открытое занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Елена Михайловна Скорых

конспект открытого занятия во 2 младшей группе по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_solnyshko.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ключевский «Детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида Ключевского района Алтайского края

 Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

для детей 2 младшей группы «Солнышко»

                 

 Скорых Е.М.

Инструктор по физической культуре

Ключи

2021

Цель: Создать условия для укрепления физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Воспитательные: развивать интерес к физкультурным занятиям,  воспитывать дисциплинированность, доброжелательные  отношения друг к другу.

Оздоровительные: способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости.

Оборудование: «снежинки» по 2 на каждого ребенка, кубики -12 шт., плоские обручи – 6шт., бубен.

Ход занятия:

Части занятия

Двигательное

содержание физкультурного занятия

Дозировка

Организационно методические указания

I часть

Вводная

(2-3 мин)

II часть

Основная

(12-15 мин)

III часть

Заключительная

(2-3мин)

Построение в шеренгу по одному.

Разминка:

обычная ходьба

бег

ходьба врассыпную

обычная ходьба

бег врассыпную

обычная ходьба

Перестроение в круг для выполнения ОРУ

1.ОРУ со снежинками

1.И.п. – ноги на ширине ступни, снежинки в обеих руках внизу. Поднять снежинки через стороны вверх, коснуться одна о другую; опустить снежинки вниз, вернуться в исходное положение.

2.И.п. – ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. Наклониться и помахать снежинками вправо – влево, выпрямиться, вернуться в И.п

3.И.п. – ноги на ширине ступни, снежинки за спиной. Присесть, вынести ручки со снежинками вперед, встать, вернуться в И.п.

4.И.п. – ноги вместе, снежинки в двух руках внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой  на месте.

2.ОВД

1. Равновесие. Игровое задание «Пройди – не задень»

2. Прыжки на двух ногах через плоские обручи.

3.Подвижная игра «Лиса и куры»

Игра малой подвижности «Зайка шел»

40 сек

10 сек.

15 сек

15 сек

10 сек

15 сек

10 сек

30 сек

4-5раз

4 раз

4 раза

3-4 раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3  раза

2 раза.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня в зале у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Подравняли носочки, ножки вместе,  выпрямили спины, руки вдоль туловища.

Направо!  Давайте превратимся в паровозик. За Мишей и мной, шагом марш!

Пошагали, друг за другом. Ребята, из строя не выходим, ручки работают, коленочки выше. Слушаем бубен, ручки в локоточках согнули и побежали. И опять пошагали. А теперь, ребята, пошлите на прогулку по всему залу, ходим спокойным шагом, по всему паласу, а сейчас все построились в колонну за мной. И опять пошагали.  А теперь, побежали в рассыпную по всему залу. И опять за мной построились. Пошагали, спины держим ровно, колени выше. На месте стой, раз, два.

Ребята, давайте, сделаем красивый круг, за ручки взялись. Надувайся пузырь, надувайся большой. Ручки опустили.

Ребята, скажите, какое сейчас время года на улице? Правильно наступила зима и сегодня мы будем выполнять упражнения со снежинками. (раздаем вместе с воспитателем каждому ребенку по 2 снежинки)

Исходное положение, ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. Поднять снежинки через стороны вверх, коснуться одной о другую;  опустить снежинки вниз, вернуться в И.п.

Спину держим ровно, руки прямые. Ребята, не торопитесь поднимать и опускать руки, поднимаем плавно, потихоньку.

Хорошо, упражнение закончили!

Исходное положение, ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. Нужно наклониться вперед и помахать снежинками вправо – влево, выпрямиться и вернуться в И.П.

Исходное положение, ноги на ширине плеч, снежинки за спиной. Присесть, вынести руки со снежинками вперед, показать всем свои снежинки, встать, вернуться в И.п.

Когда присаживаемся, то стараемся пяточки не отрывать от пола.

Молодцы, закончили выполнять упражнение.

Следующее упражнение – прыжки.

Исходное положение, ноги вместе, снежинки в двух руках внизу. Попрыгали, остановились, пошагали на месте. Теперь опять попрыгали. Молодцы.

Давайте восстановим дыхание, руки через стороны, глубокий вдох носиком, руки опускаем, выдох ртом.

Молодцы.

Сейчас, ребятки, вытянули ручки вперед, мы с Олесей Витальевной быстро соберем снежинки.

Мы с вами хорошо размялись и готовы к выполнению задания, а для того чтобы начать выполнять задание нам нужно поделиться на две колонны. На два паровозика.

Перед вами лежат кубики (6-8штук на расстоянии 40см). Вам необходимо пройти между кубиками и не задеть их, обходим каждый кубик, обходим змейкой, ручки у вас на поясе. Обошли все кубики, а там новое препятствие, там у нас с вами ямки (3 плоских обруча), нам нужно прыгнуть из ямки в ямку. Когда прыгаем, ручки так же на поясе, а ножки стараемся держать вместе. Выполнили и вернулись в конец своей колонны.

Ребята, не забываем, что прыгаем мы на носочках, как зайчата. Задания выполняют поточным способом.

Молодцы, с заданием легко справились. Колоны свои подравняли.

А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и куры». Один из вас будет лисичкой, а все остальные курочки. Лисичка сидит на стульчике, это ее норка, а курочки все в курятнике (за краем паласа). По моей команде «курочки пошли гулять», все курочки выходят во двор, зернышки ищут, гуляют, отдыхают, но как услышите команду – «Лиса идет» курочки должны спрятаться в курятнике, а лисичка постараться поймать курочку. Понятны правила игры? Попробуем поиграем?

Ребята, вы побегали, а для того чтобы немного успокоиться, я предлагаю поиграть еще в одну игру, игра называется «Зайка шел». Для игры возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. А сейчас построились за мной и пошагали. Спинки держим ровно, коленочки поднимаем выше, ручки работают. На месте маршируем. На месте стой, раз-два. А сейчас ребятки, повернулись ко мне ,на лево. раз-два.

Сразу подровняли ножки, выпрямили спинки, ручки вдоль туловища.

Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Как называлась игра, в которую мы с вами играли?

Всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...