Методическая разработка. Конспект " Звери в лесу"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Жукова Елена Валентиновна

Конспект досуга для детей раннего возраста по физо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  с воспитанниками

Группы раннего возраста

«Звери в лесу»

Участники: воспитанники  группы раннего возраста  2 лет

Количество воспитанников: 12 воспитанников

Длительность 10 минут

Педагогический замысел:  

Создать условия для проявления у воспитанников раннего возраста развития двигательной, активности в процессе взаимодействия в рамках игровой  деятельности.  Поддерживать позитивное отношение к движениям.

Образовательная область    Физическое развитие

Задачи:

  • Учить сочетать действия с речевой активностью;
  • Создавать условия для освоения основных движений;
  •  Развивать физические качества (ловкость, координационные способности.);
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта.

Образовательная область    Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

  • Формировать навыки игрового взаимодействия и общения  в группе сверстников;
  • развивать  умение выполнять образно-игровые движения, отражающие выполнение текста;

Образовательная область    Познание

Задачи:

  • Создать условия для развития любознательности у воспитанников младшего дошкольного возраста.
  • содействовать развитию у воспитанников абстрактного мышления, фантазии, наблюдательности.

    Образовательная область  Речевое развитие

Задачи:

                  -   содействовать пониманию на слух объяснений, словесных инструкций;

  • продолжать развивать звуковую культуру речи;

 

                                              В НОД использованы методы: 

  • метод повышения эмоциональной активности – это игровые и воображаемые ситуации;
  • метод повторений;
  • словесные –объяснение, художественное слово.
  • практически – игровые упражнения, дыхательная гимнастика,
  • метод похвалы.

                                              Принципы работы с детьми.

  • Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно раскрепощено.
  • Осуществление комплексного подхода в решении педагогических задач.
  • Обязательная положительная оценка деятельности воспитанников, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

Материал:

  • Мячи,
  • доска шириной 25см,
  • шишки, корзинка

                                          Программное содержание

Игры и упражнения

Решаемые  задачи

Вводная часть

( ходьба между веревочек, пролезание через  воротики)

  • Создание позитивного настроения.
  • Развивать физические качества ( ловкость, координационные способности.);
  • Развивать воображение

Подвижная игра  «собери шишки в корзину»

  • Концентрация, активизация   внимания воспитанников

ОРУ

  • Развивать физические качества ( ловкость, координационные способности.);
  • Поддерживать позитивное отношение к движениям.

Упражнение в основных видах движений

  • Катание мяча
  • Лазание
  • Ходьба «идем по мостику»
  • Способствовать развитию ловкости;
  • поддерживать интерес к освоению разнообразных двигательных действий;
  • Развивать физические качества (упражнение в равновесии);
  • Концентрация, активизация внимания воспитанников

Заключительная часть. Дыхательная гимнастика

  • Формирование позитивного настроения, профилактика нервного напряжения;

Возвращение из леса Релаксация

  • Формирование  элементарных навыков культуры мышления.

Ход совместной деятельности с детьми.

Вводная часть ( 1 мин.)

Ходьба между 2 веревками, подлезание через воротики.

- ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Идем по тропинке!

Подвижная  игра : «собери шишки в корзинку»_ посмотрите, кто это уронил шишки? Белочка торопилась к своим бельчатам и уронила  корзину. Давайте поможем белочке собрать шишки.( дети в спокойном темпе собирают шишки, разбросанные по группе, в корзину)

основная часть (6 мин.)   ОРУ

                                 «потягивание».

И.П стоя, ноги на ширине плеч, руки  утром( имя) проснулся, опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться высоко – высоко.

утром( имя) проснулся

(Имя) к солнцу потянулся.

Вот так , вот так

(Имя) к солнцу потянулся.

                                  «повороты»

И.п  стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 Медвежата в чаще жили

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так, вперевалочку ходили. (дети повторяют за педагогом повороты  туловища в стороны.

                                   « пружинки».  ( полупреседания)

И.п. белкам весело играть, белкам хочется скакать.

Раз – два, раз – два!

 Стоп!     Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

2. упражнения в основных видах движений.

- катание мяча. «белочки угощают друг друга орешками».

Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них

Садиться педагог. У него большой мяч. Воспитатель показывает, как толчком прокатить мяч, при этом говорит: «Возьми мой орешек! Я тебя угощаю». Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

 Лазание.

Ползание на высоких четвереньках, «как мишки» (4-6м). задание выполняют одновременно3-4 детей , воспитатель помогает выполнить упражнение.( повторить 2-3 раза)

 - ходьба.

 «идем по мостику»

Ходьба по доске ( 25см.) на высоте от пола. По необходимости воспитатель помогает детям. ( полвторить 2 раза).

 Заключительная часть ( 1мин.) воспитатель поднимает веточку ели, дает ее понюхать детям.

 Дыхательная гимнастика.

 Ах, как вкусно пахнет лесом,

Ёлочкой смолистой.

 Мы сейчас вдохнем поглубже

Запахи душистые.( дети делают глубокий вдох, 3-4 раза).

 - какое интересное путешествие у нас получилось. А теперь отправляемся домой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проект "Звери наших лесов"

Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Методическая разработка- "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

Закрепить знания детей о названиях диких животных и их детенышей, а так же учиться их различать...

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...