Перспективный план по ФК в ДОУ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Мясникова Наталья Сергеевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_srednyaya_gruppa_20-21g.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы по физическому развитию детей средней группы 

                                               

Сентябрь

Неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 1 стр. 19

№2 стр. 20

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

3

№ 3 стр. 21

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

2

1

2

№ 4 стр. 21

№ 5 стр. 23

Л.И. Пензулаева

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при продвижении верх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

3

№ 6 стр. 23

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

3

1

2

№ 7 стр.24

№ 8 стр.26

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

3

№ 9 стр. 26

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

4

1

2

№ 10 стр.26

 № 11 стр.28

Л.И. Пензулаева

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

3

№ 12 стр.29

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

                                                           

Октябрь

Неделя

Ообразовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 13 стр.30

№ 14 стр.32

Л.И. Пензулаева

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.

3

№ 15 стр. 32

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

2

1

2

№ 16 стр. 33

№ 17 стр. 34

Л.И. Пензулаева

Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

3

№ 18 стр. 34

 На воздухе

Л.И.Пензулаева Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

3

1

2

№ 19 стр.35

 № 20 стр. 35

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

3

№ 21 стр.36

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.

4

1

2

№ 22 стр.36

№ 23 стр.37

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге в колонну по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

3

№ 24 стр. 38

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 25 стр.39

№ 26 стр.40

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

3

№ 27 стр. 40

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьба и бег «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

2

1

2

№ 28 стр. 41

 № 29 стр.42

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

3

№ 30 стр. 43

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

3

1

2

№31 стр.43

№ 32 стр.44

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

3

№ 33 стр.45

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

4

1

2

№ 34 стр.45

№ 35 стр.46

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задания на сохранение устойчивого равновесия.

3

№ 36 стр.46

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Ноябрь

                                                             

Декабрь

Неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

2

№ 1 стр.48

 № 2 стр.49

Л.И. Пензулаева

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

3

№ 3 стр.49

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе между сооружениями из «снега»; в умении действовать по сигналу воспитателя.

2

1

2

№ 4 стр. 50

 № 5 стр.51

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в перестроение в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

3

№ 6 стр. 51

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе ступающим шагом, как на «лыжах».

3

1

2

№ 7 стр.52

 № 8 стр. 54

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

3

№ 9 стр. 54

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на «лыжах»; упражнять в метании на дальность «снежков», развивая силу броска.

4

1

2

№ 10 стр.54

 № 11 стр.56

Л.И. Пензулаева

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии.

3

№ 12 стр. 56

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык передвижения скользящим шагом «на лыжах».

                                                            Январь

Неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 13 стр. 57

№ 14 стр. 58

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

3

№ 15 стр.59

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Продолжать учить детей передвигаться скользящим шагом «на лыжах»; повторить игровые упражнения.

2

1

2

№ 16 стр.59

№ 17 стр.60

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

3

№ 18 стр.60

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг «снежной бабы».

3

1

2

№ 19 стр.61

 № 20 стр.62

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

3

№21 стр.62

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Учить детей в перепрыгивании через препятствия; в метании «снежков» на дальность.

4

1

2

№ 22 стр.63

 № 23 стр.64

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

3

№ 24 стр.64

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить занятие № 21. Учить детей в перепрыгивании через препятствия; в метании «снежков» на дальность.


                                                                             Февраль

Неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 25 стр.65

 № 26 стр. 66

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках.

3

№ 27 стр. 67

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить метание «снежков» в цель, игровые задания на «санках» (санки при необходимости заменяем).

2

1

2

№ 28 стр.67

№ 29 стр.68

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

3

№ 30 стр.68

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

3

1

2

№31 стр.69

№ 32 стр.70

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

3

№ 33 стр.70

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в метании «снежков» на дальность.

4

1

2

№ 34 стр.70

 № 35 стр.71

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

3

№ 36 стр.72

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Развивать ловкость и глазомер при метании «снежков»; повторить игровые упражнения.

                                                                                   

Март

Неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 1 стр.72

№ 2 стр.73

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

3

№ 3 стр. 73

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

2

1

2

№ 4 стр.74

 № 5 стр. 75

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мяча через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

3

№ 6 стр. 76

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

3

1

2

№ 7 стр.76

№ 8 стр. 77

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

3

№ 9 стр. 77

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

4

1

2

№ 10 стр. 78

 № 11 стр.79

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

3

№ 12 стр. 79

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Апрель

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 13 стр.80

№ 14 стр. 81

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

3

№ 15 стр. 82

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячом.

2

1

2

№ 16 стр.82

 № 17 стр.83

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

3

№ 18 стр.84

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражняя в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

3

1

2

№ 19 стр.84

№ 20 стр. 85

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

3

№ 21 стр.85

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

4

1

2

№ 22 стр. 86

№ 23 стр.87

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

3

№ 24 стр. 87

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Май

Неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 25 стр. 88

 № 26 стр. 89

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опора; повторить прыжки в длину с места.

3

№ 27 стр. 89

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

2

1

2

№28 стр. 89

№29 стр. 90

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

3

№ 30 стр. 90

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

3

1

2

№31 стр.91

№ 32 стр. 92

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, бег в рассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

3

№ 33 стр. 92

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

4

1

2

№ 34 стр. 92

№ 35 стр.93

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

3

№ 36 стр. 93

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Июнь

Неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 1 стр.94

№ 2 стр. 95

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

3

№ 3 стр.73

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

2

1

2

№ 3 стр. 95

№ 4 стр. 96

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

3

№ 6 стр. 76

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

3

1

2

№ 5 стр. 96

№ 6 стр. 97

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступени.

3

№ 9 стр.77

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

4

1

2

№ 7 стр. 97

 № 8 стр. 98

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и бегу с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

3

№ 12 стр. 79

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Июль

Неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 9 стр.98

№ 10стр99

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.

3

№ 15 стр.82

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне; в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

2

1

2

№ 11 стр. 99

№ 12 стр. 100

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

3

№ 18 стр. 84

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

3

1

2

№ 13 стр.101

№ 14 стр. 101

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

3

№ 21 стр. 85

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

4

1

2

№ 15 стр. 102

№ 16 стр. 102

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.

3

№ 24 стр. 87

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

                                                       

Август

Неделя

Образовательная деятельность

по физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 17 стр.103

№ 18 стр.103

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.

3

№ 27 стр. 89

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

2

1

2

№ 19 стр.104 №20 стр. 104

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.

3

№ 30 стр. 90

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

3

1

2

№21 стр. 104

№ 22 стр. 105

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель; в ползании по прямо, с опорой на ладони и колени.

3

№ 33 стр.92

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

4

1

2

№23 стр.105

№24 стр. 106

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

3

№ 36 стр.93

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Используемая литература

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду

Средняя  группа.

изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....