Конспект ООД "Весенняя прогулка"
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
конспект интегрированного занятия
с приоритетной образовательной областью
«Физическая культура»
«Весенняя прогулка»
2019 год
Цель: Укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни. Обучать приемам массажа. Выполнять в процессе игры несложные задания.
• Закреплять:
- навыки ходьбы и бега с выполнением задания по сигналу;
- ползание по гимнастической скамейке, опираясь на колени и ладони;
• Упражнять:
- в сохранении равновесия:
- в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках
• Развивать:
- ориентировку в пространстве;
- физические качества: быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:аудиозапись, скамейки, «кочки», плоскостные цветы
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, здороваются.
Инструктор: Ребята, а вы знаете на какое слово похоже слово «здравствуйте»?
(Ответы детей)
Инструктор: Правильно, слово здравствуй похоже на слово здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте мы встанем в круг и поздороваемся.
- Здравствуй друг! Вытягивают правую руку в сторону
- Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
- Становись скорее в круг, Берутся за руки
- Мы по кругу пойдем Идут по кругу
- И друзей себе найдем.
- Доброе утро! Поворачиваются друг к другу
- Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны
- И сегодня весь день Хлопают в ладоши
- Будет веселее.
- Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
- Носик и щечки.
- Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
- Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно
- Разотрем ладошки Движения по тексту.
- Сильнее, сильнее!
- А теперь похлопаем
- Смелее, смелее!
- Ушки мы теперь потрем
- И здоровье сбережем.
- Улыбнемся снова,
- Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Инструктор:вот, ребята, мы не просто поздоровались, а пожелали здоровья друг другу и нашим гостям. Скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы укрепить и сохранить здоровье?
(Ответы детей)
Инструктор:молодцы, вы много знаете. А вы любите гулять? Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Но прежде отгадайте загадку:
- Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Ответы детей.
Инструктор: конечно это весна и пойдем мы с вами гулять в весенний лес.Ведь там мы сможем зарядиться энергией солнца и земли, услышать пение птиц, но, помните, в лесу есть свои правила. Люди говорят:«Один человек в лесу оставляет след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню» не топчите зря лесные полянки.
Итак, в путь.
- По тропинке в лес пойдем, и здоровье там найдем.
Ходьба обычным шагом.
- Идем осторожно, чтобы не затоптать первую травку.
Ходьба на носках, руки на пояс.
- Чтобы не замочить ноги.
Ходьба на пятках, руки за спину.
- Тропинка ровная, сухая.
Ходьба обычная.
- Вот и Мишка косолапый вылез из берлоги и оставил свои следы, пойдемте по ним.
Ходьба на наружных сторонах стоп.
- Пропали Мишкины следы, идем обычным шагом.
- Идем, чтобы не повредить молодые веточки деревьев.
Ходьба в полуприсяде, руки на пояс.
- Шагаем дальше, шагаем бодро.
- Ходьба обычная.
- Переходим ручеек по узенькому бревнышку.
Ходьба приставным шагом в сторону, руки на пояс.
- Перешли ручеек, шагаем дальше.
- Дышим лесным воздухом .
Медленный бег на носочках .
- Много веток на пути, поднимайте высоко колени.
Бег с высоким подниманием коленей.
- И снова ровная дорожка, бежим медленно на носочках, чтобы не распугать лесных жителей.
- Дальше пойдем шагом.
Ходьба по кругу с упражнением на восстановление дыхания.
Упражнения для успокоения дыхания:
- Носом вдох и выдох ртом
- Дышим глубже… а потом
- Марш на месте не спеша.
- Как погода хороша.
Инструктор: Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. Солнышко светит ярко и сквозь ветки деревьев пробиваются солнечные зайчики, посмотрите как их много. Давайте встанем возле солнечных зайчиков и немного разомнемся.
Разминка под музыку.
(песня для зарядки)
Инструктор: Ребята, вы не устали? Тогда продолжим наше путешествие. Вставайте друг за другом и по тропинке пойдем дальше.
(Идут под звуки леса)
- Мы в лесу весеннем целый день гуляли,
- Любовались травкой, воздухом дышали.
Основные виды движений
- Посмотрите, вот бревно.
- Словно ждет здесь нас оно.
- К нему дружно подойдем
- И аккуратно по нему пройдем.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
- Затем пролезем по кустам.
Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на колени и ладони.
- Вот болото на пути,
- Ни проехать ни пройти.
Прыжки на двух ногах с кочки на кочку.
Инструктор: молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия. И вот так незаметно вышли на полянку.
- Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький … подснежник.
Да, это подснежники, они появляются в лесу ранней весной. А раз уж мы попали на такую красивую полянку, давайте поиграем.
Подвижная игра на внимание «Займи цветок».
- Пчелки-веселушки, Дети-«пчелки» бегают на носках
- Милые подружки между лежащими на полу
- Возле цветиков летают, плоскостными цветами.
- Отдохнуть чуть-чуть желают.
- Раз, два, три!Останавливаются, поворачиваются лицом
К ведущему, и 3 раза хлопают в ладоши.
- К цветку лети!Взмахивают руками, как крыльями.
(Ведущий поднимает табличку с цифрой 2 или 3. Дети должны подбежать к цветку и встать на него вдвоем или втроем. «Пчелки», которым не хватило цветков, кружатся на месте.)
Инструктор: Молодцы. Мы славно погуляли, но пора возвращаться обратно.
Спокойная ходьба друг за другом.
А сейчас давайте остановимся и попрощаемся с лесом.
- Теплый ветер гладит лица, Руки вверх
- Лес шумит густой листвой. Покачивание руками
- Дуб нам хочет поклониться, Наклоны туловища вперед.
- Клен кивает головой. Наклоны головы вперед.
- А кудрявая береза Кружение на месте.
- Провожает всех ребят,
- До свиданья, лес весенний! Ходьба друг за другом.
- Мы уходим в детский сад!
Инструктор: вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу.
- На полянке, у тропинки
- Пробиваются травинки.
- С бугорка ручей бежит.
- А под ёлкой еж лежит.
Ребята, у нас есть мячики такие же колючие, как ежик.Давайте с ними поиграем.
Стихотворение для массажа
- Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
- Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
- Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
- И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
- Пустим ежика на спинку, (прижимаем мячик к спине)
- Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
- И немножко покатаем… (руками катаем мячик)
- Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по спинке вверх бежит.
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Вам щекотно? Да, да, да!
Уходи, колючий ёж, (дети кладут мячи в корзину)
В тёмный лес, где ты живёшь!
Инструктор: -Вот и закончилась наша прогулка! Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...