимнастикой ре...

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

Синхронное плавание как средство развития физических качеств дошкольников

Синхронное плавание – один из основных видов водного спорта. По характерному признаку синхронное плавание – художественный вид спорта, т.е. вид, изначально нацеленный на создание зрелищнос...

Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Современные дети мало двигаются из - за  привязенности к телевизору и компьютрным играм....