Занятие "Прогулка с Зайкой"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию движений в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: «Прогулка с Зайкой »

Доминирующая образовательная область: физическое развитие

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности детей: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: учить организованно перемещаться в определённом направлении.

Программное содержание: упражнять в умении ходить и бегать друг за другом в определённом направлении; формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье; закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться; обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Предварительная работа: игра в п.и «Зайка серенький сидит», ОРУ на зарядке.

Материалы и оборудования: флажки на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья; гимнастические палки; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).

Планируемый результат: дети организованно в определённом направлении, выполняют ОРУ и ОД

Структура занятия

1

Вводная часть

Организационный момент:

Появление Зайки приглашение на прогулку

1 мин

2

Основная часть

8 мин

1.

ОРУ (с флажками)

Дети выполняют ОРУ с флажками вместе с воспитателем

2 мин

2.

ОД

Выполнение движений по образцу воспитателя

5 мин

3.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Выполнение движений в соответствии с текстом

1 мин

3

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Ход занятия

I ч. - Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца). Зайка нас приглашает на прогулку в лес. Пойдём с Зайчиком гулять? Давайте пойдём и флажки с собой возьмём.

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки) .

Громко топать начинаем (топают) .

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .

II ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка) .

1. ОРУ (с флажками)

1.И, п.: стоя, ноги врозь флажок в одной руке. Поднять руки вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой.    Повторить 3-4 раза каждой рукой.

2.И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону («ветер колышет флажок»). То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

3.И, п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед,  постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.

4.Бег с флажком друг за другом (20-30 с.)

5.Ходьба. Положить флажок.

6. Дыхательное упражнение «Подул ветерок на флажки».

Дети поднимают флажки, дуют на них.

Воспитатель: Давайте подарим красивые флажки Зайке! (дети кладут флажки в корзину) .

Вот как весело мы поиграли с флажками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

Воспитатель: 

Вот и речка на пути.

надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .

Воспитатель: 

Зайка убежал вперёд и

за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком (дуги) и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

Воспитатель: 

По дорожке мы пойдём,

угощение Зайчику принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .

III ч. – Заключительная часть: Рефлексия

Воспитатель: Хорошо мы погуляли с Зайкой, но нам пора возвращаться в детский сад. Зайка говорит вам спасибо за прогулку, за угощения. Он говорит вам до свидания и приглашает ещё как-нибудь прогуляться с ним.  

Дети прощаются с Зайкой и спокойным шагом возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...