Совершенствование навыков техники выполнения челночного бега.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект занятия по физкультуре,ипроведенного в подготовительной группе.

Тема. Челночный бег

Цель. Совершенствование навыков техники выполнения челночного бега.

Задачи.

Образовательные:

  • Совершенствовать технику выполнения челночного бега.
  • Приучать детей контролировать и оценивать свои действия, сравнивая их с действиями других детей.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, координацию, силу и выносливость.
  • Развивать умения ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая препятствия.

Воспитательные:

  • Развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движения, выносливость.
  • Воспитывать морально-волевые качества: смелость, честность, коллективизм.

Оздоровительные:

  • Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре,

проведенного в подготовительной группе «Теремок» инструктора по ФИЗО Вышинского Алексея Валерьевича

Детский сад № 66

16 июня 2022 года.

Тема. Челночный бег

Цель. Совершенствование навыков техники выполнения челночного бега.

Задачи.

Образовательные:

  • Совершенствовать технику выполнения челночного бега.
  • Приучать детей контролировать и оценивать свои действия, сравнивая их с действиями других детей.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, координацию, силу и выносливость.
  • Развивать умения ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая препятствия.

Воспитательные:

  • Развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движения, выносливость.
  • Воспитывать морально-волевые качества: смелость, честность, коллективизм.

Оздоровительные:

  • Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата

№ части

Вводная часть

10-12 мин

Основная часть

15-17 минут

Заключительная часть

2-3 минуты

Содержание

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.

  1. Строевые упражнения
  1. Расчет по порядку
  2. Поворот направо
  3. Вперед шагом марш
  4. В обход налево шагом марш

  1. Упражнения в движении:

- ходьба, руки свободно
- ходьба на носках и на пятках, руки на поясе

- ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

- бег, руки согнуты в локтях

- бег с захлестом голени, руки за спиной

- бег с прямыми ногами вперед, руки прямые

- галоп правым и левым боком, руки на пояс

-бег с ускорением

Ходьба с восстановлением дыхания – руки в стороны -вдох, руки вперед -выдох.

Перестроение в три колонны

ОРУ со скакалкой

1. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка в руках сложена вдвое, опущена  вниз.

 1 – скакалку вперед;

2 – скакалку вверх, подняться на носки и потянуться;

3 – скакалку вперед;

4 – и. п.

2. И. п. – широкая стойка, скакалка за головой, сложена вдвое .

 1 – поворот туловища влево;

 2 – поворот туловища вправо

3.  И. п. –широкая стойка, скакалка в руках, сложена вдовое, опущена вниз

1-3– выпад вправо, палку вертикально перед собой, пружинящие движения

4 – и. п.;

5 – 8 – тоже в другую сторону

4. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка в руках, сложена вчетверо над головой.

 1 – присесть, скакалку выносим вперед

2 – и.п

5. и.п.- сед ноги врозь скакалка сложенная вчетверо за головой

1-3 - три пружинящих поворота туловища влево

4- и.п.

5-8 - то же вправо

6.  и.п. – стойка ноги врозь, концы скакалки в двух руках, скакалка сзади

1-16 - прыжки выпрямившись, вращая скакалку вперед 

  1. ОВД

Челночный бег

- Ребята, кто мне скажет, что такое челночный бег, кто запомнил?

- А кто из вас знает технику выполнения челночного бега с касанием?

- Давайте с вами разделимся, 4 человека строятся на линии старта. Вы должны занять стартовую позицию, выставив одну ногу вперед и переместив на нее центр тяжести, отводим одну руку назад, корпус наклоните вперед;

При старте сделайте максимальное усилие толчковой ногой, той, которая у нас сзади.

Ваша задача добежать сначала до самой дальней линии, коснуться её рукой, не наступая ногами на линию, после чего вы должны развернуться в обратную сторону, добежать до линии по середине зала, коснувшись её, снова добегаем до последней линии у стены, после чего бежим до линии старта.

  1. Сдача нормативов

Складка на скамейке

  1. Подвижная игра «Выбивалы»

  1. Построение в шеренгу, как в начале занятия.

Подведение итогов.

Дозировка

1-2

 мин

30 сек

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

1круг

1круг

1 круг

1круг

   

30``

5-6 раз

5-6 раз

7-8 раз

12 раз

5-6 раз

16-20 раз

7 мин

4 мин

4 мин

2-3 мин

Методические указания

«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алексей Валерьевич.

Сегодня тема нашего занятия «Челночный бег». Кто мне из вас скажет, что такое челночный бег?

Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.

«Направо», в обход по залу «Шагом марш!»

Голову не опускать, смотреть прямо, спину не наклоняем

Соблюдение дистанции (вытянутые руки)

Руки и ноги прямые

Руки не сгибаем, тянемся как можно выше

Руки в локтях не сгибать

Спина прямая, поворачиваем только корпус, ноги стоят ровно

Руки не сгибаем. Вытяную ногу не сгибаем в колене. Руки держим ровно перед собой.

Руки не сгибаем в логтях.

Прогибаем спину, ноги не отрываем от пола

Держим спину ровно.

Показываю на своём примере.

Остальные выполняют ОРУ без предметов в упоре лёжа.

На стартовую линию не наступаем.

Когда подбегаем в линии, которой нужно коснуться, сбавляем темп.

После объяснения предлагаю одному из детей продемонстрировать.

Даю команду «На старт! Марш!»

Выполняют по два раза. Указываю на ошибки, говорю, что было неверно. Указываю на того, кто делал правильно.

Приём норматива.

Сначала играют мальчики, выбивает девочка

Потом играют девочки, выбивает мальчик

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-О чем разговаривали?

-Молодцы ребята, вы хорошо справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте

Методическая разработка логопедического занятия посовершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте...

Этапы формирования навыка в челночном беге.

Представлены этапы обучения челночному бегу дошкольников. Очень полезная  информация....

Этапы формирования навыка в челночном беге.

Представлены этапы обучения челночному бегу дошкольников. Очень полезная  информация....

Семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга "Совершенствование общения педагогов и родителей. Развитие коммуникативных навыков. Техники для установления позитивных отношений»

Для педагогов ДОУСеминар1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально з...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...