Гимнастика в числах
методическая разработка по физкультуре

Гаева Алёна Юрьевна

Гимнастика в числах
(старшая группа – счет до 5, подготовительная группа – счет до 10)

Задачи: закрепить умение ритмично выполнять упражнения под рифмованные четверостишия по пиктограммам; развивать выносливость, быстроту двигательной реакции.

Ход: дети стоят по разным дорожкам, смотрят пиктограмму, хором называют цифру и выполняют упражнение по схеме.

1. Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица.

    На длинной ножке стоит до поры, отдыхает палочка после игры.

    Стоит паренек – на лоб козырек. (Правильная осанка.)

2. Два на ножках приседает и головку наклоняет.

    Так красиво шею гнет, прямо лебедем плывет.

    Две сестрицы, две руки рубят, строят, роют.

    Рвут на грядках сорняки и друг друга моют.

    Месят тесто две руки – левая и правая,

    Воду моря и реки загребая, плавают. (Упражнение для рук.)

3. Посмотри на цифру три, точно ласточка, смотри.

    Сидит Сидор на скамейке, долбит-долбит три копейки.

    Хочет сделать три рубля и купить себе коня.

    (Приседания с тремя постукиваниями по полу.)

4. За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

    А вот четверки-силачи поднимают кирпичи.

5. А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

    (Танцевальное движение, затем «полузатушенная свечка».)

    Будем пальчики считать: 1, 2, 3, 4, 5.

Игра «Кто быстрее?». Две команды: чья быстрее даст ответ, выставив нужное количество детей.

А) Пять лодок было у причала, волна их весело качала, три лодки взяли рыбаки,

     Сколько лодок у причала волна по-прежнему качала?

Б) У стены стоят кадушки, в каждой по одной лягушке,

     Если было б пять кадушек, сколько было б в них лягушек?

В) В кормушке сидели лишь только три птицы,

     Но к ним прилетели ещё две синицы.

Г) Белка сушит на веревке два гриба и три морковки.

6. Эта цифра – акробатка: то шестерка, то девятка.

 Выпью 6 родников, съем травы 6 стогов.

 Отращу рога большие, забодаю всех быков. (6 раз наклоняются, ладонью будто зачерпнув воду, выпрямляются, запрокинув голову, «глотают воду», 6 раз приседают, «срывая траву», «растут рога», «бодают».)

7. Вот семерка-кочерга, у неё одна нога. (Упражнение на равновесие.)

 Над лесами, над горами семицветный мост дугой.

 Если б мог я встать на мост и рукой достать до звезд. (Встав на носочки, подняв руки вверх, потянуться и удержать  равновесие, досчитав до семи.)

8. К этой цифре ты привык, эта цифра – снеговик.

    Лишь зима сменяет осень, дети лепят цифру восемь.

(Наклоны с движением вперед, затем обратно.)

Только к цифре ты, дружок, третий не лепи кружок.

У восьмерки два кольца без начала и конца. (Рисуют рукой.)

9. Вот такая цифра есть – перевернутая шесть.

    9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – в прятки мы играть хотим. (Застыть.)

10. Ноль встает за единицей. (Встают парами.)

      С нулем гуляет единица, не может с ним наговориться. (Ходьба парами в разных направлениях.)

Игра.

– Пять индюков купили сапоги, сосчитать их помоги.

– Шла лиса вдоль тропинки и несла грибы в корзинке –

Пять лисят и пять лисичек для лисят и для лисичек.

– Пять да пять – родные братцы, так все вместе и родятся.

Вместе братцы лезут драться, вместе – мыться и плескаться,

Держат вместе все лопату, вы увидите всегда

Пять на левой, пять на правой.

Кстати, можно сосчитать: сколько будет пять да пять?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...