Конспект ООД "Весенняя прогулка"
методическая разработка по физкультуре

Анастасия Евгеньевна Прашмут

Конспект ООД "Весенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vesennyaya_progulka.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

конспект интегрированного занятия

с приоритетной образовательной областью

«Физическая культура»

«Весенняя прогулка»

2019 год

Цель: Укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни. Обучать приемам массажа. Выполнять в процессе игры несложные задания.

• Закреплять:

- навыки ходьбы и бега с выполнением задания по сигналу;

- ползание по гимнастической скамейке, опираясь на колени и ладони;

• Упражнять:

- в сохранении равновесия:

- в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

• Развивать:

- ориентировку в пространстве;

- физические качества: быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:аудиозапись, скамейки, «кочки», плоскостные цветы

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, здороваются.

Инструктор: Ребята, а вы знаете на какое слово похоже слово «здравствуйте»?

(Ответы детей)

Инструктор: Правильно, слово здравствуй похоже на слово здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте мы встанем в круг и поздороваемся.

  • Здравствуй друг!                      Вытягивают правую руку в сторону
  •  Здравствуй друг!        Вытягивают левую руку в сторону
  •  Становись скорее в круг,                  Берутся за руки
  •  Мы по кругу пойдем                          Идут по кругу
  • И друзей себе найдем.
  • Доброе утро!                                    Поворачиваются друг к другу
  • Улыбнись скорее!                            Разводят руки в стороны
  • И сегодня весь день                         Хлопают в ладоши
  • Будет веселее.
  • Мы погладим лобик,                          Выполняют движения по тексту.
  • Носик и щечки.
  • Будем мы красивыми,                      Наклоны головы к правому
  • Как в саду цветочки!                         и левому плечу поочередно
  • Разотрем ладошки                            Движения по тексту.
  • Сильнее, сильнее!
  • А теперь похлопаем
  • Смелее, смелее!
  • Ушки мы теперь потрем
  • И здоровье сбережем.
  • Улыбнемся снова,
  • Будьте все здоровы!                        Разводят руки в стороны.

Инструктор:вот, ребята, мы не просто поздоровались, а пожелали здоровья друг другу и нашим гостям. Скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы укрепить и сохранить здоровье?

(Ответы детей)

Инструктор:молодцы, вы много знаете. А вы любите гулять? Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Но прежде отгадайте загадку:

  • Зазвенели ручьи, 
    Прилетели грачи. 
    В улей пчела 
    Первый мёд принесла. 
    Кто скажет, кто знает, 
    Когда это бывает?        (Весной)

  Ответы детей.

Инструктор: конечно это весна и пойдем мы с вами гулять в весенний лес.Ведь там мы сможем зарядиться энергией солнца и земли, услышать пение птиц, но, помните, в лесу есть свои правила. Люди говорят:«Один человек в лесу оставляет след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню» не топчите зря лесные полянки.

Итак, в путь.

  • По тропинке в лес пойдем, и здоровье там найдем.

Ходьба обычным шагом.

  • Идем осторожно, чтобы не затоптать первую травку.

Ходьба на носках, руки на пояс.

  • Чтобы не замочить ноги.

Ходьба на пятках, руки за спину.

  • Тропинка ровная, сухая.

Ходьба обычная.

  • Вот и Мишка косолапый вылез из берлоги и оставил свои следы, пойдемте по ним.

Ходьба на наружных сторонах стоп.

  • Пропали Мишкины следы, идем обычным шагом.
  • Идем, чтобы не повредить молодые веточки деревьев.

Ходьба в полуприсяде, руки на пояс.

  • Шагаем дальше, шагаем бодро.
  • Ходьба обычная.
  • Переходим ручеек по узенькому бревнышку.

Ходьба приставным шагом в сторону, руки на пояс.

  • Перешли ручеек, шагаем дальше.
  • Дышим лесным воздухом .

Медленный бег на носочках .

  • Много веток на пути, поднимайте высоко колени.

Бег с высоким подниманием коленей.

  • И снова ровная дорожка, бежим медленно на носочках, чтобы не распугать лесных жителей.
  • Дальше пойдем шагом.

Ходьба по кругу с упражнением на восстановление дыхания.

Упражнения для успокоения дыхания:

  • Носом вдох и выдох ртом
  • Дышим глубже… а потом
  • Марш на месте не спеша.
  • Как погода хороша.

Инструктор: Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. Солнышко светит ярко и сквозь ветки деревьев пробиваются солнечные зайчики, посмотрите как их много. Давайте встанем возле солнечных зайчиков и немного разомнемся.

Разминка под музыку.

(песня для зарядки)

Инструктор: Ребята, вы не устали? Тогда продолжим наше путешествие. Вставайте друг за другом и по тропинке пойдем дальше.

(Идут под звуки леса)

  • Мы в лесу весеннем целый день гуляли,
  • Любовались травкой, воздухом дышали.

Основные виды движений

  • Посмотрите, вот бревно.
  • Словно ждет здесь нас оно.
  • К нему дружно подойдем
  • И аккуратно по нему пройдем.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

  • Затем пролезем по кустам.

Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на колени и ладони.

  • Вот болото на пути,
  • Ни проехать ни пройти.

Прыжки на двух ногах с кочки на кочку.

Инструктор: молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия. И вот так незаметно вышли на полянку.

  • Прорастает сквозь снежок,
    К солнечным лучам, цветок,
    Маленький и нежный,
    Беленький … подснежник.

Да, это подснежники, они появляются в лесу ранней весной. А раз уж мы попали на такую красивую полянку, давайте поиграем.

Подвижная игра на внимание «Займи цветок».

  • Пчелки-веселушки,                        Дети-«пчелки» бегают на носках
  • Милые подружки                           между лежащими на полу
  • Возле цветиков летают,                 плоскостными цветами.
  • Отдохнуть чуть-чуть желают.
  • Раз, два, три!Останавливаются, поворачиваются лицом

                                                      К ведущему, и 3 раза хлопают в ладоши.

  • К цветку лети!Взмахивают руками, как крыльями.

(Ведущий поднимает табличку с цифрой 2 или 3. Дети должны подбежать к цветку и встать на него вдвоем или втроем. «Пчелки», которым не хватило цветков, кружатся на месте.)

Инструктор: Молодцы. Мы славно погуляли, но пора возвращаться обратно.

Спокойная ходьба друг за другом.

А сейчас давайте остановимся и попрощаемся с лесом.

  • Теплый ветер гладит лица,                     Руки вверх
  • Лес шумит густой листвой. Покачивание руками
  • Дуб нам хочет поклониться,                  Наклоны туловища вперед.
  • Клен кивает головой.                             Наклоны головы вперед.
  • А кудрявая береза                                  Кружение на месте.
  • Провожает всех ребят,
  • До свиданья, лес весенний!                  Ходьба друг за другом.
  • Мы уходим в детский сад!

Инструктор: вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу.

  • На полянке, у тропинки 
  • Пробиваются травинки.
  • С бугорка ручей бежит. 
  • А под ёлкой еж лежит.

Ребята, у нас есть мячики такие же колючие, как ежик.Давайте с ними поиграем.

Стихотворение для массажа

  • Мячик-ежик мы возьмем,        (берем массажный мячик)  
  • Покатаем и потрем.                (катаем между ладошек)  
  • Вверх подбросим и поймаем,  (можно просто поднять мячик  вверх)  
  • И иголки посчитаем.     (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  
  • Пустим ежика на спинку,            (прижимаем мячик к спине)  
  • Ручкой ежика прижмем           (ручкой прижимаем мячик)  
  • И немножко покатаем…           (руками катаем мячик)  
  • Катится колючий ёжик, 
    Нет ни головы ни ножек,
    Мне по спинке вверх бежит.
    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    Бегает туда-сюда, 
    Вам  щекотно? Да, да, да!
    Уходи, колючий ёж, (дети кладут мячи в корзину)
    В тёмный лес, где ты живёшь!

Инструктор: -Вот и закончилась наша прогулка! Спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...