КОНСПЕКТ ООД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

ПЛОХОВА  АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА

Конспект НОД по физкультуре в младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»

Задачи:

1.Привлекать детей к совместным подвижным играм.

2.Развивать двигательную активность; закрепить правильное выполнение основных движений.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, умение дружить, не ссорясь, уступая друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_nod_mladshaya_gruppa.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физкультуре в младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»

Задачи:

1.Привлекать детей к совместным подвижным играм.

2.Развивать двигательную активность; закрепить правильное выполнение основных движений.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, умение дружить, не ссорясь, уступая друг другу.

Оборудование: «Колобок», игрушки: лиса, волк, зайка, медведь, кот, маска кота, маска лисы, 2 дуги, гимнастическая скамейка, тоннель.

Ход НОД:

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1.

Вводная часть.

1.Построение.

2.Ходьба:

-на носочках, руки вверх;

- перекат с пятки на носок, руки на поясе.

3.Бег:

- обычный;

-со сменой направления;

-правым (левым) приставным боковым галопом

-«змейкой»

4.Ходьба обычная

5.Дыхательное упражнение «Птичка»

2 мин

1 раз

1 раз

2 раза

2 раза

1 раз

2 раза

1 раз

1 раз

Инструктор ФИЗО: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. А чтобы нам легче было идти, мы с вами сделаем разминку.

(Дети строятся. Из двери выкатывается Колобок)

Инструктор ФИЗО: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу катится.

Дети: Это Колобок.

Инструктор ФИЗО: Из какой он сказки к нам прикатился?

Инструктор ФИЗО: Ребята, Колобок хочет с вами поиграть и страну сказок показать!

Инструктор ФИЗО: Согласны вы, друзья мои, посетить страну сказок? (Дети отвечают) Тогда поспешим за ним.

-Катится колобок, а за ним дети идут.

-Катится Колобок, а за ним дети как Лиса бегут

-Катится Колобок, а за ним дети как волк бегут

-Катится Колобок, а за ним дети как зайцы бегут, «запутывают следы»

-Катится Колобок, а за ним дети идут.

-Катится Колобок, а над ним дети как птицы летят (вдох- руки вверх, выдох- руки вниз.)

2.

Основная часть

1.На пути к сказке (имитация движений).

2. Ору без предметов:

  1. «Мышка».

И.п.- ноги на ширине плеч:

1- руки вверх, на носочки;

2- вернуться в и.п.

  1. «Лисичка»

И. п.- стоя на коленях, руки на поясе:

1-3- присесть на пятки, руки вперед;

2-4- и. п.

  1. «Медведь»

И.п.- сидя, ноги врозь, руки на поясе:

1-3- наклон туловища к правой (левой) ноге;

2-4-и.п.

  1. «Лягушка»

И.п.- лежа на животе, руки у плеч:

1- поднять корпус вверх;

2- и.п.

  1. «Волк»

И.п. – ноги на ширине плеч, держаться за руки стоящих рядом. Выполнять приседания

  1. «Зайчики»

Прыжки вокруг своей оси- на счет 1-8.

  1. «Теремок»

Дыхательное упражнение

3.ОД: полоса препятствий.

 

  1. «В гостях у крота»
  2. «Пройди - не упади»
  1. «Пройди тоннель»

4.Подвижная игра «Кот и мыши»

12 мин

4 раза

5 раз

5-6 раз

5 раз

5-7 раз

2 раза

3 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3-4 раза

(Воспитатель выходит в костюме Лисы.)

Лиса: Ам, скушала я вашего Колобка.

Инструктор ФИЗО: Ах, Лисица, ах, плутовка! Ты зачем нашего Колобка съела, он нам дорогу в страну сказок показывал!

Лиса: Не шумите так! Дорогу я вам покажу в страну сказок.

Через лес пройдете,

Теремок найдете.

В теремке друзья живут,

Они только вас и ждут!

Инструктор ФИЗО: Спасибо тебе, Лиса. Пойдем вместе с нами в страну сказок!

Лиса: Ждут меня в норе лисята,

           Побежала я ребята! (убегает)

Инструктор ФИЗО:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок!

В какой мы оказались сказке?

Кто в этом домике живет

Ну-ка скажите без подсказки,

Кто всех героев назовет?

Дети: Герои этой сказки- мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

(Дети подражают каждому герою этой сказки)

(Руки поднимаем прямые, спина ровная.)

Руки вверх мы поднимаем

Мышку все изображаем,

Мышку- чемпионку,

Голосистую девчонку!

(Спина прямая, пятки соединить)

Лисичка спину держит,

Как будто жесткий стержень.

Считать не забывает

И плавно приседает.

(колени не сгибать, спину держать ровно)

Косолапый мишка

Лапу поднимает,

Спину держит ровно,

Колени не сгибает!

(Колени не сгибать, спина прямая.)

Как лягушка хороша!

Отжиматься не спеша

Всем советует она,

Ведь осанка так важна.

(Спина прямая, крепко держаться руками друг за друга.)

А это волк- зубами щелк,

Он в приседаньях знает толк.

Раз-два-три-четыре-пять,

Зайцы вышли погулять.

(Вдох-носом, выдох- ртом)

Повидали мы столько героев,

Но пора нам и дальше идти.

Ждут препятствия нас впереди.

Мы должны их достойно пройти.

Пролезание под дугами.

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки в стороны.

Пройти тоннель

Инструктор ФИЗО: Препятствие преодолели, молодцы!

Инструктор ФИЗО: Посмотрите, друзья, кто там прячется?

Да это ж кот Васька! И он хочет с нами поиграть.

Описание игры. Дети сидят на скамейках- это норки мышей. На противоположной стороне зала- кот, роль которого исполняет ребенок. Дети- мышки водят хоровод со словами:

«Мыши водят хоровод,

На скамейке дремлет кот,

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька- кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов кот ловит мышек, которые не успели убежать в норки.

Инструктор ФИЗО:

Попрощаемся мы с вами,

Не ругайтесь, малыши.

Приходите к нам на праздник, будем рады от души!

3.

Заключительная часть.

Рефлексия «Солнце».

1мин

Инструктор ФИЗО:

Круг скорее создавайте,

Солнышко изображайте.

(Дети изображают солнце на полу вместе с воспитателем и инструктором.)

Мы сегодня с вами путешествовали в страну сказок, повстречали много героев. Но вас ждут новые, интересные сказки- книжки, которые вы будите читать вместе с мамами и папами!

(Дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...

Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. «Путешествие колобка».

Расширить и закрепить знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их проживания.- Формировать диалогическую речь....