Тематическое спортивное развлечение «В мире животных»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: Дать детям представление о Красной книге. Организовать активный отдых для детей.

Задачи: Сформировать представление у детей о возникновении «Красной книги», с какой целью она была создана. Способствовать расширению знаний детей о жизни диких и домашних животных.

Развивать двигательную активность в беге, прыжках,  развивая ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде. Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому. Создавать ситуацию успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_sportivnoe_razvlechenie_v_mire_zhivotnyh_.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое спортивное развлечение «В мире животных»

Цель: Дать детям представление о Красной книге.

           Организовать активный отдых для детей.

Задачи: 

Сформировать представление у детей о возникновении «Красной книги», с какой целью она была создана.

Способствовать расширению знаний детей о жизни диких и домашних животных.

Развивать двигательную активность в беге, прыжках,  развивая ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому.

Создавать ситуацию успеха

- Дети, сегодня мы продолжим знакомство с миром животных. Животные играют огромную роль в природе. Все они связаны друг с другом. Некоторые животные находятся под угрозой исчезновения. Их осталось очень мало. Они находятся под охраной государства и занесены в Красную книгу.

Слайды

Ролик «Красная книга России»

- Но беречь надо не только редких животных, но и самых обычных.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.

Домашние животные – это всегда радость в нашем доме.

Ребята, а у кого есть домашние животные? Вы их взяли в свою семью и несете за них ответственность!

- Предлагаю провести интеллектуальный конкурс. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.

Хитрая, рыжая, пушистая………(Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая…….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная……(Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…..(Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)

- Сегодня мы проведём весёлые эстафеты!  В эстафетах у нас примут участие две команды. Команда «Дикие животные», поприветствуем их. Команда «Домашние животные», приветствуем.

Самина: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.                                                          В дупле на старом дубе орешки я грызу.                                                                Мех теплый, как грелка, зовут меня…. (Белка)

  1. Эстафета «Запасливая белочка»

Участники соревнования бегут с мячом - «орехом» в руках, и бросают его в корзину, возвращаются обратно тем же способом.

***** Вперевалку зверь идет по малину и по мед.                                                                                     Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,                                                                       Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)

  1. Игра «Собери шишки»                                                                                                                        У каждой команды есть шишки и ведра, куда их собирать. Одно условие – собирать шишки можно только лапами наших медвежат. Взять лапками и положить в ведерко. 

***** У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

           От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)

  1. Эстафета  «Заяц, петляющий по лесу».

На линии движения ставятся 4 конуса - это «деревья».
У зайца есть одна особенность: он, спасаясь от хищников, постоянно запутывает следы. Бежит не по прямой, а петляет, огибает каждое дерево.

***** Бежит между елками живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился. Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек. Ответьте, кто же это?

  1. Эстафета «Ежик» (перенос грибочка на ракетке)

***** По ночам не спит  двор и дом  сторожит.

          На чужих с угрозой лает,  а с друзьями днем играет. (Собака)

         

  1. Эстафета «Собака» (бег с подлезанием под дугу)

Как собака проползем, под дугою след возьмем.

***** Живет в доме хозяин: шуба атласная, лапки бархатные,
          Ушки малы да чутки, глазки горят как огни.
          Днем спит и сказки говорит,
          А ночью бродит - на охоту ходит. (Кот)

Игра «Ах как мыши надоели»

***** В хлеву за забором толстушка живет,
          Средь домашних животных грязнулей слывет.
          Мила, добродушна, нос пятачком,
          В луже лежит, торчит хвостик крючком. (Свинья)

***** Кушать травку на лужок ходит спозаранку.

           Будет детям творожок, масло и сметанка.

           Чтобы детвора росла и была здорова,

           Им парного молочка принесла … (Корова)

6. Пение песни «Улыбка» через звукоподражание животным                                                                                        

- С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Любите ребята, животных! Бережно относитесь к ним! До свидания!

- Вижу, что много вы знаете и умеете, молодцы.  Будьте добрыми по отношению к природе, заботливыми к тем, кто нас окружает, и станьте хорошими людьми.

Дети под музыку выходит из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "В мире животных" с применением ИКТ

Интегрированное логопедическое развлечение "В мире животных" с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения «В мире животных»

Цель: Прививать детям чувство любви к животным.Задачи:1) Закрепить знания детей о животных, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразите...

Спортивное развлечение. Серия «Домашние животные» - "Котята" для детей младшей группы.

Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу,...

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)...

Тематическое развлечение "В мире животных" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных.Задачи: закрепить полученные ранее знания, -учить детей заботливому отношению к животным...

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...

Календарно-тематическое планирование .Октябрь. "В мире животных"

Тема: «В мире животных»Цель: Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных; Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способам...