Использование конструктора LEGO SOFT в физическом развитии дошкольников в условиях ДОУ
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

На занятиях по физическому развитию  в нашем ДОУ используется  мягкий конструктор LEGO SOFT, отвечающий современным требованиям, содержит стандартные, декоративные и скруглённые мягкие кирпичики (все элементы изготовлены из прочного и упругого полимера, легкие  и без острых углов).  Набор предназначен для: развития общей и мелкой моторики; усвоения пространственных категорий; изучения формы и цвета; развития умений и навыков в  двигательной деятельности: чувства равновесия, прыжков, лазания и ползания. Легко моющийся материал позволяет использовать конструктор и в помещении, и на улице.

С использованием «мягких кирпичиков» проводится утренняя  гимнастика. Организуются корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, для  развития равновесия «ровно  по дорожке» и укрепления  осанки «пронеси - не урони» и т.д. В образовательной деятельности кубики LEGO-SOFT применяются при выполнении общеразвивающих упражнений, основных видов движений. Прочные в соединении детали набора можно использовать в качестве атрибутов для игр - эстафет: «Построй светофор»,  «Лучики для солнышка», «Кто быстрее соберет», «Кенгуру» и др.,  для построения полосы препятствий, сектора для метания. Гимнастическая палка, положенная на башенки из кирпичей, послужит перекладиной для прыжков в высоту.

Использование конструктора может  быть  конкретизировано под любую основную образовательную программу  или помещение в зависимости от возможностей образовательной организации.

Использование  конструкторов  LEGO  в двигательной деятельности по физическому развитию воспитанников в условиях ДОУ помогает в реализации образовательных задач, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование конструктора L EGO SOFT в физическом развитии дошкольников в условиях ДОУ Подготовлено инструктором по ФК МБДОУ ЗАТО г. Североморск д\с № 50 Лаврентьевой М.И.

Слайд 2

Она из главных задач - сохранение и укрепление здоровья детей. Эффективность физкультурно - оздоровительной работы в ДОО зависит от разумной организации развивающей среды, которая максимально ориентирована на интересы дошкольника и укрепление его здоровья

Слайд 3

Предметно - пространственная развивающая среда в ДОО – основа для приобретения опыта двигательной деятельности, успешного физического и познавательного развития воспитанников ДОО. Роль педагога - открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.

Слайд 4

Применение конструктора LEGO способствует решению задач: Сенсорного развития Коммуникативных навыков Сплочению детского коллектива

Слайд 5

Принципы использования конструктора LEGO в образовательной практике с детьми дошкольного возраста - доступность и наглядность. - последовательность и систематичность обучения и воспитания, - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 6

Использование конструктора L EGO SOFT и L EGO DUPLO в двигательной деятельности с дошкольниками в режиме дня ДОО: Утренняя гимнастика Образовательная деятельность на физкультурных занятиях Индивидуальная оздоровительная деятельность Досуги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Оздоровительная программа для детей 3-7 лет по физическому развитию в условиях ДОУ "Тропинка", автор Филина А.К , инструктор по ФК, высшая кв категория, Иркутская обл, г.Шелехов, МКДОУ "12 "Солнышко"

Программа "Тропинка" предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственной...

Проект «Использование конструктора Lego в развитии мелкой моторики с детьми ОВЗ»

У детей с нарушением речи отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженное в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движ...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Мастер-класс для педагогов: "Использование конструктора ТИКО в развитии зрительно-пространственных представлений в рамках здоровьесберегающей технологии в ДОУ"

Цель: Познакомить педагогов с возможностями использования конструктора в коррекционной работе для развития у детей зрительно-пространственных представлений....

«Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО»

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательн...

Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в развитии познавательной активности   детей старшего дошкольного возраста

Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в развитии познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста...

Опыт использования конструктора «Велькро» для развития конструктивных способностей у детей с ОВЗ

В статье описывается опыт по использованию конструктора "Велькро" в работе с детьми с ОВЗ (6-7 лет, ТНР, ЗПР)...