КОНСПЕКТ образовательной деятельности.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Направление деятельности: физкультурно - оздоровительное развитие.

Образовательная область: физическая культура. 

Тема:«Быть здоровыми хотим».

Возрастная группа: средняя  группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt22.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности.

Направление деятельности: физкультурно - оздоровительное развитие.

Образовательная область: физическая культура.  

Тема:«Быть здоровыми хотим».

Возрастная группа: средняя  группа.

Подготовила: Демичева М. И.,

                                                  воспитатель 1 квалификационной                                                                  категории, МАДОУ «Д/с №2

Цель:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

• Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

• Совершенствовать имеющиеся у детей навыки в основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.

• Помогать формированию изгиба позвоночника и развитию сводов стопы, используя упражнения системы игрового стретчинга.

Оборудование: Компьютер, письмо, посылка, лазерный проектор.

Ход занятия:

Воспитатель в группу заводят детей, встают в круг. (Игра знакомство.) После этого в группу вносят посылку.

Вос-ль: Ребята что это? Давайте посмотрим? (Разворачиваем пакет)

Там записка от Кота Леопольда.

- Включите компьютер.

Видео обращение: Ребята злой волшебник меня заколдовал. Я заболел, для того чтобы выздороветь нужно собрать волшебные пазлы которые находятся в посылке в одну картину, и отправить мне. И тогда я узнаю новые способы укрепления здоровья.

Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Вос-ль: Ну что поможем?

Вос-ль: Давайте еще раз внимательней посмотрим в посылку. (Дети находят пазлы)

• Что бы это могло значить?

• Наверное, это пазлы из какой-то мозаики

• Что на них изображено?

• Что эти знаки обозначают?

• Что нужно с нами сделать?

• Как лучше это сделать?

Может это подсказка, для того, помочь коту Леопольду. Я думаю, для того, чтобы их собрать, нужно выполнить то, что на них нарисовано. Справимся мы с вами, попробуем?

Вос-ль: Первая картинка с изображением стрейчинга. Рассматривание пазла № 1.

Ребята посмотрите что тут изображено, (дети, играют, занимаются спортом, маршируют) правильно, я думаю это один из способов укрепления здоровья, что бы этот пазл поставить на свое место нужно выполнить упражнение, которое называется «Стретчинг»

Стретчинг это специальные упражнения для растяжения и укрепления мышц.

Для того чтобы вы были здоровые нужно заниматься стретчингом .

Звучит веселая музыка.

Становитесь быстрей, Вместе будет веселей!

1. Ходьба друг за другом

• Отведение прямых рук на четыре счета назад, вверх, в стороны, вниз.

Правая рука вверху, левая внизу. Смена положения рук на каждые два счета.

Руки в замке над головой. На каждый счет наклоны к правой и левой ноге.

2. Руки в замке перед грудью. Поднять руки вперед, вверх, в исходное положение.

3. Руки на поясе. Выбрасывание прямых ног вперед, назад (на четыре счета) .

4. Бег обычный, с подскоком

Вос-ль: Ребята, сил у вас добавилось? Попробуем приклеить пазл? Получилось? Как внимательно ва выполняли все задания. И теперь все мышцы у вас готовы к выполнению следующих заданий. Приступаем к разгадыванию следующего пазла №2 (сказка-терапия). Картинка с изображением книги. Что бы это значило? Это книга. С книгой мы что делаем? Наверное, Заболейка придумал очередное испытание связанное со сказками.

Вос-ль: Ребята я вспомнила одну сказку про здоровье и добро.

(звучит приятная музыка) Садитесь я ее вам расскажу.

Послушайте сказку о Теплышках.

«Давным-давно в сказочные времена, при рождении каждому человеку предназначался маленький мешочек с пушистыми комочками, нежными Теплышками, которые несли людям добро и защищали от болезней».

- Ребята, давайте, представим, что мы тоже получили в подарок такую Теплышку (дети по кругу передают мячик из меха) .

- Что вы ощущаете, держа в руках этот мячик? (тепло, добро, ласка, мягкость, нежность, приятно)

Но в этой стране жила одна злая ведьма, которой не нравилось, что все люди здоровы, тогда она придумала коварный план. Злая колдунья стала раздавать людям маленькие Ледышки обклеенные пухом, несущие людям болезнь. С тех пор люди дарили друг другу Ледышки и не понимали, почему они все стали болеть.

- Ребята, как вы думаете, чем закончится сказка? Добром или злом?

(дети придумывают конец сказки - пришла фея, наступило лето, произошло чудо). Как вы думаете как можно победить колдунью? Может быть нам помогут герои?

Конечно добро в сказке всегда побеждает зло.

- Хотите узнать, чем закончилась сказка?

Однажды в эту несчастную страну забрела веселая и добрая странница. Она менялась с жителями Теплышками. Отдавала людям настоящие, забирала Ледышки и тут же бросала в огонь, где они таяли. Тем самым она наделяла людей здоровьем. И снова в этой стране все стали счастливыми, и здоровыми.

Понравилась вам эта сказка?

Вос-ль: Попробуем приклеить пазл. Получилось. Значит мы придумали все правильно и теперь нам известен еще один способ укрепления здоровья, называется он «Сказка терапия»

Приступаем к разгадыванию следующего пазла №3 Зачем эти точки нарисованы на лице? Что мы будем с ними делать (массажировать) Давайте сядем в кружок, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной .

Мороз. (само-массаж биологически активных точек)

На дворе опять мороз. Поглаживают ладонями шею.

Чтобы носик не замерз,

мы его сейчас потрем, Указательными пальцами легко потирают переносицу.

И погладим, Большими пальцами гладят нос с боков.

И помнем. Легко пощипывают крылья носа.

Растираем наши щечки. Ладошками растирают щеки.

Пусть алеют, как цветочки!

проведем по бровкам, Указательными пальцами «рисуют» брови.

Глазкам, Осторожно ведут пальцами вокруг глаз.

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиками Проводят указательными пальцами по ушным бороздкам.

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки Легко треплют уши

Ах! Какие, не послушки!

Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.

Хлопнем! Хлопают в ладоши

Прыгнем снова! Прыжок.

Будем мы всегда здоровы! Хлопки.

Вос-ль: Что вы почувствовали во время массажа точек изображенных на рисунке. (щечки загорели глазки заблестели, настроение улучшилось) Так вот ребята это упражнение называется точечный массаж. И его можно использовать для оздоровления организма.

Вос-ль; Ну что приступаем к разгадыванию следующего пазла? (пазл номер №4, Картинка с изображением отдыха. Что вы видите на картинке, чем занимаются дети?

Ответы детей (глаза закрыты, дети отдыхают, спят, мечтают)

Я думаю и нам пора отдохнуть.

Звучит музыка. (про звезды)

Вос-ль: Давайте попробуем приклеить этот пазл. Как здорово, он тоже встал на свое место. Отдых то же сохраняет здоровья. все пазлы мы с вами собрали. Мы сегодня с вами узнали много способов укрепления здоровья.

Давайте вспомним какие? Все они у нас есть на пазлах. (Дети называют)

теперь наши пазлы волшебные отправим …. (берем большой конверт запечатываем и посылаем)

Вот и все наше занятие окончено спасибо вам ребята (дарит массажные мешочки) а это вам подарочки небольшие которые будут вам обо мне напоминать.

Аннотация.

В данном занятии подобраны  задания, которые соответствуют уровню социального, психического и физического развития детей данной возрастной категории, их возможности, понять то, что доводит до них педагог, и практически освоить программные физические упражнения.

Доступный изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении, и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил ребенка.

При обучении дошкольников новым движениям создавался соответствующий эмоциональный фон, встраивала в процесс освоения двигательных действий игровые элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...