Конспект физкультурного занятия по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Зайнутдинова Аймани Нажмудиновна

Конспект физкультурного занятия по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки».

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».              

Цели и задачи:

- выявить умения детей ходить и бегать всей группой за воспитателем, двигаться в соответствии с текстом,

-  подпрыгивать на двух ногах на месте,

- развивать координацию движений,

- совершенствовать навыки хождения по скамейке,

– развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.

– воспитывать внимание, осторожность,

- формирование эмоциональной отзывчивости, желания помочь другому.

Пособия:

Две гимнастические скамейки, веревочка;

игрушки: кукла, зайка, бычок, 3 мяча среднего размера.

Ход занятия:

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (3,5 - 4 мин)

Построение в колонну по одному

Ходьба обычная, с высоким подниманием колен.

Ходьба на носках, руки  на поясе

Ходьба на пятках, руки на поясе

Бег по кругу

1 мин

1 мин

- Делаем большой круг, идем, поднимая высоко коленки, ручки на поясе

 Идем на носочках, ручки на поясе

Теперь идем на пяточках, ручки остаются на поясе

А сейчас побежим, как лошадки.  (Воспитатель показывает бег с подскоком.  Дети изображают бегущих лошадок) (1 круг).

Молодцы! Переходим на шаг. Понимаем руки вверх и тянемся. Остановились!

Ладошки раскрываем, тянемся вверх, растем-растем! Вот какие большие!

Опускаем руки.  (Упражнение повторяется 3 -4 раза).

Вводная часть.

Дети проходят в зал в колонне по одному, воспитатель ведет их по кругу.

- Делаем большой круг, идем на носочках, ручки на поясе (1 круг).

Теперь идем на пяточках, ручки остаются на поясе (1 круг).

А сейчас побежим, как лошадки.  (Воспитатель показывает бег с подскоком.  Дети изображают бегущих лошадок) (1 круг).

Молодцы! Переходим на шаг. Понимаем руки вверх и тянемся. Остановились!

Ладошки раскрываем, тянемся вверх, растем-растем! Вот какие большие!

Опускаем руки.  (Упражнение повторяется 3 -4 раза).

Основная часть.

- Мы с вами побегали, как лошадки, а стихотворение помните про лошадку?

Я люблю   свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Давайте мы с вами тоже поедем в гости. Поскакали! (1 круг)

- Остановились.

Воспитатель подводит детей к скамейке, где сидит плюшевый заяц.

- Ой, ребята, здесь сидит зайка. Он какой-то грустный. Кто знает почему? Кажется, я знаю. Девочка забыла его на скамейке.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Бедный зайчик! А давайте развеселим его!  Мы поиграем в игру.

                  Подвижная игра  “Зайка беленький сидит” (2 раза).

Зайка беленький сидит                       (Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                               рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                   имитируя заячьи уши).

Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,                           (Хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,                              (Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                                ногах на месте).

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

 Ну вот, теперь зайке стало веселее, а хозяйка обязательно за ним вернется.

— И-го-го! Лошадки зовут ребяток «Поскачем дальше»  (1 круг). Остановились.

Воспитатель указывает на  скамейку, на которой стоит игрушка-бычок.

- Смотрите, ребята, бычок идет по скамейке! Кто помнит стихотворение про бычка?

Идёт   бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

  - Ох, доска кончается,

  Сейчас я упаду!

 - А вы умеете ходить по скамейке? Давайте покажем бычку, как надо правильно идти по доске!

Воспитатель говорит и показывает, как взойти на скамейку, пройти по ней (руки в стороны) и спрыгнуть на двух ногах.

Обращать внимание на положение рук, на сохранение правильной осанки.

Упражнение выполняется поточно 2 раза.

Воспитатель: Молодцы! На лошадке покатались, по бревну походили, а теперь мы с вами полетим на самолете.

Самолет

Самолёт построим сами,

 Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

                Подвижная игра «Самолеты».

- Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.

Заведем моторы. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полёт.  (Ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх)

Отправляем самолёт.

Правое крыло — вперёд.  (Делают поворот вправо)

Левое крыло — вперёд (Делают поворот налево)

Полетел наш самолёт.  (Дети разводят руки  и  бегут по кругу)

Воспитатель: Прилетели! Останавливаем моторы!

Смотрите ребята, здесь кто-то плачет! Это же кукла Таня! А что у нее случилось?

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель берет большой мяч и показывает детям, как он хорошо прыгает.

- Наверное, Таня не успела поймать  мячик.

Затем приглашает всех детей подойти к ней и попрыгать, как мячики.

 - Покажем Тане, как мы умеем прыгать.

Дети идут к кукле и прыгают около куклы, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок». Этим задается ритм подпрыгиваний.

- Смотрите, какой он круглый, гладкий. Давайте попробуем покатать его.

                  Подвижная игра «Прокати мяч».

Воспитатель выстраивает детей по три человека перед линией  (веревочкой) и объясняет задание:

 - Возьмите мяч двумя руками, присядьте и толкните мяч вперед, так чтобы мяч катился ровно и не прыгал.

Первые трое катят мячи и бегут за ними, поднимают, возвращаются и передают следующим троим. Игра повторяется 3 -4 раза.

Ну что ж, ребятки! Мы заканчиваем наше путешествие. Вы просто молодцы!

Попрощаемся с героями стихов Агнии Барто.

- До свидания!  (Дети прощаются). Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....

Сценарий развлечения по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки»

Сценарий развлечения по стихам Агнии Барто из цикла «Игрушки»  Задачи :- познакомить детей с творчеством А. Барто;- привить любовь к творчеству А. Барто;- развивать интерес к худ...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...