Развитие познавательных процессов дошкольников через подвижные игры.
консультация по физкультуре

Гончаренко Олеся Васильевна

 

Подвижная игра имеет огромные возможности в плане развития познавательных процессов. Психика детей развивается при условии высокой двигательной активности.

Двигательная активность приобретает особое значение для общего физического и психического развития ребенка. Ребенок развивается в движении.

Как нам известно эмоциональные нагрузки создают благоприятные условия для нормальной работы всех систем и функций организма. Недостаток или избыток двигательной активности отрицательно сказывается на состоянии здоровья ребенка.

Каждому  периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии принято называть «ведущим», влияющем на все аспекты развития в каждом конкретном периоде. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности становится игра, потому что именно она вызывает качественные изменения в психике ребенка.

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерной особенностью которого является комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательных процессов дошкольников через подвижные игры

Слайд 3

Эмоциональные нагрузки создают благоприятные условия для нормальной работы всех систем и функций организма Недостаток или избыток двигательной активности отрицательно сказывается на состоянии здоровья ребенка

Слайд 4

Дошкольный возраст Ведущий вид деятельности – ИГРА

Слайд 5

ПОДВИЖНАЯ ИГРА Важное средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста Имеет огромные возможности в плане развития познавательных процессов

Слайд 8

Игры на развитие внимания «Я – впереди » «Не теряй пару » «Меняемся местами » «Будь внимательным » «Не ошибись » «Найди свой кубик » «Быстро по местам » «К своим флажкам»

Слайд 9

Игры на развитие мышления «У кого больше » «Не ошибись » Выполнение упражнение с опорой на схемы

Слайд 10

И гры на развитие восприятия «Не ошибись » «Найди свой кубик » «К своим флажкам»

Слайд 11

И гры на развитие воображения «Стоп » «Море волнуется раз»

Слайд 12

Хорошо, когда дети играют: будни серые вмиг расцветают, в то же мгновение мир наступает – это игра забияк примиряет.

Слайд 13

Здесь неловкий становится быстрым водящим, а задира – котенком урчащим, робкий здесь игроков поведет за собою, а застенчивый вам свою душу откроет.

Слайд 14

Незаметно, не вдруг, но игра помогает – шаг за шагом детей развивает, их мышление, память, внимание, углубляет и мира познание. Ведь не просто играет ребенок – в игре он живет, и не знает границ его мыслей полет!

Слайд 15

Лишь представит – и станет пожарным отважным и ловцом обезьян побывает однажды… Сколько мгновений – столько ролей, кто их в игре подсчитает точней? Главная роль, словно счастья кусочек, каждый ребенок водящим стать хочет.

Слайд 16

Нет у игры незаметных ролей, трудно понять, что ребятам важней: всех догонять? от ловишки бежать? Главное – правила все соблюдать! Словно закон эти правила чтут, смысл игры заключается тут.

Слайд 17

Время пройдет, повзрослеет и наш дошколенок, жить будет так, как научен играть он с пеленок: честный в игре – ложь и в жизни увидит, слабого он никогда не обидит, будет внимателен к людям другим, всех обогреет он сердцем своим. Корни добра прорастут из игры, из золотого детства поры.

Слайд 18

Таким образом, сущность подвижных игр, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, сводится к следующему: ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга. Применение подвижных игр в организации физического воспитания дошкольников способствует развитию их познавательных процессов, а следовательно, положительным образом сказывается на подготовке детей к обучению в школе.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных интересов дошкольников через организацию игры-путешествия в старших группах ДОУ

Существуют занятия, которые условно можно назвать занятиями-«путешествиями», они обычно бывают заключительными в освоении какой3-либо темы. В ходе таких занятий мы движемся от задания к заданию к назн...

Развитие познавательных процессов дошкольников через подвижные игры.

Психика детей развивается при условии высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мо...

«Развитие физических качеств дошкольников через подвижную игру»

Проект «Развитие физических качеств дошкольников через подвижную игру»...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств дошкольников через подвижные игры» 2019 год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...

Влияние физических упражнений на развитие связной речи дошкольников через подвижные игры

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего ...

Развитие функциональной грамотности дошкольников через подвижные игры.

Функциональная грамотность -ž – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, это тот уровень грамотности , который дает человеку возможн...