Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО»в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
haraltsova_m.a.-prezentatsiya_4_-_kopiya.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Показать возможности использования «ТИКО» конструктора в развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»; о бучение участников мастер - класса навыкам применения конструктора «ТИКО»; ф ормирование у участников мастера – класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора «ТИКО» Задачи : Цель и задачи мастер -класса
Актуальность темы ФГОС ДО (п.2.6): развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания и творческой активности
Теоретическое обоснование темы Отечественные исследователи методики формирования у детей конструктивных умений: Е.А. Флерина З.В. Лиштван А.Н. Давидчук Л.А. Парамонова А.В. Белошистая Обучение конструированию, по мнению Белошистой А.В., способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста. « Развитие функций обеих рук и связанная с этим формирование речевых центров в обеих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, так как речь теснейшим образом связана с мышлением». И.П. Павлов
Виды « ТИКО» - Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бучения ТИКО - «Малыш » ТИКО - «Фантазер» ТИКО - «Архимед » ТИКО - «Грамматика»
Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая среда для дошкольников организована с помощью обучающего конструктора объемного моделирования «ТИКО»
Новизна «ТИКО» –моделирование помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками
Основные направления использования ТИКО ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программы Цель: развитие умений осуществлять сравнительный анализ и конструирование многоугольников и плоскостных тематических конструкций. Модуль 1 «Плоскостное моделирование» Цель: развитие умений осуществлять исследование и конструирование многогранников и объемных тематических конструкций. Модуль 2 «Объемное моделирование»
Этапы работы с конструктором Ознакомление с конструктором , деталями, способами соединения, конструирование по образцу и по схемам. Преимущественная форма работы на этом этапе – индивидуальная. Основные способы конструирования – по образцу, по схеме Создание конструкций по контурной схеме, по замыслу, и составление орнаментов. Форма работа с детьми преимущественно парная или в минигруппах , где дети совместно создают конструкцию или осуществляют взаимопроверку индивидуальных работ. Коллективное сюжетное конструирование. На этом этапе детям предлагается создание коллективной постройки, объединенной в единую сюжетную линию по типу метода детских проектов. 1 этап 2 этап 3 этап
Приемы работы с конструктором - Работа по образцу, рисунку, иллюстрации - Незаконченный образец постройки - Создание конструкций по заданным условиям - Создание по схеме, по контурной схеме - Создание схемы готовой конструкции или орнамента (узор) - Создание орнаментов (узоров) по образцу, схеме, по собственному замыслу - Устный диктант (графический диктант) - «Прием превращения» фигуры из плоской в объемную и наоборот - «Прием замещения геометрических фигур» - Творческое конструирование, создание сюжетных композиций
Методы и формы работы с детьми − в индивидуальной работе с детьми; − в совместной деятельности воспитателя и детей (фронтальной или подгрупповой/коллективной ) с целью закрепления и уточнения представлений д етей; − при организации парной работы детей в виде совместного выполнения одного задания или индивидуального выполнения разных заданий с последующей взаимопроверкой ; − при организации самостоятельной деятельности детей, путем обогащения предметно-развивающей среды и при условии косвенного руководства деятельностью детей; − при проведении мониторинга (диагностики актуального уровня развития детей в конструктивной деятельности) с целью корректировки педагогических действий при оценке эффективности реализации индивидуального маршрута.
Практическое задание Построение плоской фигуры ( морковки)
Практическое задание Построение объемной фигуры (морковки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Использование приемов арттерапии по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
представление опыта работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в речи средствами арттерапевтических приемов...
Мастер-класс для воспитателей по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Мастер-класс для воспитателей по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»...
«Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
laquo;Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Интерактивные игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Мастер - класс "Логические блоки Дьенеша как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Задача дошкольного образования заключается в том, что бы научить детей мыслить, пробудить тягу к новым знаниям, пробудить в детях познавательный интерес....
Презентация «Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Использование ТИКО-конструкторов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраст...
Мастер - класс для педагогов «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».
Мастер класс для педагогов с целью повысить профессиональное мастерство по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраст...