Картотека Малоподвижных игр для дошкольников
методическая разработка по физкультуре

Брянская Марина Павловна

Картотека

Малоподвижных  игр для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ksr_3.docx929.56 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Малоподвижных  игр для дошкольников

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkOwW2KtMOXVDRiaoBodsXWaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

1.«Потерявшаяся игрушка»

(для детей 3-5 лет)

Задачи: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться.

Описание игры:

Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек.

Предложите детям запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали.

Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех- четырех, постепенно увеличивая их число.

Развитие игры: Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит).

Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место. 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1328/00039597-6ca3bde1/img0.jpg

2.«Доброе утро»

(для детей 3-5 лет)

Задача: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Описание:

Дети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения.

Доброе утро! — птицы запели (дети машут руками).

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE-2982157.jpg

3.«Ловкие пальцы»

(для детей 4 -7 лет)

Задачи: Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.

Описание:

По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их,захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.

https://elenaguskova.ru/wp-content/uploads/2017/09/v4-728px-Do-the-Worm-Step-2-Version-2.jpg

4.«Кабачки»

 (для детей 4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение

элементам релаксации.

Описание игры:

Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.

Кабачки лежат на грядке и стараются, растут (выпрямляют ноги и кладут их на пол)

Солнце ласково их греет, (поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх)

И дождинки пить дают (поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук).

Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать (пальцы рук сжаты в кулаки, круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед»).

Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки (медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног).

Кабачки они подняли, (встают на ноги и охватывают себя руками).

А потом отдали маме (протягивают обе руки вперед).

https://worldluxrealty.com/sites/default/files/inline/images/visajivat_kabachki_2020_kogda_posadka_kabachkov_blagopriyatna.jpg

5.«Елка, береза, дуб»

(для детей 5-7 лет)

Задача: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Описание:

Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:

По дорожке мы идем и деревья узнаем!

По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают

руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью.

Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих.

Побеждают 2—3 самых внимательных игрока.

Примечание. При разучивании игры рекомендуется на начальном этапе использовать 2 команды (например, «елка» и «береза»), затем добавить 3-ю команду.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01ab/00001532-f621a080/hello_html_1f6b0263.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...