12 месяцев
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Викторовна

Конспект образовательной деятельности .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 «В гостях у 12 месяцев»

Подготовительная группа

                                                              Воспитатель:

Смирнова С.В.

Программное содержание:

  1. Развивать физические качества детей, желание играть в подвижные игры, игры-эстафеты.
  2. Упражнять в равновесии, челночном беге, прыжках через две линии.
  3. Активизировать  и обогатить словарный запас детей.
  4. Закрепить знания детей о временах года.
  5. Воспитывать желание помогать другим, доброту.

Предварительная работа:

  1. Чтение и разучивание стихов Маршака «Круглый год».
  2. Чтение, сказки « Двенадцать месяцев»
  3. Просмотр фильма - сказки «12 месяцев».
  4. Беседа о месяцах года, их особенностях.
  5. Беседа о правилах поведения в лесу.
  6. Рассматривание иллюстраций к сказке « Двенадцать месяцев»
  7. Рассматривание иллюстраций с цветами.
  8. Разучивание упражнений для тренировки равновесия.
  9. Разучивание танца.
  10. Разучивание подвижных игр.
  11. Разучивание прыжков.
  12. Изготовление цветов-оригами.

Оборудование:

  1. Цветы-оригами – по количеству детей
  2. Цветик-семицветик
  3. Снежинка
  4. Корзинки – 2 шт
  5. Шишки – по количеству детей
  6. Канат – 2 шт
  7. Свисток
  8. Обручи – 4 шт
  9. Ориентиры - цветы
  10. Запись музыки, звуков леса.
  11. Сундучок с подарками.

Ведущий: Здравствуйте, дети. Какой сегодня хороший зимний день. Я хочу предложить вам путешествие по зимнему лесу. Но мы отправимся с вами не в простой лес, а в сказочный. Вы согласны? (Да) для этого надо встать на волшебный ковёр - самолёт и сказать волшебные слова: «Лети ковёр, лети, в сказку нас неси». (Все встают на ковёр, говорят слова, звучит музыка). Вот мы и прибыли в зимний лес. Смотрите, кто это?

1 белка: Здравствуй, белка!

2 белка: Здравствуй, белка!

1 белка: С новым годом!

2 белка: С новым счастьем!

1 белка: С новой шубкой!

2 белка: С новой шёрсткой!

1 белка: Вот тебе к новому году шишка сосновая.

2 белка: А тете – еловая.

1 белка: Ой, сюда кто-то идёт!

2 белка: Давай спрячемся! ( Убегают)

Ведущий: Дети, посмотрите, белки все шишки на земле оставили. Давайте поможем им их собрать.

Игра-эстафета «Собери шишки»

Ребёнок бежит, кладёт шишку в корзину, возвращается, встаёт в конец команды.

(Входит месяц Январь.)

Январь: Не трещите морозы, в заповедном бору

У сосны и берёзы не грызите кору.

Полно вам вороньё замораживать, человечье жильё выхолаживать.

Ой, а вы кто такие, откуда будете? (С.Маршак)

Ведущий: Мы, дедушка Январь, пришли на зимний лес полюбоваться.

Январь: Полюбоваться в лесу есть чем. А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей). Молодцы, а теперь давайте поиграем с дедушкой Январём.

Подвижная игра «Дед Мороз – красный нос»

1 вариант: дети стоят в шеренгу на одной стороне площадки. Дед Мороз стоит на середине зала. После ответных слов, дети бегут с одной стороны зала на противоположную.

2 вариант: Дети стоят в кругу, дед Мороз в центре. После ответных слов, дети разбегаются  по площадке, дед Мороз их ловит.

Дед Мороз: Я Мороз – красный нос, заморожу всех ребят.

Дети: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

Январь: Молодцы, ребята, хорошо с вами, весело. Да мне дальше пора идти. Подарю я вам волшебную снежинку. Ей взмахнёте и чудеса продолжатся. До свидания.  (Уходит. Вбегают девочки – снежинки, с ними входит Февраль).

Февраль: Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко, вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка белою змеёю. (С.Маршак)

Танец снежинок.

Февраль: Что за непорядок. Почему здесь деревья голые стоят? Да это не деревья совсем, а дети. (К снежинкам) Да угомонитесь вы, шалуньи! (снежинки убегают). А что вы делаете в такую вьюгу в лесу? Или не боитесь февральских морозов?

Ведущий: Дедушка Февраль, наши дети ловкие и смелые им морозы не страшны.

Февраль: Вот я сейчас проверю, какие вы ловкие. Вставайте в круг.

Подвижная игра «Заморожу»

1 вариант: дети стоят в кругу, вытяну руки вперёд. Ведущий в центре круга. Ведущий двигается по кругу, стараясь осалить руки детей. Дети прячут руки за спину.

2 вариант: По сигналу ведущего: Заморожу», дети разбегаются по площадке. Ведущий их ловит. Кого поймали, стоит на месте, как замороженный.

Февраль: Да и впрямь, молодцы! За такую ловкость и смелость я вас на снежной карусели покатаю.

Вьюга, белая пурга, взбей летучие снега.

Ты курись, ты дымись, пухом на землю ложись.

Кутай землю пеленой, перед лесом встань стеной.

Вот снег, вот метель, закружилась карусель. (С.Маршак)

Подвижная игра «Карусель»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Сначала медленно идут по кругу, потом бегут по кругу. Затем, замедляя бег, переходят на ходьбу).

(Во время игры Февраль уходит, приходит Март)

Март: Перестань мести метель, не кружись ты, карусель.

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки

И на вербах серебром светятся серёжки. (С.Маршак)

Здравствуйте, дети. Что привело вас в лес?

Ведущий: Месяц Март, мы пришли на прогулку в зимний лес. Но лес из зимнего стал весенним.

Март: Вот и устроим с вами соревнование по прыжкам через ручейки да проталинки.

Игра-эстафета «Не замочи ноги»

Пройти по скамейке-мостику (высота 20 - 25см), перепрыгнуть через ручеёк – 2 каната, расстояние 20-25 см), обогнуть ориентир – цветок, вернуться в команду, передать эстафету следующему, встать в конец команды.

Март: Таких сноровистых и быстрых детей я ещё не встречал. Подарю я вам на прощание волшебный свисток. Счастливого вам пути. И мне в путь-дорогу пора. До свидания. (Уходит. Входит девочка с корзинкой в руках и плачет).

Ведущий: Здравствуй, девочка. О чём ты плачешь? Может мы тебе поможем?

Девочка: Никто не может мне помочь. Мачеха послала меня в лес за подснежниками, а где же их взять?

Ведущий: Не плачь девочка. Мы можем тебе помочь. Месяц Март подарил нам волшебный свисток. Какой месяц должен прийти, чтобы зацвёл подснежник?

Девочка: Апрель.

Ведущий: Дети, какой месяц по счёту от начала года? Сколько раз я должна свистнуть в свисток? (4) (Ведущий свистит. Входит Апрель)

Апрель: Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи

Просыпайтесь муравьи после зимней стужи

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник. (С.Маршак)

Что же вы стоите? Собирайте быстрей цветы!

Игра-эстафета «Собери цветы»

Ребёнок бежит до обруча с цветами, берёт один, бежит обратно, кладёт цветок в корзинку, встаёт в конец команды.

Апрель: Уже полные корзинки набрали? Проворные у вас руки. (Девочка благодарит всех и уходит с цветами). Ребята, а вы любите загадки отгадывать?

Загадки о временах года.

Апрель: Вы не только ловкие, да удалые, но и смышленые – все загадки отгадали. За это я подарю вам цветик-семицветик, а мне надо идти дальше. До свидания.

Ведущий: Дети, здесь что-то написано.

Задания на цветке.

  1. Построится в шеренгу
  2. Повернуться направо
  3. Поднять руки в стороны
  4. Согнутую в колене левую ногу поднять вперёд-вверх
  5. Сосчитать до пяти
  6. Опустить ногу на пол.
  7. Опустить руки вниз.

(Входит Май)

Май: Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день

Май, цветами провожая, распускается сирень. (С.Маршак)

Здравствуйте, дети. Как я рад встрече с вами. Помогите мне вернуть зиму в лес.

Ведущий: Поможем месяцу Маю? (Да) Что мы должны делать?

Май: Надо прочитать стихи о месяцах года, начиная с июня.

Ведущий: Дети, кто знает стихи о месяцах года? (Дети читают стихи Маршака «Круглый год». Май уходит, приходит Январь)

Январь: Вот мы снова с вами встретились. Слышал я о вас от братьев – месяцев только доброе да хорошее. За это я приготовил вам сундучок. В сундучке сюрприз лежит, а какой, вы дома - в детском саду узнаете. А сейчас вам пора в обратный путь. Прощайте. (Январь уходит. Дети встают на ковёр и произносят слова: «Ты ковёр лети, лети, в детский садик нас неси».)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, месяц Январь оставил для нас подарки. (Рассматривание подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....

Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".

данная консультация направленна  на оказание педагогической  помощи родителям...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"

Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...