Мастер-класс для педагогов
методическая разработка по физкультуре

Кудрина Евгения Павловна

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет. 

Цель:

  • повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, - внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_myachom_25.01.2021.docx184.87 КБ
Файл plan_mk.docx15.65 КБ
Файл priglashenie.docx151.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

 

 

 

 

 

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей

 

«Передай другу»

 

 

 

 

составила:

                                                                   инструктор по физической культуре

Кудрина Евгения Павловна

 

 

 

с. Малокурильское

2021г.

 

 

 

 «Передай другу»

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.  

Цель:

  • повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, - внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой моего мастер-класса является «Передай другу».

Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом.  Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера,         меткости.

        В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе», откуда и взялось название мастер-класса «Передай другу».

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов , как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».

Авторы не рекомендуют заниматься спортом для достижения высоких спортивных результатов детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы.

 

 Практическая часть: 

Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

 А за то, что он надут! (Мяч)

- Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Разминка: участники мастер-класса встают и под музыку выполняют упражнения с мячом

 1. И.п.- стоя, руки с мячом на лопатках. Руки вверх, подняться на носки; руки назад; вернуться в и.п.

2. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Подняться на носки, руки с мячом вправо до уровня плеч, посмотреть на мяч; вернуться в и.п. То же в другую сторону.

3. И.п. – стоя ноги врозь, руки с мячом впереди. Руки влево; вернуться в и.п. То же вправо.

4. И.п.- стоя, руки с мячом сзади. Выполнять отведение мяча вверх-назад рывками, поднимаясь на носки.

5. И.п. – сидя ноги врозь, руки с мячом за голову. Наклониться вперед; вернуться в и.п.

6. И.п. – сидя в упоре сзади, ноги вправо, мяч впереди-слева от ног. Выполнять перемахи ногами через мяч влево и вправо.

7. И.п. – сидя в упоре сзади, мяч между стоп. Ноги с мячом вправо, вернуться в и.п. То же влево.

8. И.п. – стоя ноги врозь, руки с мячом на лопатках. Выполнить полуприсед; вернуться в и.п.

9. И.п. – стоя на правой ноге, руки с мячом на голове. Менять положение ног, медленно перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.

Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.       

Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом):

  1. Музыкальная игра: «Передай другу»  (сидя на стульях)
  2. «Передал-садись». (элемент волейбола) Участники делятся на две команды, выбирается капитан каждой. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам уходит в конец колонны. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
  3.  «Баскетбол»: Участники делятся на две команды, выбирается капитан каждой и каждый участник ведет мяч к кольцу, отбивая его правой и левой рукой, затем бросает в кольцо.

В играх с мячом моей целью было научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у детей выработалась привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.

Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я хочу предложить Вам игровое упражнение

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам:

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?

Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?

Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?

Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

Мяч участнику – ваши пожелания?

Так что, мячик- не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!



Предварительный просмотр:

Содержание Мастер-класса     Содержание Мастер-класса     Содержание Мастер-класса

1.Визитная карточка

1.Визитная карточка

1.Визитная карточка

2.Цели и задачи МК

2.Цели и задачи МК

2.Цели и задачи МК

3.Теоретическая часть

(доклад + консультация)

3.Теоретическая часть

(доклад + консультация)

3.Теоретическая часть

(доклад + консультация)

4.Практическая часть

- Разминка

- Игра волейбол

- Игра Баскетбол

- Музыкально-ритмичная

4.Практическая часть

- Разминка

- Игра волейбол

- Игра Баскетбол

- Музыкально-ритмичная

4.Практическая часть

- Разминка

- Игра волейбол

- Игра Баскетбол

- Музыкально-ритмичная

5.Индивидуальная работа с педагогами

5.Индивидуальная работа с педагогами

5.Индивидуальная работа с педагогами

6.Итоги МК

6.Итоги МК

6.Итоги МК



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на мастер-класс для воспитателей:

«Передай другу», 

который состоится 25 января 2021г. в 14.00 в Музыкальном зале (при себе иметь удобную обувь без каблука).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...