Сказочная Олимпиада
план-конспект занятия по физкультуре

Тимофеева Елена Игоревна

Цель:

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.

 

Задачи:

• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
• формировать представление об Олимпийских играх,
• формировать интерес и любовь к спорту;
• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_mlad._i_sred._gruppa_2014.docx952.19 КБ
Файл olimpiada_star._i_podg._gruppy_2014.docx455.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №8 г. Тосно «Сказка»

сценарий спортивного праздника для детей 3-5 лет

Зимние олимпийские игры

Составила: Тимофеева Е. И. – инструктор по физкультуре

Цель:

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.

Задачи:

• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
• формировать представление об Олимпийских играх,
• формировать интерес и любовь к спорту;
• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.

Предварительная работа:Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы о Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта; рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр.

Оборудование:Олимпийский флаг и огонь,фишки, воротики, цветные кирпичики, трапеция (2), снежки, обручи, стульчики, маски зайца, 2 лошадки, медали.

Действующие лица: 
Ведущая 
Айболит 
Баба-Яга 
Дети 

Дети заходят в зал под музыку и садятся на скамейки.

Ведущая. 
Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Зимние Олимпийские Игры. 

Звонит телефон ведущего. Разговор.

Ведущий: Ребята, я сейчас разговаривала с одним из символов Олимпийских Игр в Сочи – зайкой! Он приехал к нам в гости, но стесняется зайти. Давайте пригласим его!
(Дети хлопают в ладоши, звучат фанфары)


Заяц: Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте!
И, конечно, побеждайте!
Ждет вам множество призов
Будь готов и будь здоров!

Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и.
Ведущий. Флаг Зимних Олимпийских игр внести! Америки
(Под звуки музыки Заяц вносит Олимпийский флаг и  Олимпийский огонь).


(Входит доктор Айболит.) 

Айболит. 
Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Зимние Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной? 

Дети. 
Нет! 

Айболит. 
Холериной? 

Дети. 
Нет! 

Айболит. 
Малярией и бронхитом? 

Дети. 
Нет! 

(Айболит ходит и рассматривает детей.) 

Вед: 
Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом вам расскажут. 

(Выходят четверо детей читают стихи.) 

1-й ребенок. 
Мы зарядкой заниматься 
Начинаем по утрам, 
Чтобы реже обращаться 
За советом к докторам. 

2-й ребенок. 
Широко раскинул ветки 
Возле дома старый клен. 
Выгнул спину кот соседский, 
Физкультуру любит он. 

3-й ребенок. 
Раз, два – шире шаг, 
Делай с нами так! 
Раз, два – не зевай, 
С нами повторяй! 

4-й ребенок. 
Не надо бояться, что будут смеяться, 
Зарядку свою не бросай никогда. 
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, 
Ничто не дается легко, без труда. 

Айболит. 
Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Зимних Олимпийских Играх. 

(Айболит прощается и уходит.) 

Ведущая. 
Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы? 

Проводится игра "Чье звено быстрее соберется?” 
Под музыку дети из двух команд  бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в круг, каждая у своей фишки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза. 

D:\детский сад\олимпиада\IMAG0590.jpg

Ведущая. 
А теперь дети устроим небольшие соревнования:

чья команда быстрее преодолеет полосу препятствия. ( проползти через воротики, перепрыгнуть на двух ногах через кирпичики, пройти по трапеции).

D:\для детского сада\праздники\1392619375693.jpg

(Вбегает Баба-Яга)

D:\детский сад\олимпиада\IMAG0597.jpg

А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? 
Награждать-то нечем! Ха-ха-ха! 

Ведущая. 
Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи! 

(Баба-Яга уходит.) 

Ведущая. 
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно.

А теперь продолжим соревнования. 

Проводится эстафета со снежками. Для каждой команды в обручах лежат снежки, дети поочередно переносят по одному снежку из одного обруча в другой. Выйграет та команда, которая быстрее перенесет все снежки.

(Входит Баба-Яга.) 

Баба-Яга. 
Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно? 

Дети. 
Да! 

Баба-Яга. 
И ничто вам не может помешать? 

Дети. 
Нет! 

Баба-Яга. 
И даже то, что я украла ваши медали? 

Дети: 
Нет! 

Ведущая. 
Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые. 

Баба-Яга. 
Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе) .

Ведущая. 
Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла. 

Баба-Яга. 
Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой. 

Ведущая. 
Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде? 

Дети: 
Да! 

Ведущая. 
Ну что же. Сейчас поиграем в игру –
"Кто самый внимательный?” 

(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы. 
Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.) 

Ведущая. 
Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще? 

Баба-Яга. 
Конечно, я только-только разыгралась. 

Проводится игра «Догонялки».Начинает звучать музыка дети бегают врассыпную по залу.  Баба- Яга ловит игроков, когда выключается музыка. Игроки при выключении музыки должны забежать в домики. 

D:\детский сад\олимпиада\IMAG0599.jpg D:\детский сад\олимпиада\IMAG0602.jpg

Ведущая. 
Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие Зимние виды спорта вы знаете? 

(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: "поедание бутербродов”, "лежание на диване”, "гляделки в телевизор”.Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.) 

Ведущая. 
А какие вы знаете Зимние виды спорта? 

Баба-Яга. 
Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать Олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала! 

(Баба-Яга уходит.) 

Ведущая. 
Дети, идите к нам. Поиграем в игру
"Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?” 

(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.) 

Ведущая. 
Я предлагаю вам еще одну эстафету. 

Эстафета "Проскачи на лошадке”. Дети оббегают кубики. 

(Появляется Баба-Яга) 

Баба-Яга. 
А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен. 

(Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали. 
Играет музыка, дети танцуют.)........

D:\детский сад\олимпиада\IMAG0607.jpg



Предварительный просмотр:

 Проект Зимние Олимпийские игры

"Олимпиаде в Сочи наш физкульт-привет!"

(для старших и подготовительных групп)

Автор:Тимофеева Елена Игоревна, инструктор по физической культуре, МБДОУ №8 г. Тосно «Сказка»


Цель проведения Зимних Олимпийских игр :

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи:
• формировать предпосылки здорового образа жизни;
• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
• формировать представление об Олимпийских играх,
• воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
• формировать интерес и любовь к спорту;
• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.


Совместная работа с воспитателями: Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы о Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта через показ видеозаписи: хоккей, биатлон, фигурное катание, лыжные гонки; рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей.


Предварительная работа: подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, медали, подборка музыкального репертуара.

Оборудование:Олимпийский флаг,2 факела, фишки, лыжи (2 пары), 2 корзины, снежки, разноцветные мячи, 2 клюшки и шайбы, кегли, ворота (2), обручи, 2 бубна, салют.

Команды заходят в зал и выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду Сказка пройдут  Зимние Олимпийские Игры!!! Давайте поприветствуем друг друга.

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто – нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом! Встречайте наши команды.


Все участники перестраиваются под попурри советских песен о спорте.
(в исполнении «Домисолька»)

Садятся на скамейки.


Ведущий! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)

Презентация Олимпийских Игр!

 Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Зимние Олимпийские Игры.
(Аплодисменты).

Ведущий: Наши соревнования будет судить  жюри.  (Ведущий представляет членов жюри)


Звонит телефон ведущего. Разговор.

Ведущий: Ребята, я сейчас разговаривала с одним из символов Олимпийских Игр в Сочи – зайкой! Он приехал к нам в гости, но стесняется зайти. Давайте пригласим его!
(Дети хлопают в ладоши, звучат фанфары)


Заяц: Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте!
И, конечно, побеждайте!
Ждет вам множество призов
Будь готов и будь здоров!
Ведущий. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и.
Ведущий. Флаг Зимних Олимпийских игр внести!

D:\для детского сада\праздники\1392467609692.jpg
Заяц: Священный огонь Олимпийский
Гори над планетой века
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
(Дети читают стихи)
1 Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
2 Ребенок:
На Востоке рано - рано
Солнце окна золотит,
Потому - то желтый цвет,
Это Азии привет!
3 Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
4 Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
5 Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
6 Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат - препятствий нет!
7 Ребёнок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный - мирный круг.
Ведущий.
Мы думали день, мы думали ночь,
Как Сочинским играм могли бы помочь,
И поняли мы, что нам надо,
Свою провести Олимпиаду!

Команды поприветствуйте друг друга!
Команда «                   ».
Наш  девиз:
Команда «                    ».
Наш девиз:

Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий. Считать Зимние Олимпийские игры открытыми! А начнем мы наши игры с веселой танцевальной разминки.
(Исполняется танец под песню «Солнышко лучистое…»)

D:\для детского сада\праздники\1392467663078.jpg


Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
(Звучит музыка, вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вам не будет. Я его у вас отберу.
Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм. Давайте мы с вами заключим договор,  вы посмотрите, какие наши команды быстрые и ловкие.
Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня удивить. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.
(Баба яга помогает ведущему на протяжении всего праздника)
Ведущий: Итак, первая эстафета.

1. Эстафета «Священного огня»
Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий: - На зимней Олимпиаде есть соревнования на лыжах. Наши участники готовятся к лыжным гонкам.

2. Эстафета «Лыжники»

Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока маленькие самодельные лыжи. Нужно надеть на ноги, доехать до ориентира, огибая еговернуться обратно.Победившей считается та команда, игрок которой быстрее передаст инвентарь своему капитану.

D:\для детского сада\праздники\1392467664743.jpg

Ведущий:

Вы возьмите- ка скорее

Мои белые снежки

По мишени попадите

Покажите, как ловки.


3. Эстафета «Биатлон»
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до корзины на лыжах, в руках снежок, с определенного расстояния попадают в корзину, огибают ее, возвращаясь, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий:

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звездный час,

Поддержки ждут они от вас!


4. Конкурс «Капитанов»

Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определенный промежуток времени.

Ведущий:

Для зимней, холодной

Морозной поры

Хоккей игра смелых!

Нет лучше игры!

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота

Успешно забьем!!!


5. Эстафета «Ловкие хоккеисты»

Участвуют 2 команды.Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу, ведут шайбу клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает та команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.

Ведущий:  

Красиво, грациозно,

Танцуют в нем на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю!


7. Эстафета «Фигурное катание»
Ребенок с ребенком в паре добегает до ориентира, прыгают вокруг ориентира на одной ноге. Возвращаются обратно передать эстафету.

Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

8. Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта  стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий.На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

9.Эстафета «Салют»
Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.
 Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.

Ведущий. А теперь жюри предстоит подвести итоги Зимних Олимпийских Игр.
А в это время, дети,  отгадывают загадки  о спорте:


Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.


Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)


Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...хоккей.


Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон.


Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья? (Стадион).


Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.


С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.


Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.


Ведущий. Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги.
(Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Каждый ребенок награждается медалью.)

D:\для детского сада\праздники\1392467666724.jpg

Ведущий:
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
1 Ребёнок.
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: Привет!
(Выбегает заяц с корзиной в руке)
Заяц: Подождите, подождите! Про меня-то забыли, а я про вас не забыл, пока вы здесь соревновались, я слетал в Сочи и привез для вас угощения.
(Заяц с ведущим раздают угощения всем детям.Звучит гимн Олимпиады Сочи 2014, дети расходятся по группам)

D:\детский сад\олимпиада\IMAG0583.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная олимпиада"

Цель: в игровой форме дать мотивацию на здоровый образ жизни, укрепление физической формы детей....

«СКАЗОЧНАЯ ОЛИМПИАДА»

Задачи:- расширять знания об Олимпийских играх;-развивать быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений;-воспитывать морально-волевые качества...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Мини олимпиада для старших дошкольников "Сказочный квест"

Создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности....

Физкультурно - логопедический досуг "Сказочная олимпиада"

Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательные способности детей....