Тема: «Путешествие в сказочную страну, шаловляндию».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек" Город Смоленск 

Подготовила воспитатель и инструктор по физической культуре : Титова Ольга Игоревна 

Смоленск 2022 год.
Форма проведения
:  путешествие, построено на подвижных играх.

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в подвижных играх под музыкальное сопровождение.

Задачи: 

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма;

- упражнять детей в беге в подвижной игре «Мышеловка»; закреплять умение сохранять равновесие;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку; 

- развивать творческие способности детей в игре;

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх;

- продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;

- способствовать созданию у детей эмоционально-положительного настроя.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений)
  • 2. Словесные:
  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд,  сигналов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Способ организации: фронтальный.

Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.

Оборудование: маски мышат, картинки - солнышко и тучка, смайлики по количеству детей.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор.

Программное обеспечение: аудиозапись подвижных игр, презентация.

 

Ход занятия.

Воспитатель - в роли мальчишки Шалунишки.

Дети входят в зал, их встречает мальчишка Шалунишка.

(СЛАЙД «СОЛНЫШКО»)

Маль. Шалунишка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться:

                   Я мальчишка Шалунишка,

                   Озорной парнишка.

                   Люблю прыгать и скакать, 

                   В весёлые игры играть!

А пришёл я к вам потому что, знаю, что вы тоже любите это делать. Правда? Ой, ребята, мы забыли поздороваться с гостями. Давайте поздороваемся.

Я ребята, каждое утро здороваюсь со своими руками, ногами, щёчками, носиком и у меня сразу поднимается настроение. Хотите я вас научу? Тогда повторяйте за мной.

Игра «Здравствуйте ладошки!»

Я пришёл к вам, чтобы пригласить вас отправиться со мной в путешествие в страну Шаловляндия. Там будет очень весело. Вы согласны? А отправимся мы туда вот на этом весёлом паровозе!  ( СЛАЙД «ПАРОВОЗ»).

Игра «Паровоз»

( дети двигаются под музыку и выполняют движения в соответствии со словами песни).

Вот, мы и прибыли в Шаловляндию! (СЛАЙД №3 «Дети»)

У меня живёт здесь моя тётя, зовут её тётя Весельчак, она очень любит танцевать.   Давайте зайдём к ней в гости и  с ней потанцуем. (СЛАЙД № 4 «Танцующая тётя»)

Игра «тётя Весельчак»

Продолжаем путешествовать. Ещё я знаю дядюшку Макдонольда, у него очень большое хозяйство. Посмотрим, кто у него есть. (СЛАЙД №4 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»)

Игра «У дядюшки Макдональда »

(Дети двигаются в соответствии с текстом и изображают домашних животных)

Живут ещё в Шаловляндии озорные мышата. (СЛАЙД №5 «МЫШАТА»)

Они всё грызут, всем уже надоели. Попробуем их переловить? Тогда вставайте в круг и делайте мышеловку (дети-мышки одевают маски-ушки).

Игра «Мышеловка»

Давайте отправимся в зоосад. (СЛАЙД №6 «Животные»). Там животные не простые, они умеют танцывать, полюбуемся, как они это делают.

Игра «Танцующий зоосад»

(дети ходят врассыпную, изображают, как танцуют животные, про которых поётся)              СЛАЙД № 7 «ПИНГВИНЫ»

                    СЛАЙД № 8 «ПАВЛИНЫ»

                    СЛАЙД № 9 «МЕДВЕДИ»

                    СЛАЙД № 10 «ТИГРЫ»

                    СЛАЙД № 11 «ОБЕЗЬЯНКИ»

Игра «Мы скакали…»

(дети ходят по залу врассыпную и садятся на ковёр)           

СЛАЙД № 12 «ЧАСЫ И ЛУНА»

Игра «Пора начинать»

(дети сидят на ковре и выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, наше путешествие закончилось. (СЛАЙД №13 «СМАЙЛИКИ»)

Давайте жителям Шаловляндии покажем, какое настроение у вас осталось после путешествия. Если вам было весело и интересно, то вы прикрепите большой смайлик к солнышку, а если кому то было не очень весело, то маленький смайлик прикрепите к тучки. Сначала пусть девочки отметят, мальчики подождут, они будущие мужчины, должны девочкам уступать. Теперь мальчики отметят своё настроение.

Пусть весёлое, бодрое настроение остаётся у вас на весь день!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы,  проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...