Логопедический досуг "По морям, по волнам".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гафнер Виктория Юрьевна

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг , посвященный  Дню защитника Отечества

«По морям, по волнам».

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- закрепление знаний детей о Российской армии;

-активизация и обогащение словаря по данной теме;

-совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в В.п., согласование числительных 1,2,5 с существительными, образование прилагательных от существительных;

-автоматизация поставленных звуков в свободной речи;

-совершенствование навыков фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие

- развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, координации движений.

Коррекционно-воспитательные

- формирование положительной установки на участие;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков сотрудничества;

- воспитание толерантного отношения детей друг к другу;

-воспитание патриотизма.

Образовательные области : Познание, коммуникация, музыка. Физическая культура.

Оборудование:  силуэт корабля с цифрами, предметные картинки, «полоса препятствий», касса звуков, таблица с буквами,  мяч, воротнички, штурвал, медали на ленточках.

Музыкальное сопровождение: марш, шум моря, морская песенка.

Ход досуга.

(Звучит марш)

Логопед: Ребята, как вы думаете, какая это музыка?

Дети: строгая, громкая, четкая, маршевая

Л.: А кто может маршировать под этот марш?

Д.: Солдаты, моряки, военные.

Л.: Одним словом, защитники Отечества.

Л.: А что такое Отечество?

Д.: Это наша Родина, наша страна, наш город- место. Где мы родились и живем.

Л.: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

Д.: Он должен быть смелым, умным, сильным , выносливым, образованным и т.п.

Л.: А вы хотели бы в будущем стать защитниками своей Родины?

Д.: Хотим!

       Защитник Отечества – звание гордое!

       Его все мальчишки готовы носить.

       Но нужно быть сильным,

       Как папа,  выносливым.

       Со спортом для этого нужно дружить!

Л.: Необходимо проверить вашу физическую подготовку(дети занимают места на ковре)

Музыкально-спортивная композиция «Солнышко лучистое»

Л.: Молодцы! Вы в отличной спортивной форме и готовы к любым испытаниям!

    Я предлагаю провести 1 день на военной службе, а где она будет проходить , мы сейчас узнаем.

( соединить цифры по порядку, получится силуэт корабля) – ребенок соединяет, а остальные садятся в кружок на ковер

Игра с перекатыванием мяча:

Кто танком управляет?- танкист,

-из пушки стреляет – артиллерист,

- границу охраняет – пограничник,

- из пулемета стреляет – пулеметчик,

- в разведку ходит – разведчик,

- самолетом управляет – разведчик,

- с парашютом прыгает – парашютист,

- на корабле служит – моряк.

Ребята, посмотрите , что  получилось после соединения цифр.

- Правильно корабль.

Л.: Ребята, как вы думаете, откуда корабль начинает свой путь?

Д.: из морского порта.

Л.: Как мы можем попасть в порт?

Д.: ( высказывают свои предложения)

Л.: А я предлагаю вам попасть в порт, преодолев полосу препятствий.

     По дорожке вперед спиной пройдем, к тоннелю подойдем, сквозь тоннель пройдем, и в порт попадем.

    Вот и наш корабль. Кто же управляет кораблем?

Д.: Кораблем управляет капитан.

Л.: Сегодня- я ваш капитан! Согласны?

      Моряки - народ бывалый ,

      Никогда не подведут!

     Подрастают капитаны-

     Их моря большие ждут!

     - Наденьте форму (дети надевают воротнички).

     - Команда готова? По местам! Полный вперед!.

(Звучит музыка «По морям, по волнам») ,двигаемся вперед, садимся на стульчики

- Внимание! Из штаба первое боевое задание.(конверт с картинками)

- Картинки рассмотри, слово произнеси, гласные звуки по порядку назови.

олдат, моряк, пушка, самолет)

- Молодцы!

Л.: Моряки наблюдательны. Возьмите бинокли ( руки в виде бинокля), осмотритесь вокруг.

 - 1,2,…5 – все, что увидим надо сосчитать!

Военный корабль,               смелый моряк,

Тяжелая пушка,                     быстрый танк,

Бравый солдат,                     подводная лодка.

Л.: Молодцы!

      Моряки – народ веселый,

      Хорошо живут!

      А в свободные минуты

     Пляшут и поют!                      (Танец моряков)

(Звуки моря)

Л.: Что случилось?  

Дети высказывают свои предположения.

Л.: Это шторм!

      К нам на корабль попало послание (в бутылке картинка, с изображением моря, и задание)

Чтобы море успокоить, надо слово МОРЕ выложить звуками. (Выполняется звуковой анализ слова на магнитной доске).

Л.: Море стало спокойным, а нам необходимо держать курс на Родину.

- Внимание! Получена шифровка с названием порта прибытия.

-Посмотрите на шифровальную таблицу и впишите в клетки буквы.

В

П

О

К

Х

В

Л

Н

О

В

О

Л

Х

О

В

1б. –левая верхняя клетка,           4б. – в центре,

2б – правая верхняя клетка,          5б. – правая нижняя клетка,

3б. – левая нижняя клетка             6б. – 1 клетка вниз от правой верхней                    

                                                                          клетки.

- Прочитайте название порта прибытия.

Л.: Вот мы и прибыли в родной Волхов. Ребята вы были настоящими моряками: смелыми, дружными, сообразительными. И по праву заслужили награды. (шоколадные медальки)