Стимуляция развития координации у дошкольников в младшей группе
статья по физкультуре (младшая группа)

Способы развития координации. Важность ее в развитие ребёнка. Перечень вспомогательных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_koordinatsiyu.docx144.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19

Стимуляция развития координации у дошкольников в младшей группе

Авдонин И.В.

Инструктор по физической культуре

2022г

Санкт-Петербург

Стимуляция развития координации у дошкольников в младшей группе.

За согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации у детей с раннего возраста. Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие.

Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.

Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения занимающихся детей.

Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность ребенка и всячески ей способствовать, используя картотеку подвижных игр на развитие координации.

Перечень подвижных игр

Мишка-медведь

Цель:Содействие улучшению координации движений; развитие согласованных совместных действий в подвижных играх

Атрибуты игры: мягкая игрушка-медведь в руках взрослого

Ход игры: Дети сидят кружком (или полукругом), в центре круга на стуле лежит игрушка-медведь. Взрослый говорит:

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

(А. Ануфриева)

"Мишка" в руках взрослого в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

Мишка-медведь (№ 2)

Цель:Содействие улучшению координации движений; развитие согласованных совместных действий в подвижных играх

Атрибуты игры: маска медведя для ребенка

Ход игры: Дети сидят кружком, один из них, изображающий медведя, в центре круга. Взрослый говорит:

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

(А. Ануфриева)

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

Кот и мыши

Цель: Развитие координации движений.

Атрибуты и оборудование игры: Часы или будильник, стул.

Ход игры: Взрослый-"кот" сидит на стуле и "спит". Рядом стоят игрушечные часы или настоящий будильник. Дети -"мышки" бегают, по возможности, на носочках вокруг "кота".

Взрослый говорит:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон -

Убежали мышки вон!

(С. Маршак)

Взрослый хлопает в ладоши, дети -"мышки" убегают в "норку", а "кот" гонится за ним.

Огород

Цель: Развитие координации движений, умения действовать по сигналу.

Атрибуты и оборудование игры: маска курочки, маски цыплят, борода, шляпа, палка, мел, муляжи овощей, стулья

Ход игры: Ребенок изображает курочку, а взрослый - дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой "огород".

В огороде у ребят

Есть морковка и салат,

Все для ребят,

Все для ребят!

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

("Дедушка" с палкой ходит в "огороде".)

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит,

Дедушка спит.

(Садится, дремлет.)

Курочки бегут, бегут

И цыплят к себе зовут

Морковку щипать,

Морковку щипать.

(Дети-"курочки" выбегают на носочках.)

Дедушка нас услыхал,

Всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

(А. Ануфриева)

(Щиплют "овощи", поглядывая на "дедушку". "Дедушка" просыпается и прогоняет "курочек".)

"Куры с цыплятами" убегают. Игра повторяется снова. "Дедушку" может изображать ребенок, а "курочку" - взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы"

Занятие педагога психолога с детьми 3-4 лет. Занятие составлено на основе сказки Колобок и направлено на ознакомление детей с базовыми эмоциями, преодоление детского негативизма, развитие навыков само...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

план самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

План самообразования воспитателя 2 младшей группы "Развитие мелкой моторики "...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

В дошкольном возрасте работа по развитию  именно мелкой  моторики и координации движений руки должна стать важной частьюразвития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подгото...

План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

План самообразования на 2019-2020 уч. год   Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».      Цель: продолжение развити...

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в младших группах комплексный подход».

Консультация«Развитие связной речидошкольников в младших группахкомплексный подход»....

План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»         План профессионального самообразования  Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольник...