НОД по плаванию для воспитанников подготовительной группы «Сказочное озеро»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект НОД по плаванию  для воспитанников подготовительной группы «Сказочное озеро»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_ozero_podgotovitelnaya.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД по плаванию

 для воспитанников подготовительной группы

«Сказочное озеро»

                                                                 Составила:

                                                                                           Инструктор по физической  

                                                                               культуре на бассейн

                                                                                            ГБДОУ детского сада №19

                                                                  Снежко Т.А

2021г.

Цель: поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятиям и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей плаванию.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Совершенствовать навыки погружения в воду с головой на задержку дыхания и открыванием глаз.
  • Совершенствовать умения в выполнении продолжительного и непрерывного выдоха в воду.
  • Продолжать закреплять умение принимать горизонтальное положение у неподвижной опоры с движениями ног как при плавании «кролем на груди».
  • Совершенствовать координационные возможности: плавать способом «кроль» на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.
  • Совершенствовать навыки всплывания и лежания на воде («звездочка», «поплавок»).
  • Развивать физические качества: общую выносливость, координацию, ловкость.

Образовательная область «Социально-личностное развитие»

  • Закрепить знания детей о правилах безопасности на воде.
  • Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать сказочному персонажу, преодолевая препятствия.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
  • Обогащать игровой опыт детей, подчинятся правилам игры.
  • Воспитывать морально-волевые качества (смелость, решительность, самостоятельность, настойчивость).

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о названиях речных рыб.
  • Формировать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы, развитие связной речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, команды, вопросы к детям, звуковые ориентиры –сигналы.

Словарная работа: безопасность, водоемы, путешествие, Черепаха-Тортилла, невидимка, склянки, кринки, катер.

Оборудование и инвентарь:

  • Мультимедийное оборудование.
  • Компьютерная презентация «Безопасность на воде».
  • Фонограммы детских песен, музыкальных композиций и монологов Черепахи- Тортиллы.
  • Резиновые шапочки, надувные игрушки, тонущие игрушки, плавающие предметы, плавательные доски, свисток.
  • Массажеры, корригирующие дорожки – «тропинка здоровья», поддоны с камнями.
  • Карточки с изображением рыб и заданиями Водяного.
  • Листочки на палочках (по количеству детей).
  • Корзины для игрушек.
  • Книга «Кто живет в реке»
  • Буклеты «Безопасность на воде» (по количеству детей)
  • Костюм Черепахи-Тортиллы.
  • Камни зеленого и красного цвета.
  • Декорации (художественное оформление) «сказочного озера».

Ход НОД:

Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам, отправится в увлекательное путешествие на сказочное озеро. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Среди вас есть такие?

Дети: Да, есть!

На мультимедийном экране появляется видеозаставка «Сказочного озера» с тревожной музыкой (импровизация театральной композиции Осень) и фонограмма крика о помощи Черепахи-Тортиллы.

Ведущий (удивленно): Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.

Черепаха (фонограмма): Здравствуйте ребята! Я черепаха Тортилла. Много лет я прожила на этом озере и радовалась. Но пришёл злой водяной и захотел занять моё озеро. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.

Ведущий: Ребята, мы поможем расколдовать Черепаху?

Дети: Да, поможем!

Черепаха (фонограмма): Спасибо ребята, что согласились мне помочь. Но прежде чем попасть на озеро, вам необходимо вспомнить правила безопасности на воде, которые нужно соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоеме.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, для чего нужны правила безопасности на воде?

Дети: Чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим.

Ведущий: Давайте повторим некоторые правила безопасного поведения на воде и у воды.

Договоримся: вы будете рассматривать рисунки и рассказывать, что их герои делают, правильно или неправильно поступают, а потом мы проверим себя, прочитав эти правила.

Презентация «Безопасность на воде»

(Если нужно педагог исправляет, дополняет ответы детей).
Ведущий: Молодцы, но правила нужно не только знать, но и выполнять.

Ведущий: Ребята, что бы расколдовать Черепаху-Тортиллу  предстоит долгий и трудный путь и поэтому нам необходимо сделать разминку.
Музыкально - ритмическая гимнастика «Веселая разминка» под фонограмму  группы «Бони М» -  «Хэндс ап»

«Посмотри по сторонам»

1.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- поворот головы вправо;

2.- поворот головы влево;

3- наклон головы вперед;

4 – наклон головы назад.

(Повторить 4-6раз)

2. «Лягушата»

И.п. – Стойка ноги врозь - слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях.

1. – ноги выпрямить, руки вверх - вправо;

2. – и.п.

3 – ноги выпрямить, руки вверх -  влево;

4 – и.п.

(Повторить 4-6 раз)

3. «Звездочка-стрелочка-звездочка»

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки вдоль туловища

1. –  руки вверх, в стороны («звездочка»);

2. - руки вверх, ладошки вместе («стрелочка»);

3. -  руки вверх, в стороны («звездочка»);

4. И.п.

(Повторить 4-6раз)

4. «Фигурист»

И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1. –  правую ногу отвести в сторону от себя на носок, руки в стороны;

2. – И.п.;

3. -  левую ногу отвести в сторону от себя на носок, руки в стороны;

4. И.п.

(Повторить 4-6раз)

5. «Пружинистые наклоны»

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3. –  пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята;

4. -  и.п.

 (Повторить 4-6раз)

6. «Паровозик»

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях

1-4 – работа правой стопы на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;

5-8 - работа левой стопой на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;

(Повторить по 3 раза)

7. «Моталочка»

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-8 – вращение рук вперед - назад.

2 хлопка по коленям,

2 хлопка в ладоши.

(Повторить 2 раза)

8. «Насос»

И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях.

1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса»

(Повторить 4-6 раз)

9. «Веселые хлопки»

И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях.

1-4 – ходьба с продвижением вперед, помогая согнутыми в локтях руками;

1-4 – прыжки на месте

1-4 – ходьба с продвижением назад, помогая согнутыми в локтях руками;

1-4 – хлопки в ладоши.

(Повторить 2 раза)

Упражнение на дыхание: «Поворот»

«Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся»

И.п. – основная стойка

1- сделать вдох, руки вверх;

2 - на выдохе повернуться вправо, руки в стороны;

3 – и.п.

Повторить 4-6 раз

Ведущий: Хорошо разогрелись, а теперь в путь по «тропинке здоровья».

Дети идут в колонне по одному по корригирующим дорожкам («тропинка здоровья») в раздевалку. Принимают душ.

Основная часть:

(На суше) Звучит фонограмма «Звуки природы – лягушка и соловей у воды». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна.

По всему «озеру» плавает «мусор» (картинки с изображением банок, крышек, рваных ботинок, тряпок, а так же листья и тонущие игрушки).

Ведущий:                 Посмотрите, что творится –

                                   Замутил Водяной всю водицу:

                                   Склянки, банки, тряпки, кринки,

                                   Даже рваные ботинки!

                                   Кто в такую дребедень

                                   Хочет влезть на целый день?

                                   Никого здесь не осталось,

                                   Даже рыбы разбежались.

Ведущий: Мы очистим всю водицу?

Дети: Да!

Ведущий: Станет озеро наше чистым!

Вход в воду:

Игра «Соберем мусор».

Звучит веселая музыка. Дети входят в воду и собирают «мусор» в корзины.

Ведущий:                   Ай – да, дети, вот так мастера!

                                    Чистой стала в озере вода!

                                    Рыбки возвращаются обратно –

                                    Им резвиться в чистоте приятно!

                                    Назовёте рыбок без труда?

Дети: Да!                  

Игра «Назови рыбу»

Ведущий показывает детям картинки с изображением речных рыб (сом, карась, щука, окунь, карп, ерш), дети называют их.

Ведущий: Ребята, мы же с вами пришли на озеро, чтобы помочь Черепахе-

Тортилле, подскажи нам, какие задания мы должны выполнить, чтобы освободить тебя?

Черепаха Тортилла (фонограмма): На берегу озера лежит коряга, а под ней Водяной забыл свою корзинку. Может быть, там вы найдёте задания? (дети находят корзинку и дают ее ведущему, ведущий читает задания).

1 задание Водяного

                                    Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,

                                    Выдох в воду, вдох - и снова

                                    Пузыри пускать готовы?                              

Игровое упражнение «Насос». 

Содержание: Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и делают выдох в воду.

Каждый играющий делает 3-4 выдоха в воду.

3 задание

«Вот срочное задание,

Опаздывать нельзя.

И в путь вы все на катерах

Отправитесь, друзья!»

Ведущий: Чтобы хорошо плыли наши катера, надо завести моторчики.

Игровое упражнение «Заведи мотор»

Дети выполняют движения ног, как при плавании кролем на груди у неподвижной опоры, сочетая движения ног с вдохом и выдохом в воду.

Ведущий: Моторы завели, пора плыть на катерах. Берем свои доски («катер») и плывем.

Игровое упражнение «Катера плывут»

Дети берут плавательные доски, выпрямляют руки, ложатся, на воду и скользят по воде, выполняя движения ногами как при плавании кролем на груди (2 бассейна) и на спине (2 бассейна).

4 задание:

Игровое упражнение «Звездочка - поплавок – звездочка»

Нужно чуточку вниманья

Задержать внутри дыхание

Лечь в водичку и тогда

Получается звезда

И потом, сгруппировавшись

Обхвати скорей колени

Сделай быстро поплавок

А потом вернись обратно

Превратись в звезду, дружок

Ведущий: Ребята, делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и ложимся на воду в положении «звезда», считаем про себя до 3, а затем группируемся в положение «поплавок. Снова считаем до 3 и возвращаемся в положение «звезда».

Ведущий: Ой, ребята, да здесь еще лежит одна записка с заданием.

5 задание Водяного

             А, к испытаниям иным готовы?

                                    Отдам я черепаху, так тому и быть,

                                    Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель».

Дети встают парами лицом друг к другу и, взявшись за руки, образуют тоннель. Последняя пара проплывает сквозь тоннель, выполняя скольжение на груди с работой ног кролем и, встает впереди. Итак, дети поочередно проплывают сквозь тоннель.

Ведущий: Ребята, мы с вами выполнили столько трудных заданий. А теперь давайте поиграем в игру «Ловишка, звездочка и поплавок».

Звучит фонограмма веселой музыкальной композиции.

Описание. Считалкой выбирается водящий («ловишка»). Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «ловишка» старается догнать и дотронуться до кого-нибудь из играющих. Спасаясь от него, дети должны принять положение «поплавок» или «звездочка». Если водящий дотронется до играющего раньше, чем он принял положение «поплавок» или «звездочка», тот считается пойманным.

По окончании игры дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика.

Упражнение на дыхание: «Листья шелестят» под музыкальную композицию «Звуки природы».

Дети держат веточки с листиками. По сигналу «Подул ветерок» делают вдох и плавно дуют на листики так, чтобы они «зашелестели».

Черепаха (фонограмма): Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтобы меня расколдовать, надо еще произнести волшебное заклинание, которое находится в бутылке, а где вам надо угадать. Отгадайте загадку:

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется?

Ответ (Озеро, пруд)

Дети: ответы детей.

Ведущий: Ребята, поскорей ныряйте

                 И бутылку с заклинанием доставайте.

Игровое упражнение «Найди бутылку»

Дети выполняют погружения в воду с открыванием глаз. Находят бутылку, открывают ее и под музыку ведущий читает заклинание.

«Волны быстрые плещите

Чудо сделать поспешите.

В подводное царство манят, завлекают,

Тайны глубин открыть обещают»

После чтения заклинания под фонограмму песни Ю.Энтина и А.Рыбникова (звучит только первый куплет) «Романс Черепахи Тортиллы» выходит Черепаха Тортилла.

Черепаха:                  Дети, действуя ловко и смело,

                                   Совершили вы доброе дело:

                                   Испытания прошли все на диво,

                                   Вам за это большое спасибо!

Заключительная часть.

Черепаха: Ребята вам трудно было выполнять задания Водяного?

Дети: ответы детей.

Черепаха: Если вы считаете, что вы справились с заданием, на берегу озера возьмите красный камушек. А если вы затруднялись, возьмите зеленый камушек.

Черепаха: В благодарность за мое освобождение, я приготовила памятки о правилах безопасности на воде, чтобы вы хорошо запомнили рыбок, я дарю вам книгу «Кто живет в реке» с изображением подводных обитателей.

Черепаха: До новых встреч на моем сказочном озере, друзья!

Ведущий: Ребята, а мы с вами, перед тем как выйти из сказочного озера, сделаем друг другу массаж Капелька».

Звучит фонограмма «Капельки дождя», дети выполняют массаж.

Массаж «Капелька»

По команде педагога дети поворачиваются в одну сторону и встают так, чтобы руками достать спину впереди стоящего соседа.

Жила была капелька                                        Поглаживание.                    

Вместе с дождем упала на землю.                  Постукивание пальцами.    

Попала в ручеек и потекла по земле.             Поглаживание.    

Потекла по горам.                                            Постукивание кулачком..

И попала в озеро.                                             Поглаживание всей спины.

Подул ветерок                                                  Легкое постукивание боковой

                                                                           стороной ладони

И появились волны.                                        Легкое пощипывание спины

Так она качалась по волнам                           Мягкие прикосновения по всей спине

Пока не появилось солнышко.                       Поглаживание.                    

Выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...

Конспект детей с родителями воспитанников подготовительной группы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки».

Технологическая карта по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Социокультурные истоки» в подготовительной группе. Назва...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»

Формирование представлений об  положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки....