Расширение представлений старших дошкольников на тему "Олимпиада".
методическая разработка по физкультуре

Шупенкова Генриэта Эдуардовна

С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались, и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего. За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день. Конечно, это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады — одно из крупнейших событий в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_vidy_sporta.docx14.25 КБ
Файл sovremennye_olimpiyskie.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийские виды спорта

Летние виды спорта.

Бадминтон.

Баскетбол.

Бокс.

Борьба: греко-римская борьба, вольная борьба.

Велосипедный спорт: велоспорт-BMX,велоспорт-шоссе, велоспорт-трек, велоспорт-маунтин-байк. Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи.

Волейбол: волейбол, пляжный волейбол.

Гандбол. Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте. Гребля академическая.

Гребля на байдарках и каноэ.

Дзюдо.

Конный спорт.

Лёгкая атлетика.

Настольный теннис.

Парусный спорт.

Современное пятиборье.

Стрельба из лука.

Стрельба: пулевая стрельба, стендовая стрельба.

Теннис.

Триатлон.

Тейквондо.

Тяжёлая атлетика.

Фехтование.

Футбол.

Хоккей на траве.

Зимние виды спорта.

Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, лыжный спорт, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой.

Виды спорта, исключённые из олимпийской программы.

Гольф (1900, 1904). Гонки на катерах(1908). Жё-де-пом (1908). Крикет (1900). Крокет (1900). Лакросс (1904, 1908). Баскская пелота (1900). Перетягивание каната (1900, 1904, 1908, 1912, 1920). Поло (игра)или Човган (национальная игра) (1900, 1908, 1920, 1924, 1936). Ракетки(1908). Регби (1900, 1908, 1920, 1924). Рок (спорт)(1904). Хоккей на роликах(1992). Бейсбол. Софтбол.

Кандидаты на включение в олимпийскую программу.

Регби-7. Гольф. Сквош. Карате. Роликовый спорт. Спидскаинг (спуск на лыжах на скорость). Хоккей с мячом. Ориентирование. Бильярд.

Паралимпийские виды спорта.

Летние виды: академическая гребля; баскетбол на колясках; гребля на байдарках; дзюдо; лёгкая атлетика; настольный теннис; паратриатлон; парусный спорт; плавание; пулевая стрельба; регби на колясках; сидячий волейбол; стрельба из лука; теннис на колясках; тяжёлая атлетика; фехтование на колясках; футбол 5х5; футбол 7х7.

Зимние виды спорта: горные лыжи; кёрлинг на колясках; лыжные гонки; биатлон; следж-хоккей (командная спортивная игра на льду, аналог хоккея с шайбой для людей с ограниченными возможностями; заключается в противоборстве двух команд на специальных санях, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои; побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника).



Предварительный просмотр:

Современные олимпийские игры

Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК). Согласно хартии, Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год 4-летнего (Олимпийского) цикла. Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Летняя Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). В нумерации Зимних Олимпиад пропущенные игры не учитывают (за IV играми 1936 года последовали V игры 1948).

В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. С учетом климатических особенностей разных стран, летние Игры могут быть проведены не только в «летние месяцы». Так XXVII Летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее (Австралия), в силу расположения Австралии в Южном Полушарии, где лето начинается зимой, были проведены в сентябре, то есть весной. Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.

Традиционные ритуалы Олимпийских Игр: Зажжение олимпийского огня на церемонии открытия. Произнесение олимпийской клятвы: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произнесение олимпийской клятвы судей: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Вручение победителям медалей. Поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителя. С 1932 город-организатор строит «Олимпийскую деревню» — комплекс жилых помещений для участников игр. Организаторы Игр разрабатывают символику Олимпиады: официальную эмблему и талисман Игр. Эмблема обычно имеет уникальный дизайн, стилизованный в соответствии с особенностями данной страны. Эмблема и талисман Игр являются неотъемлемой частью сувенирной продукции, выпускаемой в преддверии Игр в большом количестве. Доходы от продаж сувениров могут составить немалую часть доходов от Олимпиады, однако не всегда они покрывают расходы. Согласно уставу, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 года получил распространение неофициальный общекомандный зачёт — определение места, занятого командами, по количеству очков, начисляемых за первые 3 места: золотая медаль — 3 очка, серебряная — 2, бронзовая — 1. Также применялась система 5—3—1. Тем самым относительное достоинство медалей оценивалось руководителями национальных команд в зависимости от того, каких медалей было больше завоёвано их командой. Начиная с Игр 1924 года набрала популярность схема, согласно которой очки начислялись за первые 6 мест (по числу финалистов в отдельных дисциплинах Олимпийской программы), часто по системе 7—5—4—3—2—1. С 1988 года распространение получил медальный зачет, при котором места команд сначала распределяются по количеству золотых медалей, затем места команд с равным количеством золотых медалей выстраиваются по количеству серебряных медалей. При равном количестве золотых и серебряных медалей места команд выстраиваются по количеству бронзовых медалей. Это соответствует тому, что звание чемпиона Олимпийских игр даётся на все времена и звания экс-чемпиона Олимпийских игр не существует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников

Данный проект предполагает организацию педагогического процесса направленного  на использование моделей экологического содержания, включающий в себя этапы работы с детьми и педагогами....

Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР

В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с  общим недоразвитием речи (ОНР). У данного контингента детей  уровень развития словарного за...

Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР

В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с  общим недоразвитием речи (ОНР). У данного контингента детей  уровень развития словарн...

Авторизованная дидактическая игра «Умные колечки» для формирования фонематического восприятия и звукового анализа, совершенствования грамматического строя речи, расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Все хорошо знают, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, что ребенок наиболее полно развивается в деятельности. Наибольший эффект коррекционной работы по развитию словаря дошко...

Методическая разработка. Проект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников.

Методическая разработкаПроект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников....

Педагогическая деятельность воспитателя по расширению словаря старших дошкольников в процессе использования художественной литературы

В статье представлен опыт работы с художественной литературой для решения задачи обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста...

Педагогическая деятельность воспитателя по расширению словаря старших дошкольников в процессе использования художественной литературы

В статье представлен материал по формированию и расширению словарного запаса дошкольников в процессе использования художественной литературы...