Преемственность между школьным и дошкольным образованием.
статья по физкультуре
Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? Большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.
Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми, изменяются требования к ученику, всё это вызывает определённый эмоциональный отклик у учащегося. Поэтому организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.
Преемственность — это опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом уровне. Преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи.
В физическом развитии большая часть работы падает на детский сад, так как дошкольный возраст – это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? Большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.
Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми, изменяются требования к ученику, всё это вызывает определённый эмоциональный отклик у учащегося. Поэтому организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.
Преемственность — это опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом уровне. Преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи.
В физическом развитии большая часть работы падает на детский сад, так как дошкольный возраст – это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/24/picture-799693-1466787421.jpg)
«Преемственность между школой и дошкольной организацией в условиях введения ФГОС»
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-918722-1498158744.jpg)
Преемственность между начальным и дошкольным образованием
Проблемы преемственности между школой и детским садом и их решением...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898911-1488117194.jpg)
Программа преемственности между школой и дошкольными группами
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие един...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-661209-1635706071.jpg)
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»
На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-729119-1450886351.jpg)
Доклад на пед час: "Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования"
краткий доклад на тему "Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109462-1548762270.jpg)
Преемственность между детским садом и школой. Формы связи дошкольного и начального школьного образования
Статья посвящена переходному периоду - дошкольного к школьному....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-516510-1415455989.jpg)
Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"
Проблема психологической готовности к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...