Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Сурикова Любовь Борисовна

В данном материале подобранны упражнения на развитие дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_v_sredney_gruppe.docx304.25 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.

Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад  села Новогромово

Сурикова Л.Б.

Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье. Лёгкие должны максимально наполняться в процессе вдоха, грудная клетка — расширяться. При выдохе крайне важно, чтобы высвободился весь воздух, в противном случае оставшийся будет ограничивать поступление нового в необходимом объёме.

Упражнения из комплекса Стрельниковой

Существуют разные комплексы дыхательных упражнений, основанные на совокупности приёмов: глубоком и поверхностном дыхании, его задержке и искусственном затруднении. Но в дошкольных учреждениях наиболее широкое распространение получила гимнастика А. Стрельниковой.

 В ДОУ воспитанникам обычно предлагаются 3 базовых:

  1. «Ладошки». Исходное положение (И. п.) — стоя, руки согнуты в локтях, а сами локти опущены. Производится 4 коротких вдоха, параллельно ребёнок сжимает кисти в кулачок, будто захватывая и удерживая какой-то предмет. Далее перерыв в несколько секунд. Необходимо выполнить 24 подхода.
  2. «Погончики». И. п. — стоя, руки опущены вдоль тела, а кисти сжаты в кулачки. Выполняется 8 коротких вдохов, в процессе каждого из них кулачки резко разжимаются. Рекомендуется сделать 12 подходов с перерывом в несколько секунд.
  3. «Насос». И. п. — стоя, в руки можно взять палку. Параллельно с вдохом дошкольники делают пружинистые наклоны, на выдохе же выпрямляются. Серия состоит из 8 вдохов и наклонов, далее перерыв в несколько секунд. Всего 12 подходов.

С ребятами 4–5 лет проводятся следующие дыхательные упражнения:

  • «Воздушный шар». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль тела. Воспитатель просит ребят понаблюдать за своим животом, как он попеременно то поднимается, то опускается. Дети оценивают, насколько высоко и быстро поднимается живот.
  • «Огнедышащий дракон». Дети закрывают любую ноздрю, через другую медленно втягивают воздух. Выдыхается он уже через другую ноздрю.
  • «Трубочка». Ребята вытягивают губы трубочкой и резко вдыхают много воздуха. Затем нужно задержать дыхание и выдохнуть уже через нос, подняв голову вверх.
  • «Мыльные пузыри». Медленный вдох выполняется с поднятой головой, а выдох — с опущенной.
  • «Ёжик». При каждом повороте головы вправо или влево ребята быстро и с шумом вдыхают и выдыхают воздух, напрягая мышцы носоглотки.
  • «Ушки». Дошкольники покачивают головой влево-вправо. При вдохе нужно стараться дотронуться головой до плеча, плечи при этом остаются неподвижными.
  • «Ныряльщики за жемчугом». Воспитатель сообщает детям, что на дне моря лежит красивая жемчужина, а добыть её смогут те, кто сможет надолго задержать дыхание. Дошкольники в положении стоя делают 2 глубоких вдоха и выдоха, после третьего вдоха зажимают пальчиками нос (рот при этом закрыт) и приседают. Когда появится желание вдохнуть воздух, нужно встать и разжать нос.
  • «Партизаны». И. п. — стоя, в руки можно взять палку («ружьё»). Далее следует ходьба с высоким подниманием коленей. На 2 шага дети вдыхают, а на 6–8 шагов — медленно выдыхают, произнося слово «ти-ш-ш-е».
  • «Варим кашу». Ребята сидят в кругу. Педагог предлагает им сварить кашу. Распределяются роли — необходимые продукты. Дети заходят в круг («горшочек»). Кашка начинает вариться: малыши выпячивают животы, громко вдыхают и на выдохе медленно говорят «ш-ш-ш». Затем «прибавляется» огонь, и дошкольники уже в быстром темпе произносят на выдохе «ш-ш-ш».
  • На столике лежат бумажные бабочки. Два-три ребёнка меряются силами — выясняют, кто сильнее дунет на бабочку, чтобы она улетела дальше других.
  • «Воздушный футбол». Дети играют парами: поочерёдно дуют через соломинку на ватный шарик. Цель — загнать его в ворота противника.
  • «Чей карандаш быстрее?». Суть игры — дуть на карандаш (имеющий гладкую поверхность), чтобы он покатился на другой край стола. Играть могут 2 ребёнка — они сидят один напротив другого и перекатывают предмет друг другу. А можно организовать соревнование и дуть параллельно на 2 карандаша.

Пособия для дыхательной гимнастики.

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/07/griby-pod-listikami-600x393.jpg

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/07/obzhorki.jpg

                                 https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/07/volshebnye-butylochki-600x400.jpg

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/07/akvarium-600x450.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе1. «Качели»Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области ди...

Картотека дыхательной гимнастики для средней группы

Картотека дыхательной гимнастики для  средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо...

Картотека дыхательной гимнастики для средней группы

Картотека дыхательной гимнастики для средней группы Воспитатель: Рахманова У.В. Дыхательная гимнастика «Комарики»Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с ...

Картотека Дыхательной гимнастики в средней группе.

Картотека Дыхательной гимнастики в средней группе....

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе...