Доклад для педагогов ДОУ "Игротерапия"
консультация по физкультуре

Кочетова Ольга Васильевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov_igroterapiya.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Игротерапия

Игротерапия – идеальное средство от детских неврозов. Неврозами чаще страдают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Невроз возникает под влиянием жизненных событий, которые оказали на ребёнка отрицательное, травмирующее воздействие. Появление неврозов связано с поступлением в детский сад, в школу, с не сложившимися отношениями ребёнка со сверстниками, учителями, воспитателями.

Невроз возникает из-за неправильного подхода к воспитанию ребёнка в семье. Например, родители предъявляют слишком завышенные требования к ребёнку, в процессе общения неласковы, раздражены, часто кричат, нервозны, требуют от него исполнения любых мелочей, например, чтобы у него всегда было свежее дыхание, но ведь это ребенок и он пока еще не умеет во всем следить за собой. Также оба родителя могут предъявлять контрастные требования к ребёнку, либо постоянно беспокоятся о нём, имея необоснованные опасения. Такой ребёнок чувствует себя нелюбимым, а в окружающем мире видит угрозу. Он боится попадать в новые незнакомые ситуации, опасаясь последствий своего поведения.

Польза игротерапии:

Одним из методов коррекции неврозов у детей является игротерапия. В игре ребёнок может без ограничений и, не задумываясь, выразить свои фантазии, переживания, эмоции. Он может их отразить в глине, песке, игрушках и получить от этого удовольствие. Игра служит для ребёнка с неврозом разрядкой своих подавленных эмоций. С помощью игры он учится самовыражению, умению принимать решения и действовать спонтанно.

Постепенно ребёнок становится уверенней в себе, перестаёт сомневаться, бояться критики и наказаний. Игротерапия помогает разрешить внутренний конфликт ребёнка с неврозом, способствует изменению чувств и установок в сторону позитивного принятия себя и окружающего мира.

Игротерапия. Игры. Профилактика детских страхов. Игры на вытеснение детских страхов.

Игра "Автобус". На преодоление страха замкнутого пространства, особенно в транспорте, на согласованность своих движений с движениями товарищей.
Держась руками друг за друга, дети образуют каркас автобуса с водителем впереди. "Автобус" забирает на "остановках" "пассажиров" в единственную, да еще плохо работающую "дверь" - все должны потесниться и во время "движения" автобуса ритмично двигаться все вместе.

Игра "Собака лает и кусает за пятку". На преодоление страха неожиданного воздействия, боязни животных, памяти неприятных ощущений.
Дети играют. Мимо них на "поводке" ведут собаку. Собака лает и пытается ухватить кого-то из детей за ногу. Ребенок должен сжаться от страха, а затем увернуться от собаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Требования к организации исследовательской деятельности"

В докладе для педагогов дошкольных образовательных учреждений освещены общие требования к организации исследовательской деятельности дошкольников, требования к процессу исследования и к педагогу....

Доклад для педагогов "Проявление у детей творческих способностей в изображении природы "

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы должна строиться в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду, которые нацеливают на формиро...

Доклад для педагогов

Доклад для педагогов по проблеме использования в фольклоре для развития речи у детей раннего возраста...

презентация к докладу "Имидж педагога"

презентация к докладу "Имидж педагога"...

Приобщаем детей к русской народной культуре. Доклад для педагогов ДОУ.

Приобщаем детей к русской народной культуре. Доклад для педагогов ДОУ.«Народ, который не знает своей культуры и истории-презренен!» (Н.М.Карамзин)    Участие в народных праздниках, сопр...