Спортивно-развлекательный досуг с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Васильева Светлана Викторовна

Материал направлен на закрепление плавательных навыков.Использовать это занятие лучше в конце учебного года(апрель-май)или в середине года,чтобы закрепить какой либо навык.

Сценарий досуга составлен на основе телевизионной игры "Форд Боярд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetlany_viktorovny.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

                          «Форд Шушард»

квест-игра в бассейне для детей подготовительной группы

                                             6-7 лет.    

                                                                         

                                                                       Подготовил  инструктор ФК

                                                                                 Васильева С.В.

                                                 Санкт-Петербург                

                                                        2020г.

Цель: совершенствовать способ плавания кроль на груди

Задачи:

1. совершенствовать сочетание работы ног способом кроль с дыханием

2. обучить плаванию способом кроль на груди в полной координации

3. Развить Скоростно – силовые качетсва, выностливость, координацию

4. Воспитать интерес к занятиям по плаванию, привить навыки гигиены, работу в команде, самостоятельность.

5. Прививать основы ЗОЖ.

  • Технологии: технология интеграции,
  •  Здоровье сберегающая
  • Проблемно-игровая
  • Личностно-ориентированного взаимодействия

Технология сотрудничества

Материалы и Оборудование: резиновые ленты (по кол-ву участников), цветной песок, пластиковые контейнеры -8 шт., ламинированные буквы-8 шт., трубочки для коктейля(8 шт.),тонущие игрушки, пластиковая ракушка, плавающее баскетбольное кольцо с прикрепленным циферблатом.

Нестандартное оборудование:

Тонущие игрушки:

Музыкальное сопровождение:

Герои: Хранитель времени-ИФК (ведущий), Воин, Русалка.

По ходу занятия необходимо собрать 8 ключей. За каждое выполненное задание участники получают ключ. За не выполненное задание дети идут в зал суда, где должны отгадать загадку Русалки , чтобы получить ключ.

 

Ход занятия:

На суше. Бассейн украшен элементами игры «Форд Боярд». Звучит музыка. В зал бассейна входят  дети ,их встречает Хранитель Времени.

ХВ: Доброго времени суток, друзья мои.   Сегодня вам предстоит пройти испытания , где придется проявить смелость, сноровку, показать, что  умеете поддержать друг друга , а также открыть волшебное слово ,которое означает долгую и счастливую жизнь. Если вы готовы, то слушайте...

Хранитель Времени загадывает загадку:

1.День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

ХВ:   да, это часы, часы показывают время, время летит очень быстро, его надо беречь, не тратить зря.

ХВ отдает ключ за правильный ответ.

-выдается 1 ключ-

Хранитель времени проводит небольшую разминку. Для разминки используются резиновые  ленты лежащие на бортике бассейна.

Бьют часы на старой башне:      (рез.лента в руках -руки вверх. Одна рука                                                                                                   Тик-так, тик-так,                           вверху, другая  растягивает ленту вниз-2р.,                                                                                                  А настенные быстрее:                  Затем  смена рук. (ип: лента вверху в двух руках, хват средний 1 – 2 правая рука через сторону вниз, 3-4 Ип, тоже другой рукой. Под слова)                                                                                           Тики-таки, тики-таки.     Руки перед собой-растягивать ленту в стороны -2р.                                                                                                    А карманные спешат:     ИП: стойка в наклоне, спина прямая, лента в руках, зафиксирована ногами. 1 – 2 подъем туловища в вертикальное положение, 3 – 4 ИП.  – по тексту 2 раза

Ив карман залезть хотят Приседания ! лента вперед

Вход в воду.

Разминка в воде.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно.            (Повороты туловища вправо и влево.) 

Приседаем быстро, ловко.    (выпрыгивание из воды с выдохом в воду)

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы ножки нам размять,

Надо в фонтанчик поиграть. ( по свистку большой-маленький фонтан)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.              (Ходьба на месте.)

Хранитель времени: время бежит ,ускоряется, берегите его. Сегодня вы пройдете трудные испытания, на выполнение которых отведено очень мало времени. Показывает детям песочные часы. (Дети смотрят, как быстро песок пересыпается из верхней колбы в нижнюю) Свой следующий ключ вы добудете в башенных часах.  Помните, что испытание закончится, как только песок окажется в нижней части колбы. 

2.Испытание «Башенные часы»

Для этапа понадобится плавающее баскетбольное кольцо с прикрепленным циферблатом.

Мяч передает команда от последнего первому. Стрелочкой на груди ноги кроль с дыханием с мячом в руках доплыть до ориентира, забросить мяч в кольцо, обратно ползком по бортику в упоре, следующий стартует после броска предыдущего.

-После задания выдается 2 ключ-

Входит Воин. (музыку)

Воин: Дорого времени суток, ребята! С давних пор мечтал человек об удивительной зоркости, ловкости и меткости .

Отгадайте и мои загадки:

  • Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
  • Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела) .

4.Сможете ли вы выполнить мое задание?

Проплыть стрелочкой до обруча ,в обруче перевернуться на спину и на спине стрелочкой доплыть до бортика. Выполняет вся команда по очереди.

-За правильное выполнение получают 3-й  ключ от Воина.-

К детям выходит Хранитель Времени

В руках у него шкатулка, ХВ читает стих, выполняет манипуляции со шкатулкой: крутит, вертит в руках, показывает пустую шкатулку, закрывает, трясет, дети слушают, как в шкатулке что-то брякает.

Фокус простой:

Сундук пустой,

В нем нет ничего!

Закроем его!

Запрем! Завяжем! Перевернем!

Послушайте:

Что шевелится в нем?

Дети высказывают предположения

5.Испытание «Волшебная шкатулка»

По два человека доплыть с колобашкой в ногах руки кроль на задержке дыхания до бортика, там игра «отгадай предмет». Обратно так же, передача эстафеты колобашкой.

- выдается 4 ключ -

6.ХВ:

 Есть у всех на свете тень.

Только лишь наступит день,

Сбоку или за спиной

Тень твоя всегда с тобой.

Ну, а если солнца нет,

Исчезает тени след. (Евгения Урусова)

Посмотри скорей, какую

Тень длиннющую, прямую

Ты отбросил на дорожку -

Поиграй-ка с ней немножко!

Моментально за тобой

Повторит она движенья.  (М. Лэнг)

Проводится игра «Тень»

Дети стоят врассыпную лицом к ведущему, ведущий выполняет движения в разном темпе, дети-тени, повторяют.

-Игроки получают 5 ключ-

     

Встреча с Русалкой:

Русалка

Я живу в подводном царстве,

Солнца яркого не вижу,

Не хожу я по земле.

По теченью, словно рыба,

Я плыву, и мои косы

Развеваются в воде.

Русалка: проверю, какая вы храбрая команда и скажу, где добыть ключ.

Но сначала отгадайте загадку и выполните моё задание.

7. сортировка животных в две корзины на дне «Кто где живет?» На суше/ в воде

Русалка: Вы очень смелые, ключ  найдете на дне моего подводного царства.

- вручаем 6 ключ-

Поиск ключа. Доплыть срелочкой до тонущего обруча, нырнуть в него, снять прищепку с флексикой, одна будет с ключом, ключ обменять на настоящий

- получают 7 ключ -

ХВ.: Время бежит неумолимо быстро и его не остановить. Так и пираты бежали  от гнева морского властелина -Осьминога, и потеряли награбленое сокровища  морского царя. И сейчас команде предстоит догнать пиратов вплавь в полной координации способом кроль два бассейна.

Все сокровища разлетелись по дну. Необходимо собрать ногами в отведенное время. .

- получают 8 ключ-

Если время вышло и камушки не собраны, Русалка предлагает отгадать загадки ,чтоб получить не достающийся ключ:

-Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(зубная щётка и паста).

 Очень яркая девица Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. . . (морковка).

После получения 8 ключа, дети обменивают ключи на трубочки, чтоб сдуть песок с букв ,в которые находятся  в закрытом контейнере , составляют и читают слово ЗДОРОВЬЕ.

После испытаний, дети выходят из воды.

Хранитель Времени:

Время бежит неумолимо быстро, поэтому используйте его правильно. Берегите свое и близких здоровье. А чтобы всегда помнили об этом, мы дарим вам смайлики здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы "Подари солнце другу"

Включает игры, стихи, задания, песни для детей подготовительной группы о дружбе....

Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе....

Музыкально-развлекательный досуг с детьми подготовительной группы.

Во время музыкально-развлекательного досуга дети читают стихи, поют песни, танцуют, проводятся подвижные игры, конкурсы.Вызывая положительные эмоции у детей закрепляем знания о Летнем саде....

Конспект проведения спортивного досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Веселые старты».

Программное содержание: Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, сохраняя равновесие, прыгать на 2-х ногах, змейкой между кеглями, перебрасывать мяч друг...