конспект НОД по сказке "Колобок" 2 младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Оксана Николаевна Захаркина

конспект НОД по сказке "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре  по сказке «Колобок» 

Цель:  Укрепление здоровья детей,  формирование двигательной активности,

Задачи:  

-Развивать физические и волевые качества у детей.

-Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни    делает человека сильным и бодрым.

-Совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание.

-Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.

-Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

I. Вводная часть

1. Ребята, у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся, и сделаем Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Дети имитируют движения, повторяют за инструктором.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, Мы проснулись, потянулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

Улыбнемся снова,
Будем все здоровы!

Инструктор: Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да!

Инструктор: Угадайте, кто пел песню «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»? Предлагаю помочь бабушке и дедушке найти колобка!  Поможете?

Дети. Да!

Инструктор. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем,

дружно весело шагаем!   

(Ходьба в колонне по одному.)

Долго очень мы шагали

И уже большими стали

(Ходьба на носках.)

Зайку встретили в пути

Вместе с ним поскачем мы

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Мишка по лесу идет,

По тропинке всех ведет.

(Ходьба вперевалочку.)

 Друг за другом побежим,

И от волка убежим.

(Бег друг за другом.)

 Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес!

(Ходьба друг за другом.)

Инструктор. Ой, ребята, вот мы и оказались на лесной полянке. Давайте подышим свежим лесным воздухом.

 Дыхательная гимнастика

 (Дышат носом. Глубокий вдох,  на выдохе, сказать - ах.)

Основная часть.

 Инструктор: Посмотрите, а вот и друзья колобка, мячи. Давайте с ними поиграем.

Комплекс ОРУ с мячом.

1. «Мяч вверх».

И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.

1-2 – поднять мяч вверх;

3-4 – опустить.

2. «Наклоны»

И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди.

1 – наклониться, коснуться мячом пола,

2 – и.п.

3. «Приседания».

И.п.: ноги врозь, мяч внизу.

1 – присесть, мяч в согнутых руках,

2 – и.п.

4. «Прокати вокруг себя»

И.п.: стоя на коленях (или сидя на пятках),

мяч на полу в обеих руках.

1 -7 – прокатывание мяча вокруг себя вправо

и влево.

5. «Прыжки».

И.п.: ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг

себя, в чередовании с ходьбой.

Инструктор: мы с мячами поиграли, а колобка так и не встретили. (Сложить мячи на полку). Пойдемте дальше искать.

Инструктор:  «колобок - румяный бок, укатился под мосток. Захотел он убежать, надо нам его догнать»

Основные виды движений.

Первым колобок встретил Зайку, стал с ним прыгать.

-прыжки из обруча в обруч.

 (Как зайчики)

Вторым повстречал Волка. Волк ходил по мостику.

-ходьба по  ребристой доске, как по мостику.

(Идём прямо, смотрим вперед, руки в стороны, спина прямая)

Третьим Колобок повстречал Медведя.

-подлезание под дугой, на четвереньках.

(Как медведи)

Гимнастика для глаз

Инструктор: Глазки вправо, глазки влево

И по кругу поведём,

Быстро, быстро поморгаем,

А кого ещё найдём?

Подвижная игра "Лиса".

Инструктор: Долго по лесу гуляли и лису мы повстречали. Вот, под елкою сидит, притворилась, будто спит.
Мы вокруг нее ходили, рыжехвостую будили:
«Ну-ка, лисонька, вставай, и быстрей нас  догоняй!»
(Дети бегают врассыпную от лисы.)
III. Заключительная часть.

Инструктор: Ребята вот мы и с лисичкой поиграли, а колобка так и не нашли. Давайте с вами поищем его.

Игра малой подвижности " Найди колобка".

Инструктор:  А вот и наш колобок.

Дыхательная гимнастика: "Носик нюхает колобка" дети  выполняют 5 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

Инструктор: - Ребята, давайте вспомним наше путешествие. 
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...