Физдосуг "В гости к Мойдодыру".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна
Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни и умении применять их в повседневной жизни. Задачи: • Закрепить знания детей о назначении гигиенических предметов: зубной щетки, пасты, мыла, полотенца, расчески. • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений. • Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой. • Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_moydodyru._oktyabr.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «В гости к Мойдодыру».

Составила и провела: Мурманская Е. Д.

Возраст детей: 4-5 лет

Оборудование: аудиоаппаратура, Сундучок с туалетными принадлежностями (расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце). Конверт от Мойдодыра.

Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни и умении применять их в повседневной жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о назначении гигиенических предметов: зубной щетки, пасты, мыла, полотенца, расчески.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
  • Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой.
  • Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

Ход развлечения

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешено быть: ловкими здоровыми, веселыми.

Запрещается: Ходить неряшливыми, плакать, ссорится, обижать друг друга.

Ну, что готовы?

Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:

- За чистым, чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть страна – страна Чистюль. И правит этой страной – Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр. И у него есть много друзей. А кто они такие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

       

1.Гладкое, душистое, моет чисто

   Нужно, чтоб у каждого это было.

   Что это?  (мыло)

2. Зубастая, а не кусается

    Как она называется?  (расческа)

 3. Костяная спинка, на брошке щетинка.

     По частоколу прыгала,

     Всю грязь выгнала.

     Отгадайте, что это?  (зубная щетка)       

Ведущий: Молодцы ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали! Слушаем сказку дальше. – Однажды, пока в стране Чистюль все спали, в нее пробрался злой Микроб и унес друзей Мойдодыра – мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать?

ИФК: Давайте вернем ему его помощников, чтобы он смог прогнать злого Микроба. Поможем  Мойдодыру? Вы готовы отправиться в Страну Чистюль? Ответы детей)

- Тогда вперед!

  - Сначала поскачем на лошадке (высоко поднимают колени)

-  А теперь по узенькой дорожке (дети идут пятка к носку, руки в стороны)

-  Молодцы, правильно прошли по узенькой дорожке!

- Теперь нам нужно преодолеть следующее препятствие. Посмотрите, перед нами болото и чтобы пройти через него мы будем прыгать с кочки на кочку.  Дети прыгают с кочки на кочку

Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебной страны Чистюль.

Под  музыку воспитатель достает  грязную плачущую куклу из корзины.

 

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а это кто? Девочка, ты кто? Как тебя зовут?

Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?

Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной? Ты разве не умываешься?

Грязнулька: Нет! А зачем?

Ведущий: Ребята, расскажите Грязнульке, что может случиться, если не мыть лицо и руки? (заводятся микробы)

Грязнулька: Я не хочу микробов! Я согласна умываться каждый день с мылом!

Воспитатель: Скажи-ка, почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?

Грязнулька: Вот ещё! Мне и так не плохо!

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся? (ответы детей)

- Грязнулька, а ты зубы – то чистишь по утрам и вечерам?

Грязнулька: - Ещё и зубы чистить?  Нет, конечно!

- А вы, ребята, чистите зубы? (ответы детей)

- Ну, и зачем чистите? (ответы детей)

- И сколько раз в день? (ответы детей)

- Ой! Ну и хорошо! Уговорили и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Дети, скажите, а что ещё по утрам мы всегда делаем?   (зарядку) 

– Научим Грязнульку делать зарядку? (да)

Под музыку дети и Грязнулька выполняют зарядку.

Воспитатель:  Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами делать зарядку?

Грязнулька:  Да, очень! Спасибо, вам, ребята! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым!

Воспитатель: Грязнулька, а мы дарим тебе сундучок, в котором находятся помощники

Мойдодыра: мочалка, мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок. И ты научишь своих друзей пользоваться этими предметами. И вы сможете прогнать злого микроба из вашей страны.

Грязнулька: Спасибо, вам, дети! Я научу жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда.

-До свидания!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы научили Грязнульку, как  изгнать злого Микроба из страны Чистюль. Теперь нам пора нам поиграть с вами!!! Мы же хотим быть здоровыми???

1. Эстафета «Собери полезные овощи и фрукты»

По сигналу участники команд бегут в другой конец площадки, берут один овощ или фрукт, бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему игроку.

2. Эстафета «Донеси и не урони витамину»

По сигналу участники команд бегут в другой конец площадки, несут мяч –«витамину». Обегают ориентир и возвращаются обратно передают следующему участнику.

3. Эстафета «Кто быстрее»

По сигналу участники прыгают из обруча в обруч до ориентира. Обегают ориентир и возвращаются обратно бегом.

4. Игра «Хорошо-плохо» (топаем и хлопаем)

• Мыть ноги и принимать душ (хлопаем)

• Перед сном много пить и есть (топаем)

• Проветривать комнату пред сном

• Смотреть страшные фильмы

• Много гулять на свежем воздухе

• Играть в шумные игры пред сном

• Есть больше овощей и фруктов

• Надевать чужую одежду и обувь

• Делать гимнастику для глаз

• Грызть орехи зубами

• Чистить зубы

• Расчёсывать волосы.

Молодцы ребята!!!

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло письмо. Оно от Мойдодыра. Прочитаем его!

Воспитатель зачитывает письмо Мойдодыра

- Здравствуйте, мои дорогие дети!

Спасибо, вам большое, что вернули моих помощников.

И мы смогли прогнать злого микроба.

Благодаря вам в нашем королевстве чистота и порядок.

До свиданья. Мойдодыр.

Воспитатель: - Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи, фрукты. Всегда быть чистым, опрятным, не лениться.  

Воспитатель: Праздник наш закончен, Все молодцы! Всем спасибо!

Дети под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....