Выступление «Использование Информационно-коммуникативных технологий на занятиях по физическому развитию в ДОУ»
методическая разработка по физкультуре

Кожевникова Алёна Алексеевна

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях реализации ФГОС ДО и Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 22»

http://ds29.detkin-club.ru/editor/1877/images/5e4dcabc8bc0edab372e814452bf948c.jpg

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ДОУ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Бугуруслан – 2018

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить мне тему моего выступления «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по физическому развитию в ДОУ».

Слайд 2.      «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра».

 Джон Дьюи

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. 

Слайд 3. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях реализации ФГОС ДО и Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Слайд 4. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети Интернет, телевизор, видеокамера, видеомагнитофон или DVD, фотоаппарат, интерактивная доска, проектор, мультимедийная установка, сканер, принтер. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Слайд 5. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую образовательного процесса.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Остановимся на этом подробнее.

Слайд 6. Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая цель и задача физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека.

Слайд 7. Использование ИКТ-технологий на занятиях по физическому развитию:

- повышает эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности;

- стимулирует личную заинтересованность;

- ускоряет процесс подготовки к занятию;

- позволяет педагогу проявить свое творчество;

- обеспечивает наглядность;

- повышает мотивацию у несовершеннолетних;  

- повышает интерес к собственному здоровью и способностям, демонстрирует возможности для их дальнейшего развития;

- повышает эффективность качества оценивания.

     Занятия в детском саду имеют свою специфику: они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Слайд 8. Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Я активно использую его программное обеспечение. С помощью программ Microsoft Office создаю планирование в электронном виде (образовательного процесса по физической культуре, физкультурно-оздоровительных мероприятий, индивидуальной работы с детьми, мероприятий с родителями), оформляю картотеки подвижных игр, гимнастик (дыхательной, пальчиковой, для глаз, пробуждения), считалок и речевок, методические материалы, которые в последующем вывожу на принтер и распечатываю, также создаю слайд-шоу, видеофизминутки, мультимедийные презентации, которые позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекает детей дошкольного возраста. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей.

Слайд 9. Благодаря Интернет-ресурсам подбираю фото-, аудио- и видеоматериалы, движения под которые развивают чувства ритма и творческое воображение. На слайде вы видите список используемых мною сайтов в работе с детьми по физическому развитию детей, которые позволяют мне обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами, обсуждать проблемы, делится дидактическими пособиями и т.д.

Непосредственно во время занятий, я использую компьютер, интерактивную доску и проектор, для демонстрации образовательного материала.

Слайды 10-11. В своей работе использую электронные утренние гимнастики и различные физминутки. Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичную музыку. Достоинство же гимнастики для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима. Слайды 12-13, 14-15.

Слайды 16-17. Гимнастика для глаз — это один из приемов оздоровления детей, которая благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Её можно использовать при непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 18. Возможности использования ИКТ уверенно заняли место в организационном процессе, на занятиях, в досуге, на праздничных утренниках, в методической работе и в работе с родителями:

 -позволяют эффективно информировать родителей о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ, её результатах и путях улучшения, об особенностях физического развития детей, их двигательных предпочтениях, результатах их двигательной деятельности;

-помогают осуществлять пропаганду здорового образа жизни, проводить детско-родительские спортивные мероприятия;

-делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

-оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объёмами информации;

СЛАЙД 19.

-обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

-делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

-способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

- используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями;

- позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;

- повышают качество педагогического труда.

Для того, чтобы поделится своим опытом работы, я приготовила для коллег диск, на котором записаны аудио- и видеоматериалы, а именно музыка для утренней гимнастики и релаксации, ритмичные физминутки, физминутки для глаз,

Слайд 20. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Информационные коммуникативные технологии в современном мире позволяют большинству педагогов проявить творчество, побуждают к поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности.

Слайд 21. Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...

План по самообразованию на 2018-2023 уч.г. на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников"

Самообразование на 2018 - 2023 Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольников...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...

Выступление на Методическом объединении «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению компетентности родителей в системе ФГОС»

Выступление на Методическом объединении «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению  компетентности родителей  в системе ФГОС»...

Выступление «Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использова...