Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Городецкая Илона Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gorodetskoy_fizo.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа-детский сад  17»

города Евпатории Республики Крым»

Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста (1,6 – 2 года)

Тема: «Зайка в гости к нам пришёл».

Городецкая И.А.

инструктор по физической

 культуре

Евпатория, 2021 г.

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Задачи:

-закреплять умение организованно перемещаться в заданном направлении, ориентировку в пространстве;

-упражнять в прыжках на двух ногах, в приседаниях;

-совершенствовать выполнение броска мяча двумя руками сверху, снизу;

-вызывать и поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в игре;

- закрепить основные цвета;

- закрепить понятия «один - много», «большой - маленький»;

- закрепить основные признаки весны;

- расширять пассивный словарь;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.

Инвентарь: мячи по количеству детей, мягкая игрушка зайка, бубен, магнитофон.

Словарь: лес, лужайка, лесная полянка, весна, разноцветные бабочки.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 10 ч. 55 м.

Дети заходят в спортивный зал, строятся на линии.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!»

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: «А теперь покажите ваши руки? Руки вперед,  руки к плечам, на пояс! Молодцы, опускаем руки вниз.

Ребята, посмотрите, там далеко, на лесной лужайке сидит и грустит зайка, он очень хочет к нам в гости. Давайте пойдём, пригласим его и поиграем вместе с ним!»

  1. Подготовительная часть.

Воспитатель просит детей встать на дорожку, повернуться и идти за ним.

Воспитатель: «По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем,

Раз, два, три, четыре, дружно ножки поднимаем!»

Дети выполняют ходьбу друг за другом.

Воспитатель: «На носочках мы идём и совсем не устаём».

Дети выполняют ходьбу на носках, воспитатель следит за правильностью выполнения.

Воспитатель: «Мы, конечно, не устали и тихонько побежали».

Дети выполняют беговое упражнение, воспитатель следит за темпом и дисциплиной выполнения.

Воспитатель: «Ещё немного мы пройдём и зайку в гости позовём!»

Дети переходят на медленную ходьбу, подходят к лесной полянке, изображённой на ватмане.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, вот где живёт зайка! У него тоже весна! Он сидит на зелёной лужайке, а вокруг много деревьев - это лес. Зайка очень хочет с нами поиграть, мы его сейчас возьмём и в кружочек заведём!»

Воспитатель берёт игрушку и ведёт детей в середину зала.

Воспитатель: «Ребята, поиграем с зайкой!

Как-то маленькие зайки днём гуляли на лужайке!»

Игровое упражнение «Зайка».

Дети вместе с воспитателем выполняют игровое упражнение под музыку.

Воспитатель: «Похлопали ребята, здорово прыгали «Зайки»! А вы знаете, зайка мне рассказал, что очень любит играть с мячом, давайте и мы поиграем с мячиками!»

2. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, давайте к корзине подойдём и в руки мячики возьмём!

Дети подходят к корзине, воспитатель раздаёт мячи девочкам, потом мальчикам.

Воспитатель: «Ребята, становитесь на зелёную линию, лицом в зал, а зайка присядет на скамеечку и посмотрит, как дети играют с мячиками! Ножки ставим «воротиками», поднимаем мячик вверх над головой, приготовились, бросили!»

Дети выполняют бросок мяча, способом двумя руками сверху. По команде воспитателя, идут, берут мячи и возвращаются на линию.

Воспитатель: «Ребята, а теперь мы будем бросать мяч по-другому. Мы его бросали сверху, а теперь будем бросать снизу. Снова ставим ножки «воротиками», руки опускаем вниз, спинку наклоняем и бросаем мяч!»

Дети вместе с воспитателем выполняют бросок мяча, способом двумя руками снизу.

Воспитатель: «Посмотри, зайка, как далеко мы бросили мячики! Ребята, а теперь пойдём, мячики возьмём и в корзину отнесём!»

Дети идут, берут мячи и относят их в корзину.

Воспитатель: «Молодцы, хорошо поиграли с мячиками! Ой, ребята, посмотрите, на зайкину полянку прилетели разноцветные бабочки! Давайте расскажем, какого они цвета».

Воспитатель подводит детей к нарисованной лужайке, крепит бабочек, вместе с детьми называя цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), размеры и количество бабочек.

Воспитатель: «Ребята, теперь полянка стала ещё красивее.  Давайте, и мы с вами полетаем, как бабочки на полянке!»

Дети идут за воспитателем в середину зала.

 3. Заключительная часть.

Подвижная игра «Бабочки».

Под музыку дети, имитируя полёт бабочек, передвигаются по залу. При наступлении музыкальной паузы дети приседают, как бабочка на цветок. В конце игры  дети за воспитателем перемещаются на зелёную линию.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, зайке очень понравилось с нами играть.  Мы сегодня прыгали, как зайки, и далеко бросали мячики, и полетали, как бабочки. Но зайке пора возвращаться на свою полянку. Давайте попрощаемся с ним.  До свидания, зайка! (воспитатель относит игрушку к нарисованной полянке).  До свидания, гости!»

Дети становятся парами, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».  Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема: « В гости к Мишутке»

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возрастаТема: « В гости к Мишутке»...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке» Цель: развивать физическую активность детей.Задачи: упражнять детей в полз...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста

 Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с зайкой».Задачи: закреплять умение ходить и бегать друг за другом, ходить на носочках. Развив...

Конспект ОД по физической культуре в группе раннего возраста "Веселые народные игры"

Накопление и обогащения двигательного опыта детей,умение учавствовать в разообразных подвижных, народных играх....