«СКАЗОЧНАЯ ОЛИМПИАДА»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Евсикова Айгюль Александровна

  Задачи:

- расширять знания об Олимпийских играх;

-развивать быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений;

-воспитывать морально-волевые качества; выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов;

-дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_olimpiada.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗОЧНАЯ ОЛИМПИАДА» в подготовительной группе.

  Задачи:

- расширять знания об Олимпийских играх;

-развивать быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений;

-воспитывать морально-волевые качества; выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов;

-дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.

Ход:

 – Добрый день! Мы рады приветствовать вас на открытии Олимпийских игр!

   - Давным  - давно в той Греции далекой,

    Где так ценились красота и сила,

    Спортсменов ждал везде почет высокий,

    На протяжении веков так было!

   -С Древней Греции, с Эллады

    Взял пример и новый век,

    Возродил Олимпиады

    Современный человек!

   -Объявляем торжественный парад участников сегодняшних Олимпийских игр!

Звучит «Выходной марш» из к/ф «Цирк» (муз. И. Дунаевского), дети проходят по залу, останавливаются возле своих лавочек. Каждая команда имеет свой отличительный знак –эмблемы на груди.

   - Приветствуем вас, участники наших соревнований! Команда «Смельчаки» и команда «Крепыши»! (дети названных команд поднимают руки). А наши уважаемые гости превращаются в болельщиков.

   - Олимпиада – это настоящий праздник спорта, молодости и красоты. Есть у нее и свои традиции. Мы постараемся их не нарушать.

   - Для начала я хочу напомнить, что наш детский сад называется «Сказка» и поэтому наши Олимпийские игры будут не обычными, а сказочными. Необычными будут соревнования, а судьи – так просто волшебными (входят 3 судьи в костюмах сказочных героев: Айболит, Медведь, Баба Яга и проходят на подготовленные места).

   - Уважаемые судьи, надеемся, что вы будете внимательны и объективны.

   - На старт все дети приглашаются,

    Огонь  Олимпийский пусть разгорается!

   - Разве можно в детском саду жечь огонь? Это, по-моему, очень опасно.

   - Не волнуйтесь, на нашей сказочной Олимпиаде и огонь будет не настоящий, а нарисованный (показ). Ребята должны сделать этот огонь похожим на настоящий с помощью кисти и красок.

 1 ЭСТАФЕТА «ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ».

Представители команд по очереди подбегают к столу, закрашивают по одному языку пламени, возвращаются на место. Готовое изображение крепится вверху факела на центральной стене.

   - К началу игр есть добрый знак:

   Прошу поднять с эмблемой флаг! (капитаны команд поднимают флаг с Олимпийской эмблемой).

   - Олимпийские игры открыты! Желаем спортсменам успехов и достойных побед! Надеюсь, что любые задания вам будут по силам! Тем более, что разминку вы все сделали.

   Поднимает рано-рано

   Нас с кровати и дивана

   Быстро строит по порядку

   Утром всех детей зарядка! (стихотворение читает ребенок)

 

ПЕСНЯ «ПРО НАШУ ЗАРЯДКУ» (муз. Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой).

  1. Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

Пр. Все потому, все потому,

      Что есть на белом свете

        Веселая зарядка,

                 Ее так любят дети!

  1. Много есть на белом свете

Игр спортивных и затей,

Выбирай себе по вкусу –

Кто футбол, а кто хоккей.

Припев.

- Объявляю первое задание. Нам потребуются сапоги (берет в руки). Как вы думаете, кому они принадлежат? Конечно, коту.

2 ЭСТАФЕТА «КОТ В САПОГАХ».

   Первый участник по сигналу должен надеть один сапог и бежать к финишу. На пути ему попадутся 3 кегли. Пробегая мимо них, участник должен остановиться и совершить красивый поклон (показ), затем бежит обратно, отдает сапог следующему участнику. Команда – победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

3 ИГРА С МЯЧОМ «КОЛОБОК».

- Следующая сказка, в которую мы попадем – сказка «Колобок». От того, как быстро он будет катиться, зависит, съест его Лиса или нет. Образуйте круги  и передавайте мяч – колобок из рук в руки как можно быстрее. Ваш колобок должен выбежать из «домика» и туда же вернуться (надевает маски-«домики» двум участникам разных команд, приглашает команды по очереди в центр зала).

4 ЭСТАФЕТА «РЕПКА».

    - А теперь сказка «Репка». Посадил дед(надевает бороду одному участнику) репку (надевает следующему), а вытянуть смог только при поддержке бабки (повязывает платок), внучки, кошки, Жучки и мышки (каждому соответствующую маску). Чья команда первой вытащит репку? (сажает «репку» на стул за 5 м от команды, «дед» добегает до «репки», бежит обратно, берет за руку «бабку», бегут вдвоем и т.д, последний персонаж «мышка» берет за руку «репку», все бегут на место, не расцепляя рук).

5 ЭСТАФЕТА «ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА».

- А сейчас вас встретит новая сказка «Царевна Лягушка». Каждый из вас сможет себя почувствовать этой доброй волшебницей. Вы должны по очереди скакать на мяче. Не забудьте надеть корону, а то превращение не будет полным.

ИГРА «ВЕНОК».

Красная Шапочка, проходя по лесу и направляясь к бабушке, собрала множество цветов и сплела венок. Сейчас вы превращаетесь в волшебные цветы, которые не надо собирать. Они сами по окончании музыки соберутся и совьются в веночек.

- А теперь предоставляем слово нашим судьям. Кто же оказался победителем и достоин золотых медалей?

- Кто был ничуть не хуже и достоин серебра?

СУДЬИ ОБЪЯВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ. НАГРАЖДЕНИЕ.

Воспитатель Евсикова Айгюль Александровна

МДОУ детский сад №5 «Сказка» р.п.Озинки Саратовская область.

Resource id #4824

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная олимпиада"

Цель: в игровой форме дать мотивацию на здоровый образ жизни, укрепление физической формы детей....

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Мини олимпиада для старших дошкольников "Сказочный квест"

Создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности....

Сказочная Олимпиада

Цель:Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Задачи:• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,• формировать представление об Олимпийских играх,&bul...

Физкультурно - логопедический досуг "Сказочная олимпиада"

Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательные способности детей....