Конспект НОД "Страна Игрушек" Физкультурный досуг с родителями и детьми
материал по физкультуре

Беглова Танзиля Рашидовна

Совместные занятия спортом детей и родителей

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.

Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с  родителями и детьми

                        Физкультурный досуг

Интегрированные задачи:

Образовательные области:

1. Приоритетная: социально-коммуникативное развитие,

2.  В интеграции: физическое развитие.

Образовательные: обучать родителей способам эффективного общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения.

Развивающие: развивать интерес родителей к совместным мероприятиям с детьми, пластичность и выразительность движений у детей и взрослых.

Воспитательные: воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни. Способствовать эмоциональному сплочению родителей, детей и педагогов.

Задачи воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста  (3 – 4 года):

Упражнять в ходьбе  и беге по кругу друг за другом, используя всю площадь зала;

Упражнять в равновесии по ребристой дорожке;

Упражнять в подлезании под дугой.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Формы организации коллективной деятельности:  совместная деятельность педагогов с детьми и родителями.

Материал и оборудование: Игрушки, мячи-массажные, ширма, корзина с призами и материал для оформления зала.

Предварительная работа:

Показ мультимедийной презентации «Игрушки».

Беседа с родителями «Важность совместных занятий с детьми;

«Влияние занятий физической культуры на организм ребенка».

Планируемые результаты: создать условия для гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры и телесно-ориентированной терапии.

Ход занятия:

Вводная часть:

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте уважаемые родители! Я  рада  видеть вас на контактном занятии. Известно, что любимый ребенок болеет меньше, а любимым он чувствует себя тогда, когда ощущает на себе нашу заботу, наш добрый взгляд, наше теплое прикосновение. Это придает ребенку уверенность и собственную значимость в большом мире. Любви, как и всему в жизни, нужно учиться. Учиться всем: родителям, детям, педагогам.

Основная Инструктор предлагает родителям спрятаться за ширму с названием «Страна игрушек»  и ждать своих детей.

Дети заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» и строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте дети. Вы любите играть? А с какими игрушками вы любите больше всего играть? Дети отвечают по очереди.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята, это детский сад? Группа №8 ?

Дети: Да!

Почтальон: Я приехал к вам из страны игрушек.

Почтальон: У меня для вас посылка и  письмо.

Хотите я вам ее открою, и письмо прочитаю?

Дети: Да!

(Почтальон открывает посылку, а там медведь игрушка держит письмо)

Почтальон: (Зачитывает письмо-имитирую, что читает медведь). В нашей стране игрушек нет детей и поэтому нам игрушкам очень-очень грустно.

Инструктор по физической культуре: Как же нам помочь игрушкам? (поиграть)

Почтальон: А вы знаете, где находится страна игрушек? Эта страна находится там, где много игрушек. А вы хотите отправиться в эту прекрасную страну?

Дети: Да! Мы хотим отправиться в путешествие!

Инструктор по физической культуре:

- Спасибо тебе почтальон за то, что ты мишку нам привез и за письмо! До свидания!

Почтальон: Мне пора, до свидания детвора! Медведь  в страну игрушек дорогу вам покажет. Поспешите и сюрпризы там найдите.

Инструктор по физической культуре: Ребята, а на чем можно отправиться в  путешествие?

Ответы детей: На автобусе, машине, поезде, т. д.

Инструктор по физической культуре: Да на всех этих видах транспорта можно отправиться в путешествие, но мы с вами отправимся на паровозике. И для этого нам понадобится машинист. А кто у нас будет машинистом, сейчас я выберу  по считалочки.

Считалка:

Раз, два, три, Машинистом будет ….

Машинисту надеваем шапочку и фартук-паровозик.

Машинист рассказывает стихотворение:

Я - ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Топотушками пойдем,

За вагончиком вагон.

Дети под музыку отправляются в страну.

Отправляемся под музыку Паровоз Букашка.

Инструктор по физической культуре: Вот мы и приехали  в страну.

В стране (Звучит спокойная музыка) и видят ширму.

А возле ширмы стоят разные игрушки.

Инструктор по физической культуре:  

Дети, а вы хотите посмотреть, что за ширмой?

Дети отвечают: Да.

Инструктор по физической культуре:  Посмотрите, в этой стране оказались       мамы и папы, и они очень обрадовались вашему появлению (родители вместе с детьми выходят из-за ширмы).

Как много в стране игрушек.

(Дети осматривают весь зал вместе с родителями) и они нам приготовили разные игры.

Инструктор по физической культуре: Скорее строимся в одну колонну.

(Ребенок становится впереди родитель сзади)

Инструктор показывает игрушку ЕЖИКА.

Инструктор по физической культуре:

Мы друг за другом парами пойдём и улыбку по пути найдём.

Ходьба на носках руки  вверху

(Взрослый держит ребенка за руки);

Ходьба на пятках руки за головой

 (Взрослый идет сзади разводит его локти в стороны);

Инструктор показывает игрушку МЕДВЕДЯ.

Ходьба  на внутренней стороне стопы руки в сторону (Взрослый идет сзади и держит ребенка за правую и левую руку).

Бег в медленном темпе. (Ребенок впереди, взрослый бежит сзади).

После бега идут обычной ходьбой по кругу восстанавливают дыхание и подходят к ширме, где игрушки.

Инструктор по физической культуре:

 Мы к игрушкам подойдем, каждый  ребенок  возьмет одну игрушку, с ними будем делать сделать упражнения.  Развеселим их немного.  А то сидят, скучают.

По команде родители с детьми строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре:

Родители на 1, 2. Рассчитайсь!

После расчета 1 номера остаются на месте, 2 номера делают 5 шагов вперед вместе с детьми. После перестроения дети поворачиваются, к своему родителю. (В руках у детей игрушки).

                            5. Выполнение ОРУ с игрушками.

Комплекс  ОРУ с игрушками  в парах

(для детей младшего дошкольного возраста и родителей)

п/п.

Содержание упражнений

Дозировка

(кол-во повторений)

ОМУ

(общие методические указания)

1.

И.п.-о.с. игрушка  внизу

(держаться за нее двумя руками).

1-поворот головы вправо,

2- и.п.

3- поворот головы влево.

4- и.п.

2-4 раза

Держать осанку, не делать резко повороты головой.

2.

И.п.- узкая стойка, игрушка   вперед (держаться за нее двумя руками).

1. Игрушку прижать к груди,

2. Выпрямить руки с игрушкой,

3-4 тоже.

2-4 раза

Руки  выпрямлять

3.

И.п.- стойка ноги врозь, игрушка  внизу (держаться за нее двумя руками).

1-Наклон вправо.

2-и.п.

3- Наклон влево. 4-и.п.

2-4 раза

Ноги и руки при наклоне не сгибать.

4.

И.п. - стоя спиной друг к другу, игрушка внизу у одного из участников.

1-Поворот туловища вправо передать игрушку из-за спины.

2-игрушка внизу

3-поворот туловища вправо, передать игрушку из-за спины

4-и.п.

2-4 раза

Игрушку четко передавать в руки.

5.

И.п. - Сед ноги врозь. Игрушка стоит по середине.

1-наклон к игрушке взять ее

покачать вправо, влево

2-и.п.

3-4 тоже делает другой участник.

2-4 раза

При наклоне ноги не сгибать, качать игрушку не сильно.

6.

И.п. - о.с. игрушка на полу.

1-3 взрослый с ребенком прыгает  вправо на двух ногах,

4- прыжком в и.п.

2-4 раза

Прыжки выполнять на двух ногах, энергично отталкиваясь стопой.

(После упражнений дети с игрушками выполняют следующие задания)

Инструктор по физической культуре: Ребятки  берите свои игрушечки и  строимся в две колонны.

И продолжим путешествовать.

1. ХОДЬБА ПО КОЧКАМ.

Ребенок выполняет ходьбу по кочкам, игрушки прижимает к груди (первый выполняет ребенок затем мама).

2. ПРОПОЛЗТИ ПОД ДУГОЙ 

(выполняет ребенок, потом мама и берутся за руки и бегут в конец колонны).

(После выполненных заданий, игрушки убираем на скамейку отдохнуть).

Инструктор: Ребята смотрите,  мы со всеми игрушками играли, а одну   игрушку не заметили. Что же с ней посмотрите…

Дети смотрят.

Инструктор:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший. Автор: А. Л. Барто

Педагог - психолог: Дети, а игрушки ломать можно?

Дети: Нет.

Инструктор: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним. Игрушки, как и вы, дети, умеют дружить.

- А если их любить и за ними ухаживать, то они будут вас радовать очень долго!

3. ЭСТАФЕТА: ПИРАМИДКУ СОБЕРЁМ И ОБРАТНО ПОПОЛЗЕМ.

На линии старта лежат колечки от пирамидки. По команде  мама с ребенком берут один кружочек от пирамидки (определенный который должен быть по   последовательности)  и взявшись за руки бегут по прямой до пирамидке. Одевают, на нее колечко и обратно выполняют  следующее задание. Ребенок ложится маме на спинку. Мама на четвереньках двигается к фишке. Затем выполняют это же задание другие участники.

Инструктор по физической культуре:

Молодцы отлично справились с заданием. Продолжается наше путешествие.

Ребята смотрите,  в стране игрушек стоит, какой то домик.

Давайте заглянем в  него. Кто же там живет?

Инструктор по физической культуре: Кошечка в нем живет. Давайте и с ней поиграем, развеселим ее.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Задачи:

-Развивать умение бегать с увёртыванием;

-Развивать быстроту, ловкость.

Считалка перед началом игры:

Собирайтесь в круг, детишки,

Поиграем в «Кошку - мышки»

Посчитаем: Раз. Два. Три.

Ловкой мышкой будешь ты.

Посчитав ещё немножко,

Мы узнаем кто здесь кошка.

После трёх - четыре, пять.

Тебе мышку догонять…

Ход игры.

Играющие становятся в круг они мышки, выбирают кошку.

Все, кроме кошки, получают цветную ленточку, которую они закладывают сзади за пояс. Кошка встает в центр круга.

Мышки говорят:

Мы весёлые мышата

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три –

Кошка лови!

По сигналу ведущего: «Беги!» - дети разбегаются по залу. Кошка  бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону (в кошкин дом). По сигналу ведущего: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Кошка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новой  кошкой.  

Инструктор по физической культуре: Как хорошо мы с кошечкой поиграли. Ну, что отправляемся путешествовать дальше?

Заключительная часть

Педагог - психолог: Детки смотрите, что это за мешочек лежит в стране игрушек. Давайте посмотрим. (Подходят к мешочку, педагог-психолог берет  его и по одной игрушки достаёт из мешочка).

Малоподвижная игра: «Злые, добрые животные»

Цель: Снятие общей агрессии.

Описание игры:

Дети с родителями становятся в большой круг. Педагог-психолог    достает из мешочка кошку  и говорит:  все превращаемся  в злую кошку: шипит и царапается. По повторному сигналу ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети и родители  «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу. Игру можно повторить 2 раза.

(В мешочек положить 3-4 игрушки).

Педагог - психолог: Отлично справились с игрой. Проявили эмоции животных и сняли общую агрессию.

(Родители с детьми садятся в круг).

Инструктор:  Уважаемые родители! Сегодня на занятии мы обучались способу эффективному общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения. Какие упражнения вам понравились?

Родители отвечают:

Педагог - психолог: Было ли вам интересно совместное мероприятие с детьми?

Родители отвечают:

Инструктор: Расскажите, пожалуйста, как вы почувствовали эмоциональное сплочение с детьми и родителями?

Родители отвечают:

Инструктор:  Вам понравилось наше путешествие? Зачем мы приезжали в страну игрушек? А почему игрушки в городе грустили? А как вы развеселили игрушки?

Инструктор: Благодарю за ответы.

Сюрпризный момент

Инструктор по физической культуре:

Ребята смотрите, какая то стоит большая игрушка, она не похожа на всех и возле нее корзинка. Давайте поближе к игрушке подойдет и посмотрит, что лежит в корзинке.

Игрушки: Спасибо, ребята! А за то, что вы нам помогли и нас развеселили, мы дарим вам корзинку сладостей.

Дети: Спасибо!

Инструктор по физической  культуре:  

Наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад.

- И нам же друзья, на прощанье игрушкам.  Осталось сказать:

«До свидания!»

Инструктор по физической  культуре: Нам пора отправиться на паровозике из «Страны игрушек» в детский садик.

Скорее занимайте с родителями места в паровозике. Родители и дети становятся в колонну друг за другом и покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

Здоровьесберегающие технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста

      Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга План – конспект физкультурн...

Конспект физкультурного досуга с родителями – детьми группы компенсирующего вида с нарушением ОДА «Витаминка» к Дню защитника Отечества с использованием коммуникативных и игровых технологий.

Группа разновозрастная, группы здоровья у детей 3-5, но им тоже очень хотелось почувствовать себя защитниками Отечества. Родители и дети были в восторге....

Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Цель: Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, закрепитьзнание детьми правил поведения в природе. Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам природы, во...

отчет о проведенном мастек классе совместно сродителями и детьми

Презентация  - отчет опроведенном мастер классе кружковой работы "Бисероплетение"...