«Поможем бабушке Лукерье».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Мария Леонидовна Баянова

Образовательные задачи:

Физическое развитие:  совершенствовать двигательные умения и навыки при метании мяча в цель.

Социально – коммуникативные :  развивать умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде. Продолжать учить детей действовать согласно правилам игры.

Познавательные : закреплять знание детей о значении витаминов для здоровья человека.

Материалы и оборудование: Конусы 4 шт. , чурки 5шт ,   мячики маленького диаметра, обручи 3 шт., корзины для  « витаминов » 2 шт.,  муляжи овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka-_lukerya.docx351.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность:

физическое развитие для старшей группы

«Поможем бабушке  Лукерье».

Образовательные задачи:

Физическое развитие:  совершенствовать двигательные умения и навыки при метании мяча в цель.

Социально – коммуникативные :  развивать умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде. Продолжать учить детей действовать согласно правилам игры.

Познавательные : закреплять знание детей о значении витаминов для здоровья человека.

Материалы и оборудование: Конусы 4 шт. , чурки 5шт ,   мячики маленького диаметра, обручи 3 шт., корзины для  « витаминов » 2 шт.,  муляжи овощей.

Ход занятия: Бабушка Лукерья (воспитатель) заходит в группу к детям

-Здравствуйте, ребята, я бабушка Лукерья , живу я в деревне, в маленьком домике, совсем одна. Много овощей и фруктов  поспело этой осенью  у меня в огороде да в саду, Хотела я вас попросить помочь мне собрать урожай? Поможете старой бабушке?

 -Да, поможем

 -А  может,  вы знаете, ребята, для чего нам нужны овощи, да фрукты?

-Овощи и фрукты  нужны, что бы быть здоровыми, ловкими, выносливыми, сильными. В них много витаминов.

-Правильно. А я не простая бабушка, я немного волшебница, за каждое задание вы будете получать по моей  волшебной витаминке, а кто больше их получит тот и победит.  

Дети выходят на улицу, где оборудована дорожка с препятствиями. Построились друг за другом.

Бабушка:

-   Путь далек, будет он идти через лес дремучий, не испугаетесь?

-Нет.

-Ну, тогда в путь.

Дети, двигаясь, за бабушкой повторяют слова:

                                                                                По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять

                                                Что б у бабушки Лукерьи

 Весь урожай собрать

Ну-ка встанем на носочки,

 чтобы  домик увидать…

Вон виднеется домишко

Нужно к бабушке попасть.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

Дети бегут  по кругу, где расставлены:

  1. Конусы - извилистая дорожка в лесу. Дети обходят препятствия.
  2. Подлезание  -  расщелина в скале.
  3. Кочки.
  4. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе – боятся спугнуть птичек.

О.Р.У.

- Ой, ребята, кого же я вижу, посмотрите, лесные обитатели встречают нас : лягушонок, скворушка ,утенок. Они  зовут нас танцевать с ними.C:\Users\Андрей\Desktop\Портфолео\dsc_0004_5.jpg

Воспитатель включает  запись песни- разминки, дети имитируют под нее повадки зверей.

- Кончился лес.  Вот и деревня моя.    

                                Осень щедрою рукою

                                    Одарила нас с тобою,

                        И на каждой грядке

Выросли загадки

- Попробуйте отгадать загадку:

  Расту в земле на грядке,

                                  Красная, длинная, сладкая.

                        (морковь)

-Правильно, чем для нас полезна  морковь?

-Морковь нужна, что быть зоркими, хорошо видеть.

- А вот я сейчас посмотрю, какие вы у меня зоркие. Возьмите из волшебной корзиночки по витаминке ,  и распределись по командам в зависимости от цвета. Та команда, которая  чаще будет попадать  в цель, та накопит на зиму больше витаминов. Но дорожка до цели  у нас необычная и пройти по ней надо, как, ни будь интересно. Кто как будет ее проходить?  Подумайте. Дети предлагают варианты: спиной вперед, на носочках, подскоками и т.д.

 Дети каждый по своему идут к цели и производят бросок, затем возвращаются к себе в команду и так 2 раза.

Бабушка Лукерья хвалит детей за меткость.

-Вижу я теперь, что много витаминов вы запасли за лето. А еще загадки сможете отгадать?

-Да

-за каждую отгадку команда будет  получать  в свою корзинку дополнительную  витаминку.

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели

(лук)

На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый

(огурец)

Сочные да крупные,

вот такие круглые,

летом зеленеют,

осенью краснеют.

(помидоры)

-молодцы, ребята, ваши корзинки пополнились витаминами. Все эти овощи  выросли у меня, помогите, пожалуйста, мне с грядок собрать их в корзины.

-Поможем.

Игра малой подвижности: «Собери урожай».

Дети делятся на две команды. На «грядках» лежат муляжи овощей, ребенок с краю  берет один из них и передает следующему и так по цепочке, пока не дойдет до последнего, тот в свою очередь кладет его в корзину. Побеждает та команда, которая собрала больше овощей. Ой, забыла я старая, куда мне теперь эти овощи девать-то?

- Закрутить в банки, засолить, замариновать, опустить в подполье.

- Хороши работники, еще по витаминке  заслужили. Ой, ребята, про капусту-то я забыла, она еще обработанная у меня  лежит, помогите мне, пожалуйста, ее на зиму засолить.

Пальчиковая игра «Капуста»:         

                                Мы капусту рубим, рубим

                                Мы капусту жмем, жмем,

                                Мы капусту солим, солим

                                Мы капусту трем, трем.

-Вы такие молодцы, я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру. Игра малой подвижности:

-А теперь давайте поиграем в мою любимую игру        

Игра малой подвижности «Солнце, дождик, ветер».

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре круга находится педагог. Дети идут по кругу друг за другом, внимательно слушая команды педагога, и выполняют следующие движения:

  • По команде «Солнце!» идут по кругу на носках, руки поднимают вверх;
  • По команде «Дождик!» останавливаются, складывают руки «домиком» над головой (руки согнуты в локтях, пальцы рук касаются друг друга);

По команде «Ветер!» бегут  по кругу в медленном темпе.C:\Users\Андрей\Desktop\Портфолео\dsc_0006_10.jpg

 


-Ой,  какие молодцы, помогли бабушке урожай собрать, за это подарю я вам витамины, будете их зимой кушать, да бабушку Лукерью добрым словом поминать. Будьте здоровы.

                                                                        

                        

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам».

ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам»....

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

"Поможем растению" проект

Данный проект знакомит детей с моделью трудового процесса....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...