Презентация к статье "Использование современных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста"
презентация по физкультуре

Хорохорина Юлия Николаевна

В статье раскрываются основные понятия: физическое развитие,  образовательные технологии. Авторы делятся  мыслями о проблемах физического развития детей и возможными «вариантами» их решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx104.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Красная шапочка» Использование современных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста Хорохорина Ю.Н. –педагог-психолог, Ворона В.В., заместитель заведующего Тамбов 2021

Слайд 2

Что такое физическое развитие? В узком смысле физическое развитие ребенка - процесс формирования и последующего изменения морфофункциональных свойств его организма. В широком смысле физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств и двигательных способностей. Таким образом, система физического воспитания базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и направлена на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Слайд 3

Понятие технологии Педагогическая технология это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачев) Образовательные технологии по системе ФГОС направлены на формирование знаний, умений и навыков и предполагают решение не только педагогических, но и медицинских, психологических и управленческих задач. Педагогические технологии касаются только педагогики и направлены, как правило, на решение воспитательных задач .

Слайд 4

Педагогические технологии по ФГОС в системе дошкольного образования здоровьесберегающие ; личностно-ориентированные; проектной деятельности; информационно-коммуникативные; исследовательской деятельности .

Слайд 5

Ц ели физического развития а) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (овладение элементарными нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, формирование полезных привычек); б) формирование физической культуры (интереса к движению, обеспечение физического развития в узком и широком понимании).

Слайд 6

Основные аспекты и принципы здоровьесбережения Аспекты: - организационно-педагогический аспект здоровьесберегающих технологий; -образовательно-воспитательный (дидактико-методический) аспект. Принципы: - учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей; - дозирование физических нагрузок; - поддержание эмоционально – положительного отношения к движению (физкультуре ).

Слайд 7

Включённые «встроенные» технологии: - личностно-ориентированные; - развивающего обучения; - дифференциации и индивидуализации обучения; - игровые

Слайд 8

Как и где используются игровые технологии? - для решения основных целей и задач физического развития: - в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни; - в процессе формирования двигательной подготовленности и физических качеств.

Слайд 9

Приёмы мотивации двигательной деятельности : использование нестандартных форм организации физкультурных занятий; разнообразие видов гимнастик, подвижных игр; разнообразие форм организации досуга (развлечения, соревнования, викторины, спортивные игры и т.п.).

Слайд 10

Всё в движении социально-коммуникативная физкультура направлена на развитие социально-культурного опыта ребенка в процессе выполнения двигательных заданий, спортивных эстафет, командных игр-соревнований; речевая физкультура нацелена на развитие связной речи дошкольников, активизацию словаря, побуждение к свободному мышлению. Занятия проводятся в форме подвижных игр, с использованием стихотворных форм, загадок, пословиц, поговорок; художественно-эстетическая физкультура направлена на формирование эстетического отношения к движению во время динамических пауз (выполнение комплексов упражнений под музыку (аэробика, ритмика, логоритмика ); математическая физкультура ориентирована на формирование элементарных математических представлений в движении; физкультурная физкультура направлена на развитие основных движений, физических качеств личности, знакомство с видами спорта через проведение спортивных игр, познавательных викторин. (ссылка на сайт мой )

Слайд 11

Требования к отбору технологий: Концептуальность - наличие научной основы; Управляемость - простота прогнозирования и проверки результатов: Системность - наличие признаков системы (целостность, логика); Транслируемость – возможность использования педагогическим сообществом; Эффективность - гарантированное достижение установленных стандартом целей.

Слайд 12

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!