Главные вкладки

    Логопедический досуг "По морям, по волнам".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Гафнер Виктория Юрьевна

    Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskiy_dosug.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедический досуг , посвященный  Дню защитника Отечества

    «По морям, по волнам».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные

    - закрепление знаний детей о Российской армии;

    -активизация и обогащение словаря по данной теме;

    -совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в В.п., согласование числительных 1,2,5 с существительными, образование прилагательных от существительных;

    -автоматизация поставленных звуков в свободной речи;

    -совершенствование навыков фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

    Коррекционно-развивающие

    - развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, координации движений.

    Коррекционно-воспитательные

    - формирование положительной установки на участие;

    - воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков сотрудничества;

    - воспитание толерантного отношения детей друг к другу;

    -воспитание патриотизма.

    Образовательные области : Познание, коммуникация, музыка. Физическая культура.

    Оборудование:  силуэт корабля с цифрами, предметные картинки, «полоса препятствий», касса звуков, таблица с буквами,  мяч, воротнички, штурвал, медали на ленточках.

    Музыкальное сопровождение: марш, шум моря, морская песенка.

    Ход досуга.

    (Звучит марш)

    Логопед: Ребята, как вы думаете, какая это музыка?

    Дети: строгая, громкая, четкая, маршевая

    Л.: А кто может маршировать под этот марш?

    Д.: Солдаты, моряки, военные.

    Л.: Одним словом, защитники Отечества.

    Л.: А что такое Отечество?

    Д.: Это наша Родина, наша страна, наш город- место. Где мы родились и живем.

    Л.: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

    Д.: Он должен быть смелым, умным, сильным , выносливым, образованным и т.п.

    Л.: А вы хотели бы в будущем стать защитниками своей Родины?

    Д.: Хотим!

           Защитник Отечества – звание гордое!

           Его все мальчишки готовы носить.

           Но нужно быть сильным,

           Как папа,  выносливым.

           Со спортом для этого нужно дружить!

    Л.: Необходимо проверить вашу физическую подготовку(дети занимают места на ковре)

    Музыкально-спортивная композиция «Солнышко лучистое»

    Л.: Молодцы! Вы в отличной спортивной форме и готовы к любым испытаниям!

        Я предлагаю провести 1 день на военной службе, а где она будет проходить , мы сейчас узнаем.

    ( соединить цифры по порядку, получится силуэт корабля) – ребенок соединяет, а остальные садятся в кружок на ковер

    Игра с перекатыванием мяча:

    Кто танком управляет?- танкист,

    -из пушки стреляет – артиллерист,

    - границу охраняет – пограничник,

    - из пулемета стреляет – пулеметчик,

    - в разведку ходит – разведчик,

    - самолетом управляет – разведчик,

    - с парашютом прыгает – парашютист,

    - на корабле служит – моряк.

    Ребята, посмотрите , что  получилось после соединения цифр.

    - Правильно корабль.

    Л.: Ребята, как вы думаете, откуда корабль начинает свой путь?

    Д.: из морского порта.

    Л.: Как мы можем попасть в порт?

    Д.: ( высказывают свои предложения)

    Л.: А я предлагаю вам попасть в порт, преодолев полосу препятствий.

         По дорожке вперед спиной пройдем, к тоннелю подойдем, сквозь тоннель пройдем, и в порт попадем.

        Вот и наш корабль. Кто же управляет кораблем?

    Д.: Кораблем управляет капитан.

    Л.: Сегодня- я ваш капитан! Согласны?

          Моряки - народ бывалый ,

          Никогда не подведут!

         Подрастают капитаны-

         Их моря большие ждут!

         - Наденьте форму (дети надевают воротнички).

         - Команда готова? По местам! Полный вперед!.

    (Звучит музыка «По морям, по волнам») ,двигаемся вперед, садимся на стульчики

    - Внимание! Из штаба первое боевое задание.(конверт с картинками)

    - Картинки рассмотри, слово произнеси, гласные звуки по порядку назови.

    олдат, моряк, пушка, самолет)

    - Молодцы!

    Л.: Моряки наблюдательны. Возьмите бинокли ( руки в виде бинокля), осмотритесь вокруг.

     - 1,2,…5 – все, что увидим надо сосчитать!

    Военный корабль,               смелый моряк,

    Тяжелая пушка,                     быстрый танк,

    Бравый солдат,                     подводная лодка.

    Л.: Молодцы!

          Моряки – народ веселый,

          Хорошо живут!

          А в свободные минуты

         Пляшут и поют!                      (Танец моряков)

    (Звуки моря)

    Л.: Что случилось?  

    Дети высказывают свои предположения.

    Л.: Это шторм!

          К нам на корабль попало послание (в бутылке картинка, с изображением моря, и задание)

    Чтобы море успокоить, надо слово МОРЕ выложить звуками. (Выполняется звуковой анализ слова на магнитной доске).

    Л.: Море стало спокойным, а нам необходимо держать курс на Родину.

    - Внимание! Получена шифровка с названием порта прибытия.

    -Посмотрите на шифровальную таблицу и впишите в клетки буквы.

    В

    П

    О

    К

    Х

    В

    Л

    Н

    О

    В

    О

    Л

    Х

    О

    В

    1б. –левая верхняя клетка,           4б. – в центре,

    2б – правая верхняя клетка,          5б. – правая нижняя клетка,

    3б. – левая нижняя клетка             6б. – 1 клетка вниз от правой верхней                    

                                                                              клетки.

    - Прочитайте название порта прибытия.

    Л.: Вот мы и прибыли в родной Волхов. Ребята вы были настоящими моряками: смелыми, дружными, сообразительными. И по праву заслужили награды. (шоколадные медальки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

    На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

    Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

    Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

    Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

    Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

    Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

    Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

    Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

    презентация проекта "По морям, по волнам".

    В презентации показано поэтапное осуществление проекта....

    Проект в подготовительной логопедической группе "По морям, по волнам..."

    Авторы  проекта: Шарабарина А.Г., учитель-логопед, Бирюкова Л.А., воспитатель               ...