Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)

Исламова Зульфия Раиловна

 Материал будет полезен для воспитателей разновозрастных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел «Физическая культура»

Тема: «Страна подвижных игр»

Возрастная группа: разновозрастная.

Выполнил: Воспитатель Исламова З.Р.

Продолжительность: 20-25 минут

Цель: создание условий для совершенствования физических качеств детей и повышения двигательной  активности через подвижные игры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к различным видам игр.

Развивающие:

- Способствовать развитию физических качеств и двигательных умений: ловкости, внимание, в беге, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование:

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть

-Здравствуйте ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – путешествовать по разным странам мира. Но, оказывается, можно совершать путешествие по стране, которой нельзя найти ни на одной карте мира. В этой стране дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры. Она так и называется «Страна подвижных игр» и посетить ее разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. Ответьте мне дети вы дружите со спортом? (Дети отвечают)

Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие по этой стране.

А путешествовать по этой стране, лучше пешком. Итак, мы начинаем наше путешествие.

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения.

Поворот: «Направо! Шагом марш!»

Ходьба обычная,  на носках

Давайте посмотрим далеко ли до страны? (правая рука под козырек, левая

рука на поясе, ноги прямые) Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем

дистанцию, смотрим в затылок друг другу).

Ходьба на пятках.

Ходьба с высоким подниманием колена- Перешагиваем через большие сугробы (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)

Ходьба обычная

Бег по кругу,  врассыпную.

Ходьба по кругу шагом

Упражнение на дыхание: руки через стороны вдох-выдох.

2 .Основная часть

-Наконец-то мы с вами добрались до страны. Продолжаем путешествовать. Идём друг за другом. На пути станция «Станция Карусель».

Ребята, для того , что бы нам попасть на эту станцию, нам нужно с вами перестроиться в круг.

1.Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

-Наше путешествие продолжается, дети идут друг за другом. У нас на пути станция «Красивые фигуры».

2.Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель. Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. 

Ход игры. 

Из числа играющих выбирается ведущий. Водящего выбираем с помощью считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.» он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей комнате или площадке. 

На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. 

Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становиться водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.

-Отправляемся дальше, дети идём по лесу. Следующая станция «Птичкино»

3.Подвижная игра «Перелет птиц»                                                                                                          Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

Ход: На одном конце находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на которые можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) – «деревья».

По сигналу педагога: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры педагог в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.

-Следующая станция « Котейкино»

4. Игра «Кот и воробушки»

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Дети - «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и говорят:

«Котя, котенька, коток,

Котя- серенький хвосток.

Он на бревнышке лежит,

Притворился будто спит.

«Кот» кричит «Мяу!»  и догоняет детей.

-Наше путешествие подходит к концу, пора проверить, все ли на месте

5.Малоподвижная игра «Узнай по голосу"

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Вика, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "А - у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.

Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.

3. Заключительная часть

- Все на месте. Пора возвращаться, построились в колонну друг за другом.

Ходьба обычная,  на носках

Давайте посмотрим далеко ли до детского сада? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые) Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).

Ходьба с высоким подниманием колена -Перешагиваем через большие сугробы (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)

Ходьба обычная

Бег по кругу

Ходьба по кругу шагом

Упражнение на дыхание:  руки через стороны вдох-выдох.

-Вот и закончилось наше увлекательное путешествие «Страну Подвижных игр», за это время, вы успели поиграть в разные подвижные игры. Вы показались, какие вы ловкие, выносливые, внимательные. Понравилось вам такое путешествие?

Тогда мы с вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...