Развлечение "Путешествие в мир народных игр"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Гаязова Любовь Викторовна

Развлечение "Путешествие в мир народных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_mir_russkihnarodnyh_igr2.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

развлечения

на тему «Путешествие в мир народных игр»

для воспитанников средней группы № 5

             Подготовила:

             Гаязова Любовь Викторовна

             воспитатель

             высшей квалификационной категории

                                                                                           согласовано: старший воспитатель

                    __________А.Ф. Хисамиева

                    дата проведения:29.11.2022г.

                       

                                         

                                   

2022 г.

Цель: Повышение у детей интереса к русским народным играм.

Задачи:

Образовательные:

*Продолжать знакомить с календарными праздниками, народными обычаями    

*совершенствовать выполнение физических упражнений.

*активизировать двигательную активность детей.

Развивающие:

*развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма.

* Способствовать развитию музыкальной памяти,

* развивать выдержку и внимание в играх.

* активизировать в речи детей слова: Кузьминки, фестиваль.

*развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

* воспитывать любовь к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Словарная работа: традиция, фестиваль.

Методы и приёмы: сюрпризный момент – появление Скомороха; загадки;  игры: подвижные, хороводные; вопросы; ответы; коммуникативная игра «Дружба ладошек».

Материал и оборудование:

*сундук.

*колпак повара, русский народный платок.

*маска: солнце.

*презентация к русским народным играм и праздникам.

*музыкальное сопровождение.

*видео движение автобуса.

Предварительная работа:

*беседы о русских народных праздниках «Кузьминки», «Новый год», «Масленница» и т.д.

*разучивание считалки.

*корригирующие виды ходьбы.

*рассматривание иллюстраций о русских народных праздниках.

*коммуникативная игра «Дружба ладошек»

*проведение хороводных и подвижных игр: «Солнце», «Поварёнок», «Золотые ворота», «Снежки»

Форма проведения: развлечение

Действующие лица: Взрослые: ведущий, скоморох.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход развлечения:

Звучит веселая, русская народная музыка, дети друг за другом входят в музыкальный зал.

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать. Проводится игра «Дружба ладошек».

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Ведущая: Сегодня я вас приглашаю на фестиваль русских народных игр. Поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки.

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

Корригирующие виды ходьбы:

Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Дальше, едем на лошадях. (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)

Пересаживаемся в автобус, включаем первую скорость, (медленный бег)

Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Дети садятся на стульчики.

Вбегает скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!

Давно я вас жду- поджидаю, 

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите вы скорей!

Ждет вас множество затей.

В игры разные играть! Честно силу показать!

Ведущая: Русский народ всегда любил праздники. И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом. Какой самый любимый праздник был осенью? 14 ноября на Руси считался праздничным днем и в народе этот день называли – Кузьминки. Кузьминки – об осени поминки. Кузьминки – встреча зимы!

Два родных брата. Кузьма и Демьян были святыми, покровители ремесел. Братьев считали замечательными мастерами – кузнецами и плотниками. Они ходили по деревням и всем помогали, а денег за труд свой не брали. Народ угощал святых кашей и пирогами.

Ребята вы любите пироги? С какой начинкой?

Скоморох:

Есть у меня одна русская игра

Вам понравится она.

За руки быстрей беритесь,

В круг скорее становитесь

Проводится игра «Поварёнок». С помощью считалки: 

Я куплю себе дуду, я на улицу пойду,

Громче дудочка дуди,

Мы играем, ты води!

 выбирается поварёнок. Он стоит в кругу с жилеткой для пирожка. Дети говорят слова и выполняют движения.

Дети:

Повар наш муку носил. (Две руки лежат на плече.)

Тесто густо замесил. (Имитируют замес теста)

Испёк пирожок. (Повар выбирает ребёнка и одевает ему маску на голову.

                             Пирожок и повар за кругом становятся спиной друг другу.)

Ты поймай меня дружок. (Поварёнок и пирожок бегут в разные стороны.

                                            Побеждает тот, кто быстрее прибежит на место.)

Ведущая: Какой самый долгожданный праздник был зимой?

Дети: Новый год.

Ведущая: Пусть забористый мороз

Щиплет щёки нам и нос

Любим лыжи и коньки

Любим мы….

Дети: Играть в снежки

Ведущая: Разделимся на две команды

Команда- красный нос

Команда синий нос

А правила такие. Одна команда выбивает другую снежками и наоборот.

Победила та команда, которая больше выбила игроков

Ведущая: Какой самый любимый праздник был весной?

Дети: Масленица.

Ведущая: Да в этот день провожали зиму и встречали весну, зазывали солнце, по которому так соскучились все длинными зимними вечерами.

Чтобы солнце ярче припекало и быстрее весна наступала все играли в веселую игру «Солнце»

Скоморох:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Проводится игра «Солнце». Считалка: Санки, лыжи и коньки, выходи скорее ты. В центре круга солнце (На голову ребёнка надевают шапочку с изображением солнца.) Дети:

 Гори, солнце, ярче      (Идут по кругу)

Летом будет жарче,

А зима теплее                         (Сужают круг, кланяются.)

А весна милее.                        (Отходят расширяя круг)

Горю!                                       (Солнце догоняет детей) 

     

Ведущая. Посмотрите ребята какой интересный сундук стоит у нас, как вы думаете, что раньше хранили в сундуках? (ответы детей). Правильно в сундуках наши предки хранили одежду в основном новую или ту, которую на праздники одевали. Давайте заглянем в наш сундук. (ведущий достает русский платок).

Заглянем в старый сундучок

Лежит там бабушкин платок,

Ведь с незапамятных времён-

Он женский спутник и дружок!

Посмотрите, какая красота – русский народный платок. В старину женщины одевали на праздники самые красивые платки, а мужчины дарили платки своим возлюбленным.

Скоморох:

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Ждет вас новая игра - «Золотые ворота»!

(Проводится игра «Золотые ворота». Ведущий и скоморох берутся за концы платка, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота» при этом говоря:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. Кто попался в воротца, тот что – не-будь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.)

Ведущая: Русский народ, придумывал игры и забавы для своих детей.  С помощью игр дети весело и с пользой для здоровья проводили свое свободное время. Становились быстрыми, ловкими, сильными

Скоморох: Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!

А я с вами прощаюсь –!

Ведущий: Фестиваль русских народных игр подошёл к концу. Назовите игры, в которые мы играли? Вам понравилось играть? Какая игра понравилась? Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...