Интеллектуальная викторина "По морям, По волнам"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Косарева Светлана Михайловна

Материал для закрепления знаний детей о водных видах спорта, свойствах воды, стилях плавания и морских обитателях. Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина по плаванию «По морям, по волнам»

 

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о свойствах воды, водных видах спорта, стилей плавания, водоемах и морских обитателях; формировать у детей умение внимательно слушать задания и быстро их выполнять; воспитывать взаимопомощь и умение работать в команде.

Предварительная работа: набираются  команды, подготавливаются эмблемы для участников, заучиваются девизы  команд, выбираются капитаны  команд, подготавливаются атрибуты к конкурсам.

Ход:

Слайд 1

Команды входят в зал  под песню на морскую тему и становятся в центре зала.

Звучат  фанфары.
Ведущий: 

- Добрый день уважаемые гости, жюри и участники интеллектуальной  викторины по плаванию «По морям, по волнам».

День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Ведущий: 

- Сегодня мы собрались на необычный празднике - празднике ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи,  интеллектуальной викторине по плаванию «По морям, по волнам». Интеллектуальные игры-викторины стали  доброй традицией нашего детского сада.
 

Звучит музыка «Ужасно интересно, все то, что неизвестно…»

Ведущий 2: 

Целый день все эти  дети задают вопросы нам:

Дети  старшей группы читают стихотворение:
           1. Почему в реке вода?
           2. Облака плывут куда?
           3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?

          4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой лягушки?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего зимой вода превратилась в глыбу льда?
8. Почему не тонут чайки?
9. Как проплыть нам по-собачьи?
10. Как всех рыб пересчитать?
11. Почему у краба клешни?
12. Чем питается акула и кого она боится?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?

         14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
Ведущий:
         - Сто вопросов, сто ответов,
          Что же тут еще сказать…
          Нам  ужасно интересно обо всем на свете знать. 

Ведущий:

          -Пора увидеть, пора узнать

          Героев дня – участников турнира.

         Доверено которым ныне,

         Себя и группу  представлять,

         А в будущем страну – в турнирах мира!

         И так ура участникам турнира!

Ведущий:

Приветствуем  команды – «Смелые Дельфины»,  «Синие Киты», «Быстрые Акулы» и «Веселые Крабы»! (команды кланяются и садятся за свой стол)

Слайд 2

1 конкурс.  Разминка «Сухое-мокрое» 

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды и водоемах.

Ход: Ведущий- У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!

Лужа, дым, сосулька, пар, песок, бассейн, снег, подушка, река, море, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

2 конкурс.   Игра «Морские вопросы»

Цель: развитие внимания, памяти и логического мышления.

Ход: Ведущий каждой команде по очереди задаёт вопрос. Задание: ответить на вопрос и объяснить свой ответ. За каждый правильный и полный ответ команда получает 1 балл.

1 команда

2 команда

Слайд 3

1.Почему некоторые медузы жалят? (Они так защищаются от врагов)

 Слайд 5

2.Под какими водорослями на дне моря черепаха откладывает яйца? (Ни под какими. Она откладывает яйца только на суше)

 Слайд 7

3.Дельфин – это рыба или животное? (Животное, т.к. у него отсутствуют жабры, и он дышит воздухом, выныривая из воды)

 Слайд 9

4.Как называется корабль, на котором через море перевозят нефть? (Танкер)

Слайд 4

1.Для чего осьминогу на щупальцах нужны присоски?  (Чтобы удерживать свою добычу)

 Слайд 6

2.Почему крабов называют «морскими санитарами»? (Они чистят морское дно, поедая останки животных и растений)

 Слайд 8

3.Морской конек - это рыба или животное? (Рыба, т.к. у него есть плавники и жабры)

 Слайд 10

4. Как называется корабль, на котором ученые спускаются под воду? (Батискаф)

3 конкурс.   Игра «Водные виды спорта»

Цель: развитие внимания, памяти и логического мышления.

Ход: Ведущий на экране показывает картинки водных видов спорта. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный и полный ответ команда получает 1 балл.

Список:

Слайд 11 - плавание;

Слайд 12 - прыжки в воду;

Слайд 13 - водное поло;

Слайд 14 - гребля;

Слайд 15 - серфинг;

Слайд 16 - парусный спорт;

Слайд 17 - дайвинг;

Слайд 18 - водные лыжи;

Слайд 19 - водная аэробика;

Слайд 20 - синхронное плавание.

Слайд 21

4 конкурс.   Конкурс капитанов «Морские лабиринты»

Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, умения находить путь в лабиринте.

Ход: Капитаны  получают  по маркеру и карточке с морским лабиринтом. Задание: нарисовать путь для своего корабля в лабиринте. Кто сделает это быстрее, тот получает для своей команды 2 балла.

слайд 22

5 конкурс.   Игра «Морской счёт»

Цель: закрепление стилей плавания, прямого и обратного порядкового счёта.

Ход: Для конкурса капитаны выбирают по 2 человека от своей команды. Каждой паре игроков вручается 2 фотографии с разными стилями плавания, разрезанная на 10 полос. Полосы пронумерованы числами от 1 до 10 и от 10 до 1. Задание: разложить полоски по порядку, чтобы получилось целое изображение и назвать стиль плавания. Команда, выполнившая задание первой, получает 2 балла.

Слайд 23

6 конкурс.   Эстафета «Морские рифы»

Цель: развитие быстроты, ловкости и умения работать в команде.

Ход: Команды строятся в колонны у линии старта. У первых участников (капитанов) в руках кораблики. Напротив команд установлены в ряд «рифы» (кубики или кегли). Задание: по сигналу ведущего игроки бегут змейкой между «рифами», обегают последний «риф», возвращаются по прямой и передают кораблики следующему члену команды. Команда, закончившая эстафету первой, получает 1 балл

Слайд 24

7 конкурс.   Спортивная игра «Морские силачи»

Цель: развитие сноровки, силы, умения работать в команде.

Ход: Команды выстраиваются в цепочки напротив друг друга и берутся за концы каната. Между ними проводится разграничительная линия. По команде ведущего команды начинают тянуть канат. Задание: перетянуть команду противника через разграничительную линию. Победившая команда получает 1 балл.

  Слайд 25

По окончанию конкурсов жюри подводит подсчет баллов и объявляет итоги викторины. Ведущий награждает команды и приглашает всех на веселую дискотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...