Логопедический досуг "По морям, по волнам".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг , посвященный Дню защитника Отечества
«По морям, по волнам».
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- закрепление знаний детей о Российской армии;
-активизация и обогащение словаря по данной теме;
-совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в В.п., согласование числительных 1,2,5 с существительными, образование прилагательных от существительных;
-автоматизация поставленных звуков в свободной речи;
-совершенствование навыков фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие
- развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, координации движений.
Коррекционно-воспитательные
- формирование положительной установки на участие;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков сотрудничества;
- воспитание толерантного отношения детей друг к другу;
-воспитание патриотизма.
Образовательные области : Познание, коммуникация, музыка. Физическая культура.
Оборудование: силуэт корабля с цифрами, предметные картинки, «полоса препятствий», касса звуков, таблица с буквами, мяч, воротнички, штурвал, медали на ленточках.
Музыкальное сопровождение: марш, шум моря, морская песенка.
Ход досуга.
(Звучит марш)
Логопед: Ребята, как вы думаете, какая это музыка?
Дети: строгая, громкая, четкая, маршевая
Л.: А кто может маршировать под этот марш?
Д.: Солдаты, моряки, военные.
Л.: Одним словом, защитники Отечества.
Л.: А что такое Отечество?
Д.: Это наша Родина, наша страна, наш город- место. Где мы родились и живем.
Л.: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Д.: Он должен быть смелым, умным, сильным , выносливым, образованным и т.п.
Л.: А вы хотели бы в будущем стать защитниками своей Родины?
Д.: Хотим!
Защитник Отечества – звание гордое!
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть сильным,
Как папа, выносливым.
Со спортом для этого нужно дружить!
Л.: Необходимо проверить вашу физическую подготовку(дети занимают места на ковре)
Музыкально-спортивная композиция «Солнышко лучистое»
Л.: Молодцы! Вы в отличной спортивной форме и готовы к любым испытаниям!
Я предлагаю провести 1 день на военной службе, а где она будет проходить , мы сейчас узнаем.
( соединить цифры по порядку, получится силуэт корабля) – ребенок соединяет, а остальные садятся в кружок на ковер
Игра с перекатыванием мяча:
Кто танком управляет?- танкист,
-из пушки стреляет – артиллерист,
- границу охраняет – пограничник,
- из пулемета стреляет – пулеметчик,
- в разведку ходит – разведчик,
- самолетом управляет – разведчик,
- с парашютом прыгает – парашютист,
- на корабле служит – моряк.
Ребята, посмотрите , что получилось после соединения цифр.
- Правильно корабль.
Л.: Ребята, как вы думаете, откуда корабль начинает свой путь?
Д.: из морского порта.
Л.: Как мы можем попасть в порт?
Д.: ( высказывают свои предложения)
Л.: А я предлагаю вам попасть в порт, преодолев полосу препятствий.
По дорожке вперед спиной пройдем, к тоннелю подойдем, сквозь тоннель пройдем, и в порт попадем.
Вот и наш корабль. Кто же управляет кораблем?
Д.: Кораблем управляет капитан.
Л.: Сегодня- я ваш капитан! Согласны?
Моряки - народ бывалый ,
Никогда не подведут!
Подрастают капитаны-
Их моря большие ждут!
- Наденьте форму (дети надевают воротнички).
- Команда готова? По местам! Полный вперед!.
(Звучит музыка «По морям, по волнам») ,двигаемся вперед, садимся на стульчики
- Внимание! Из штаба первое боевое задание.(конверт с картинками)
- Картинки рассмотри, слово произнеси, гласные звуки по порядку назови.
(солдат, моряк, пушка, самолет)
- Молодцы!
Л.: Моряки наблюдательны. Возьмите бинокли ( руки в виде бинокля), осмотритесь вокруг.
- 1,2,…5 – все, что увидим надо сосчитать!
Военный корабль, смелый моряк,
Тяжелая пушка, быстрый танк,
Бравый солдат, подводная лодка.
Л.: Молодцы!
Моряки – народ веселый,
Хорошо живут!
А в свободные минуты
Пляшут и поют! (Танец моряков)
(Звуки моря)
Л.: Что случилось?
Дети высказывают свои предположения.
Л.: Это шторм!
К нам на корабль попало послание (в бутылке картинка, с изображением моря, и задание)
Чтобы море успокоить, надо слово МОРЕ выложить звуками. (Выполняется звуковой анализ слова на магнитной доске).
Л.: Море стало спокойным, а нам необходимо держать курс на Родину.
- Внимание! Получена шифровка с названием порта прибытия.
-Посмотрите на шифровальную таблицу и впишите в клетки буквы.
В | П | О |
К | Х | В |
Л | Н | О |
В | О | Л | Х | О | В |
1б. –левая верхняя клетка, 4б. – в центре,
2б – правая верхняя клетка, 5б. – правая нижняя клетка,
3б. – левая нижняя клетка 6б. – 1 клетка вниз от правой верхней
клетки.
- Прочитайте название порта прибытия.
Л.: Вот мы и прибыли в родной Волхов. Ребята вы были настоящими моряками: смелыми, дружными, сообразительными. И по праву заслужили награды. (шоколадные медальки)