Конспект физкультурного занятия "За здоровьем к Царице Воды" Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Для того чтобы повысить интерес детей к физкультурным занятиям, я в своей работе использую разные типы занятий, которые не только помогают детям укрепить здоровье, развивают физические качества, но и позволяют развивать позновательный интерес и бережное отношение к окружающей среде. Цель этого занятия - показать детям какую пользу и значение имеет вода и как бережно нужно относиться к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_za_zdorovem_k_tsaritse_vody.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

«За здоровьем к Царице Воды»

(Старшая группа)

Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна

высшая квалификационная категория

 Муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения

 детский сад «Тополек» комбинированного вида

Задачи:

- формирование интереса к занятиям физической культурой;

- формирование познавательного интереса к явлениям окружающего мира;

- развитие психофизических качеств: воображение, памяти, внимания, ловкости, быстроты;

- воспитание бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Оборудование: кувшин и капельки с заданиями, конверт с заданием; муляжи мыла из картона (для одной подгруппы детей) и капельки воды (для другой подгруппы детей); черные круги «микробы» (муляжи по количеству детей); мольберт (2 шт.); экран и технические средства; обручи 2 шт., обручи, обтянутые голубой тканью (2шт.); шерстяные нити зеленого цвета по 1 м (по количеству детей); ленты голубого и синего цвета по 0,5м (по количеству детей); две емкости с водой; пластмассовые рыбы (по количеству детей);  музыка; костюм царицы Воды.

Ход НОД.

Вводная часть.

 Дети входят в зал с воспитателем. За ними входит инструктор с грязной щекой и рукой.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Обращается к инструктору. Что с Вами случилось, почему у Вас грязная щека, да и рука тоже? Вот, возьмите салфетку.

Инструктор: Ребята, с чего мы начинаем каждое утро? (ответы детей). Вот и я утром умылась, затопила печку и испачкалась, хотела помыть руки, лицо, открыла кран, а воды в кране нет. Пришла в детский сад, и здесь воды нет. И теперь мы будем грязные что ли? (дети предлагают).  Вот я и задумалась, что будет, если не будет воды? (предположения детей) 

Инструктор: Поэтому сегодня занятие отменяется! Я иду искать воду. Вы со мной?

Дети. Да.

Инструктор: Ребята, а вода где бывает? (предположения дети).

Инструктор:

В путь – дорогу собираемся,

На поиски воды отправляемся.

Дети встают друг за другом.

Разминка. Движения выполняются в соответствии со словами.

Длинная река у нас на пути

ходьба в колонне по одному

по реке вода бежит не слышно

ходьба на носках, руки на поясе

камушки в реке

ходьба на пятках,  руки на поясе

река длинная

ходьба обычная

бежит ручеек не слышно

легкий бег на носочках

ручеек разбегается в разные стороны

бег врассыпную

ручейки сбегаются вместе

ходьба в колонне по одному

ручеек делится на два маленьких ручейка

ходьба обычная с перестроением в две колонны

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения «Зарядка у ручейка».

«Просыпаемся» И. п. основная стойка,1 -4- потереть глазки кулачками (6раз).

«Потянемся» И.п. основная стойка,1-2 поднять руки вверх, потянуться; 3 -4 – и.п. (6раз).

«Умываемся» И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2- наклон вперед, «зачерпнуть водички»; 3-4 выпрямиться, «умыть личико» (6раз).

«Обуваемся» И. п. ноги на ширине ступни, руки внизу, 1-2 присесть, 3-4 выпрямиться (6раз).

«Поплаваем на лодке» И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища, 1 – 3 покачивание на животе, руки и ноги оторваны от пола, грудь приподнята, 4 – и. п. (8раз).

«Попрыгаем по камушкам» И. п. ноги вместе, руки на поясе, 1-4 прыжки на двух ногах на месте, 5- 8 ходьба на месте (2 раза в чередовании с ходьбой).

Дыхательная гимнастика «Подышим у реки»

 И. п. основная стойка, 1- вдох через нос,2 – выдох через рот (4раза).

Входит царица Воды (воспитатель в костюме).

Царица Воды: Здравствуйте, ребята, я, Царица Воды, очень рада, что вы пришли в мое царство, царство воды, царство здоровья. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (ответы детей).

Царица Воды: Правильно. Без воды засохли бы кусты и деревья. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Воду он пьет, умывается, без воды нельзя сварить еду, выстирать белье, водой он закаляется. Поэтому воду нужно беречь. А как нужно беречь воду? (ответы детей).

Царица Воды: Что у вас случилось?

Дети: В кране не стало воды.

Царица Воды: Это беда! Но я вам помогу, если выполните задания. Согласны?

Дети. Да.

Царица Воды: В моем волшебном кувшине вы найдете задания (в кувшине на капельках воды задания для детей, инструктор вытаскивает по одному заданию и дети их выполняют).

Задание № 1 «Гигиена и чистота». Встаньте спиной к окну, сделайте 3 шага вперед, поверните направо, под кольцом первое задание. Впереди стоящий ребенок идет к кольцу, приносит конверт». Открывают конверт, из него достают и рассматривают иллюстрации с грязными и чистыми руками. Вопрос: Когда следует мыть руки? (ответы детей: после улицы, сна, игры, посещения туалета, перед едой, когда замараются).

Инструктор: Правильно, это называется гигиена и чистота.

Царица Воды: Молодцы, ребята! Послушайте правила гигиены:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это!

И закон такой:

Руки мой перед едой.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что нас окружают микробы. Что нам помогает победить микробы? (ответы детей).

Царица Воды: Чистота и гигиена, а еще вода и мыло, от этого у микробов тают силы. Предлагаю смыть микробы мыльной водой.

Эстафета «Вода и мыло»

Дети делятся на две команды: «Мыло» и «Вода»: в руках у каждого участника команды «Мыло» - вырезанное из картона мыло, у каждого участника команды «Вода» -  капелька воды.

По сигналу участник от каждой команды бежит змейкой к своему мольберту, на котором нарисованы микробы (черные круги) и закрывает «микроба» своей карточкой, затем возвращаются змейкой обратно в команду и передают эстафету.

Звучит спортивная музыка. Инструктор достает из кувшина следующее задание.

Царица Воды: Ребята, посмотрите на экран.

Задание № 2. «Назовите виды спорта и изобразите их».

На экране иллюстрации спортсменов водного вида спорта

Инструктор: Ребята, назовите виды спорта и изобразите их (дети называют виды спорта, а затем пытаются их изобразить, если не знают, инструктор помогает): дайвинг, серфинг, гребля на байдарках и каноэ, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду с трамплина или вышки, плаванье по дорожкам, синхронное плаванье, водное поло.

Инструктор: Как называются люди, которые занимаются этими видами спорта? (дети: спортсмены). Чтобы заниматься этими видами спорта, что нам необходимо? (вода)

Инструктор: (обобщает ответы детей) Для водного спорта нужна вода. А спорт нужен для здоровья. Кто спортом занимается, тот здоровья набирается.

Звучит тревожная музыка.

Царица Воды: Когда – то это озеро было чистым и красивым, а вода в нем была голубой и прозрачной. Люди приходили и любовались его красотой. Но сейчас густая зеленая тина испортила его красоту!

Инструктор достает из кувшина следующее задание.

Инструктор: Ребята, нам нужно помочь природе вернуть красоту этим двум озерам. Нужно выполнить следующее задание и очистить озеро.

Задание № 3. «Очистите озеро от тины»

На полу лежат два больших обруча, обтянутые голубой тканью, - это озеро. На его поверхности – «тина» (шерстяные нитки зеленого цвета, привязанные одним концом к счетной палочке). Дети делятся на две команды.  По сигналу участники от каждой команды по очереди бегут, пролезают в обручи, добегают до «озера», наматывают одну зеленую нить на счетную палочку и кладут ее в ведро, затем возвращаются обратно в команду и передают эстафету.

Царица Воды: Спасибо, ребята!

Инструктор. Ребята, обратите внимание на то, что как прекрасны очищенные озера. Кто может жить в озере? (ответы детей).

Царица Воды: А вот еще одно задание!

Инструктор достает из кувшина следующее задание.

 Инструктор: Ребята, надо запустить в наше озеро рыб. Вы согласны?

Задание № 4. Эстафета «Рыбы в озере»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне площадки у каждой команды стоит в обруче емкость (прозрачная) с водой («озеро»). В руках у каждого участника пластмассовые рыбы. Дети бегут до «озера» и бросают рыбу в «озеро», бегут обратно и передают эстафету.

Инструктор. Ребята, посмотрите, как хорошо рыбам в этом «озере» и оно от этого стало еще красивее.

Царица Воды: Молодцы, ребята! Если вы выполните последнее задание, то вода вернется к вам!

Инструктор достает из кувшина следующее задание.

Инструктор: Ребята, вам нужно в зале найти каждому по одной ленте, которые похожи на «ручейки» (дети расходятся по залу, находят ленты и строятся в колонну).  Нам нужно собрать «ручейки» в реку.

Задание № 5. Игра «Собери ручейки в реку»

Дети с лентами в руках, по сигналу: «ручейки разбежались!», дети разбегаются врассыпную. По сигналу: «река!», прикладывают ленты друг к другу, чтобы получилась длинная река (игра проводится 2-3 раза).

Инструктор: Ребята, ведь у нас получилась длинная река.

Царица Воды: Да, правильно, целая река. Река воды, и это значит, что к вам вернулась вода.

Дети. Спасибо тебе, Царица Воды.

Царица Воды: До свидания, ребята! (уходит за дверь).

Заключительная часть.

Инструктор. Ребята, какое трудное задание мы выполнили, мы нашли воду. А сейчас пойдем в группу и проверим наш кран, если там вода.

 Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия « Здоровым быть – здорово!»

Задачи: Способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни: формировать у детей представление о культурно – гигиенических навыках;  формировать основы безопасного п...

Конспект физкультурного развлечения «Здоровыми растем» для детей средних групп.

Цели:- Пропаганда здорового образа жизни.- Совершенствование связи семьи и ДОУ через привлечение родителей к совместным с детьми  мероприятиям.- Развитие личности ребёнка на основе овладения физи...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Конспект физкультурного досуга "Здоровым быть здорово!"

Конспект физкультурного досуга "Здоровым быть здорово" воспитывает стремление дошкольников вести здоровый образ жизни, заниматься спортом....