"Сказочная олимпиада"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Красова Ольга Александровна

Цель: в игровой форме дать мотивацию на здоровый образ жизни, укрепление физической формы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_olimpiada2.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №4


Развивающая программа дня рождения детей в средней группе

«СКАЗОЧНАЯ ОЛИМПИАДА».

Разработала:

воспитатель

Красова О.А.

г.о. Электросталь

Цель: в игровой форме дать мотивацию на здоровый образ жизни, укрепление физической формы детей.

Дети сидят в зале на стульчиках.

Шарик: привет, ребята! Вы Матроскина не видели? Мы тут собрались на день рожденья к Варе, Владу и Диме; только я с утра не могу найти Матроскина. Куда он запропастился? Ладно, давайте праздник без него начнем.

Появляется грустный Матроскин.

Шарик: Матроскин, привет! А чего ты такой невеселый? Мы же на день рождения идем, а ты грустный…

Матроскин: Да нес корзину с подарком, споткнулся и все подарки рассыпались и перепутались; и все это потому, что я утром забыл зарядку сделать!

Шарик: А что ты за подарки приготовил?

Матроскин: Имениннице – фрукты, чтобы она росла красивая, а именинникам – овощи, чтобы они были смелыми и никогда не болели. А теперь все перемешалось и разбирать это все я буду до вечера, на день рождения не попаду и именинники без подарков останутся.

Шарик: Ребята, давайте поможем Матроскину и соберем овощи и фрукты.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Шарик: Матроскин, а у тебя какие-то странные подарки, и совсем они не вкусные…

Матроскин: Да ты что, Шарик,  даже дети знают, что в овощах и фруктах находятся полезные витамины. Ребята, а для чего нужны витамины? Ответы детей. Правильно, витамины укрепляют наше тело и дают ему силу, и тогда организм сам борется со всеми болезнями.

Шарик: Но чтобы витамины действовали, нужно еще кое-что делать. Вот скажи, Матроскин, ты утро как начинаешь?

Матроскин: Я встаю и радостно прыгаю на лужайке у дома, потому что настал новый день. Потом я поднимаю лапы высоко-высоко, чтобы дотянуться до солнышка и сказать ему «Здравствуй!», а потом я хожу босиком по траве, потому что она так хорошо пахнет по утрам!

Шарик: Вот, ты молодец! Ты начинаешь день с зарядки!

Матроскин: Зарядки? А я и не знал, что это так называется!

Шарик: конечно, зарядка – это очень важное дело! Тот, кто хочет быть здоровым, начинает день с зарядки.

Матроскин: А зачем нужна зарядка?

Шарик: Зарядка потому и называется зарядкой, она заряжает тебя силой и энергией на весь день.

Матроскин: Ух-ты!  Какой я оказывается молодец! А давайте все вместе сделаем зарядку?

Звучит музыка, дети повторяют за Шариком и Матроскиным упражнения.

Зарядка:

Ну-ка, дети, дружно вместе.

Начинаем шаг на месте –

Раз – два – три – четыре,

Раз – два – три – четыре!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - Три – руками три хлопка,

Головою три кивка.

Я проснулся, я проснулся,

Выше к солнцу потянулся,

Еще выше потянусь

И до солнца дотянусь!

Ну-ка прыгнем все повыше,

Выше дома, выше крыши.

Прыг наверх! Прыг наверх!

Я скачу красивей всех.

А теперь – вперед прыжок,

Прыг-скок, прыг-скок.

А теперь – назад прыжок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Шарик: Я, тоже, хочу свою собственную зарядку! Топает как мишка, руки на затылке, круговые движения тазом и приседание.  

Матроскин: Вообще-то мы спешим на день рождения!

Шарик: Вот и будем отмечать день рождения. А кто у нас именинники?

Именинники выходят на середину зала.

Матроскин: Какие у нас отличные именинники, меня радует, что они все заботятся о своем здоровье. А как вы думаете, ваши друзья тоже такие же спортсмены? Ответы детей. А мы это сейчас проверим. В честь именинников мы объявляем ДЕНЬ РОЖДЕНСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ!

Шарик: Ура! Играть будем?

Матроскин: Ты не понял, Олимпийские игры – это, по-другому говоря, ОЛИМПИАДА – на которой выясняется, кто самый ловкий и сильный.

Шарик: Я самый ловкий, о чем тут говорить! Посмотри, как я прыгаю.

Матроскин: Это не то! Чтобы провести ОЛИМПИАДУ, нужно чтобы в ней участвовало много людей.

Шарик: Отлично! Тогда нам помогут ребята!

Матроскин: для открытия Олимпиады нужен факел, с помощью которого нужно зажечь огонь мира и победы.

Проводится Эстафета Олимпийского огня – передать факел от одного конца ряда до другого.

Шарик: Молодцы! Принесли олимпийский огонь. А теперь внимание, начинаются наши соревнования.

Матроскин: Подожди, мы еще должны назначить судей.

Шарик: А это кто такие?

Матроскин: Это очень важные люди, они определяют, правильно ли проводятся соревнования.

Шарик: Ага, я понял! Они нужны чтобы никто не жульничал!

Матроскин: Сейчас мы судей выберем и еще разделим ребят на команды, а капитанами назначим именинников.

Шарик: Ну, теперь-то соревноваться можно?

Матроскин: Можно! Первое соревнование – эстафета.

Шарик: А что это такое?

Матроскин: Это когда берут и передают друг другу палочку.

Шарик: Палочку? Это не интересно! Надо передавать что-то полезное, например, косточку!

Матроскин: Нет! Лучше сметану!

Шарик: А почему именно сметану, а не косточку?

Матроскин: Потому, что она очень полезная, и я всегда на день рождения моим друзьям дарю именно сметану. И, ты знаешь, сколько раз я старался, донести сметану целую, ни разу не получалось! Понимаешь, выхожу из дома – полная крынка сметаны, а дойду до друга – крынка пустая.

Шарик: Ну, что же раз у нас ДЕНЬ РОЖДЕНСКАЯ ОЛИМПИАДА, то мы можем немного отступить от правил и передавать крынку со сметаной. И попытаемся ее донести целой, не потеряв ни капельки.

Проводится эстафета «КРЫНКА СМЕТАНЫ».

Матроскин:  Победила команда… Здорово! И теперь я хочу предложить свой любимый вид спорта.

Шарик: Знаем мы твой вид спорта – опять прыжки! Надоело!

Матроскин: Я не виноват! У меня внутри как будто пружина, и она требует, чтобы я постоянно прыгал и скакал! Прыгает. И вообще, что мне делать? Только радоваться и прыгать! Прыгает.

Шарик: Да, Матроскин, ты прав. Прыжки – отличная тренировка для ног, и действительно есть такой вид спорта – прыжки в длину.

Матроскин: Здорово! Тогда давайте попрыгаем!

Проводится соревнование от Матроскина «ПРЫЖКИ НА МЯЧАХ ДЛЯ ФИТНЕСА».

Шарик: Победила команда…; А сейчас я предлагаю вам упражнение по броскам груза…

Матроскин: Груз – это чемоданы, сумки.  Шарик, ты, что с ума сошел? Ты что предлагаешь чемоданами кидаться?

Шарик: Ты меня не понял, Матроскин! Мы не будем кидаться чемоданами, мы будем кидать мячики. Сейчас мы с именинниками вам покажем.  Вот мячик, вот линия. Размахнуться и кинуть как можно дальше.  Вот так!

А сейчас будем соревноваться со всеми ребятами.  Всем известно, что день рожденья – это подарки, торт и …воздушные шарики.

Проводится соревнование «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ».

Матроскин: А я еще вид спорта придумал! Давайте поиграем, кто скорее съест целую крынку сметаны.

Шарик: Нет, Матроскин, мы ведь хотим стать настоящими силачами, а не обжорами!

Матроскин: Жалко. И все же, не пора ли нам подкрепиться?!

Шарик: Обязательно! Но мы будем подкреплять организм – соком, ведь это именно то, что нужно спортсмену! Всем детям дают сок.

Матроскин: Ох – ох – ох!

Шарик: Что случилось?

Матроскин: У меня лапы гудят!

Шарик: Это потому, что ты много соревновался.  А теперь нам предстоит самая важная часть нашей сказочной Олимпиады. Звучит музыка, команды строятся. Судьи посовещались и определили победителей.

Судьи: Вы все старались  и победила дружба, обе команды заняли первое место!

Матроскин: давайте, ребята, пожелаем нашим именинникам оставаться такими же

сильными, смелыми, ловкими, быстрыми и умными.

Шарик: а теперь нам пора  нас ждет праздничное угощение, которое приготовили именинники! Дети возвращаются в группу, моют руки и садятся за столы с угощением (фрукты, сладости, чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СКАЗОЧНАЯ ОЛИМПИАДА»

Задачи:- расширять знания об Олимпийских играх;-развивать быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений;-воспитывать морально-волевые качества...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Мини олимпиада для старших дошкольников "Сказочный квест"

Создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности....

Сказочная Олимпиада

Цель:Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Задачи:• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,• формировать представление об Олимпийских играх,&bul...

Физкультурно - логопедический досуг "Сказочная олимпиада"

Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательные способности детей....