Конспект НОД образовательной области "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект НОД образовательной области "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fk.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре: Белая Мария Александровна

_____МДОБУ «Муринский ДСКВ №3»__________

наименование организации

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»

Подготовила: инструктор по физической культуре, Белая М.А.

Участники: воспитанники 5-6 лет.

Инвентарь: мячи среднего размера (по количеству занимающихся), короткая скакалка (по количеству занимающихся), малый мяч – 3 шт., вертикальная мишень-3 шт., гимнастический мат (для страховки)- 3 шт.

Цель: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Задачи:

-совершенствовать физические качества и двигательные навыки при согласованном выполнении общеразвивающих упражнений с мячом;

-способствовать укреплению мышечного корсета для поддержания здоровой осанки;

-совершенствовать технику метания малого мяча в вертикальную цель одной рукой из-за головы;

-упражнять в лазании по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой.

Ход НОД:

Часть НОД

Средства и методы

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная

Построение в шеренгу. Приветствие

30”

Обратить внимание на постановку стоп

Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения

1 круг

Подаётся команда «Направо! Раз-два! За направляющим в обход по залу, шагом МАРШ!» Изменение направления движения выполняется по сигналу (звук свистка), кругом

Бег по прямой с ускорением

30 метров

«Бегом-МАРШ» Обратить внимание занимающихся на правильную работу рук

Общеразвивающие упражнения со средним мячом

Упражнение 1

И.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках вверху

1-наклон туловища вправо

2- И.п.

3-4 – то же, влево;

Упражнение 2

И.п.- сойка ноги врозь, мяч в руках внизу

1-наклон к правой ноге

2-прокатить мяч к левой ноге

3-к правой

4- и.п;

Упражнение 3

И.п.-стойка на коленях, мяч в руках

1- сед на пятки, поворот туловища вправо, мячом коснуться пола

2- и.п.

3-4 –то же, влево;

Упражнение 4

И.п.-сидя на полу, мяч в руках перед грудью

1- наклон вперёд, прокатить мяч по полу вокруг правой ноги

2- и.п.

3-4 – то же, вокруг левой;

Упражнение 5

И.п.-ноги врозь, руки с мячом над головой.

1-4 прыжки ноги врозь, ноги вместе

Упражнение 6

Ходьба по кругу с мячом в руках

6 раз

6 раз в каждую сторону

4 раза в каждую сторону

5 раз

4 раза

1круг

Обратить внимание на правильное положение мяча во время выполнения упражнений

Ходьба в колонне по одному, с возвратом инвентаря

Основная часть

Прыжки через короткую скакалку вперёд и назад

12 раз в каждую сторону

Обратить внимание на правильный хват скакалки

Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой

1 круг

Страховка обучающихся, стоя сбоку от стенки

Метания малого мяча в вертикальную цель, одной рукой

3 раза

Метание мяча выполнять по команде «Бросок!»

Игровое упражнение «Мышеловка»

Разделиться на 2 группы, дети из первой двигаются по кругу, говоря: «Ах, как мыши надоели! Всё погрызли, всё поели. Берегитесь же плутовки! Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!», из второй- вбегают в круг и выбегают из него; по сигналу (команда «СТОП!»)  дети первой группы опускают руки и приседают; не успевшие выбежать из круга присоединяются к первой группе.

2`

Следить за соблюдением правил игры

Заключительная часть

Спокойная ходьба по кругу в колонне по одному, с выполнением дыхательных упражнений

30-35 “

Обратить внимание на сохранение правильной осанки у занимающихся во время ходьбы

Построение в шеренгу. Подведение итогов.

2`

Рассказ о ходе НОД, об ошибках и способах их исправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Развитие речи» по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе (Разработала воспитатель Ясина Ирина Александровна)

   Представленный конспект предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Конспект составлен на основе общеобразовательной...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....