Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Первые шаги к ГТО»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Чамор Юлия Алексеевна

Цель: подготовка дошкольников к сдаче норм  комплекса ГТО  I ступени

 

Задачи:

- познакомить детей с программой ГТО

- развивать координационные способности

- упражнять в  умении отжиматься

- закреплять умение метать в вертикальную цель

- закреплять умение в прыжках в длину с места

- упражнять в  умение бегать челночный бег

- упражнять в  умение поднимать туловище из положения лежа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navstrechu_gto.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И. ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК», РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ446180, Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34e-mail: dookolosok_bgl@samara.edu.ru  , тел.: 8(84673)21757

      

     

     

     

     

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Первые шаги к ГТО»

Номинация « Методическая разработка НОД»

Разработала: Чамор Юлия Алексеевна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории .

СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица 2022 г.

Вид – непосредственно образовательная деятельность

Происхождение работы- авторская

Целевая аудитория – 6-7 лет

Цель: подготовка дошкольников к сдаче норм  комплекса ГТО  I ступени

Задачи:

- познакомить детей с программой ГТО

- развивать координационные способности

- упражнять в  умении отжиматься

- закреплять умение метать в вертикальную цель

- закреплять умение в прыжках в длину с места

- упражнять в  умение бегать челночный бег

- упражнять в  умение поднимать туловище из положения лежа

Планируемые образовательные результаты:

 - освоение детьми техники выполнения упражнений, входящих в комплекс ГТО

 - повышение интереса дошкольников к физической культуре

  - Сдача норм ГТО

Форма обучения: очная

Методы обучения:

         

 - наглядно-зрительный

 - использование ИКТ

 - словесный метод

         

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Навстречу ГТО»

с детьми подготовительной к школе  группы

Тема образовательной деятельности: «Навстречу ГТО».

Возрастная группа: старшая группа (6 – 7 лет).

Программное содержание (задачи):

- содействовать доброжелательному общению детей друг с другом во время игр («Социально-коммуникативное развитие»);

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

- продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками («Речевое развитие»);

- развивать координационные способности

- упражнять в  умении отжиматься

- закреплять умение метать в вертикальную цель

- закреплять умение в прыжках в длину с места

- упражнять в  умение бегать челночный бег

- упражнять в  умение поднимать туловище из положения лежа

- развивать слуховое внимание, быстроту реакции при участии в подвижных играх («Физическое развитие»).

Виды детской деятельности:  познавательно-исследовательская,  игровая, двигательная, коммуникативная,.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: аудиосистема, гимнастическая скамья с линейкой, тренажер для отжимания,2 теннисных мяча, вертикальная цель,3 кубика, метр.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии.

Предварительная работа:

-беседы о комплексе ГТО

- беседы о видах спорта

- разучивание подвижных игр с бегом, прыжками, метанием.

- Подготовка материалов и оборудования к НО

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога (методы и приемы)

Деятельность детей

Оборудование и материалы

Вводный

Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Алексеевна. Я работаю в другом детском саду и  тренирую таких же ребят как и вы. Сейчас я ищу самых быстрых, ловких, дружных ребят, для того что бы познакомить и подготовить к первым шагам ГТО.

Инструктор: И так ребята , что же такое ГТО?

Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на экран, на котором иллюстрация с изображением испытаний нормативов ГТО и значков ГТО. Задаёт вопросы:

- что изображено на экране?

- кто знает как расшифровывается ГТО

- какие испытания входят в гто?

Итак, ребята ГТО – это физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». В этот комплекс входят бег, прыжки, метание, наклоны, упражнения на пресс, плавание, бег на лыжах.

Ребята, а вы хотели бы стать сильными, ловкими, быстрыми для того чтобы сдать комплекс ГТО?

Хорошо! Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну ГТО. По дороге у нас будет пять станций, где нас будут встречать талисманы ГТО.Я уверенна что у вас получится  продемонстрировать свои физические качества: силу, меткость, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, которые необходимы нам для сдачи норм ГТО. Сегодня наше занятие носит тренировочный характер, а не соревновательный. Все упражнения  мы стараемся выполнять четко, и правильно. Вы готовы?

Перед тем как отправиться выполнять испытания , мы с вами немного разомнемся, чтобы разогреть и размять свои мышцы. Равняйсь! Смирно! Направо, раз-два, за направляющим в обход по залу шагом марш!

Дети отвечают на вопросы

Ответы дете

Экран и проектор

Проектор со слайдами.

Проектор  с видео

Основной

(содержательно-деятельностный)

Инструктор проводит разминку .

Молодцы ребята, теперь вы готовы отправиться к станциям и испытаниям ГТО.

Ребята мы прибыли с вами на станцию «Гибкость»

Обратите внимание на экран ,нас встречает первый талисман ГТО

Лисичка Василиса, которая  предлагает выполнить первое  испытание «Наклон с гимнастической скамьи»

Обьясняю как его делать(первые 2 наклона пробные на третий раз зафиксировать свое положение)

(Раздаю

Молодцы у вас хорошо получилось,но есть еще к чему стремиться.

Отправляемся к следующей станции.

Выполняют разминку

Дети, рассчитываются на 1-2 и расходятся в команды.

Дети проходят все испытания

.

Аудиозапись

Аудиозапись

с  ритмичной музыкой

Тренажер для отжимания

Вертикальная цель

2 теннисных мяча

Гимнастическая скамья с линейкой

Мат

Метр

Кубики 3 шт

секундомер

.

Заключительный (оценочно-рефлексивный)

Инструктор объявляет, что на сегодня все испытания для сдачи норм ГТО были пройдены.

А пока нам подсчитают ваши результаты, мы с вами вспомним какие испытания мы с вами сегодня прошли?

- Какая испытание тебе понравилась больше всего?

- Какая испытание для тебя было самым сложным ?

- Какое испытание было самым легким?

- Какие значки присваиваются при сдаче норм ГТО?

- Как расшифровывается  ГТО?

Проводится подвижная игра «Чье звено скорее соберется»

Инструктор вручает медали ,и поздравляет детей с успешным прохождением ГТО.

Дети встают в круг, отвечают на вопросы, рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».

Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.Развивать творческую...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...