Конспект ОД "Путешествие в страну счастья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая разработка
конспекта занятия по физической культуре
«Путешествие в страну Счастья»
Цель: Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие посредством применения игровых технологий.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
2. Формировать умение детей лазанию по гимнастической лестнице одноимённым способом.
3. Формировать умение подлезанию под дугой боком.
4. Формировать правильную осанку во время ходьбы.
5. Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.
6. Способствовать овладению подвижными играми с правилами.
Развивающие задачи:
1. Развивать основные виды движений: ходьба, бег, лазание, подлезание.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, слуховое восприятие.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать воображение детей во время подвижных игры с парашютом.
5. Способствовать развитию интереса к двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
2. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
3. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
4. Продолжать формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.
5. Прививать любовь к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, музыкальная, двигательная.
Методы и приемы:
-словесный метод (беседа, ситуативный разговор, постановка вопросов, речевая ситуация);
- наглядный метод (рассматривание демонстрационного материала);
- игровой метод (сюрпризный момент);
-Использование ИКТ.
Материалы и оборудование:
- Дидактическое пособие – парашют, обручи- 5шт., кирпичики-6шт.
Ход НОД
I – Вводная часть (5 мин)
Мотивационно-ориентировочный этап.
Построение в шеренгу.
Инструктор по ФК:Ребята, а вы знаете, что такое счастье? (Ответы детей)
Инструктор по ФК:Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье! И сегодня я предлагаю вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться, и главное укреплять свое здоровье.
Вы готовы?
Направо! Раз, два!
- Налево в обход зала, шагом марш!
Вот шагают наши дети,
Весело шагают.
В страну счастья идут,
Их она встречает. (Обычная ходьба)
На носочки поднялись,
Где, страна ты, покажись. (Ходьба на носках, руки вверх)
Мы на пяточках идём,
В страну быстро попадём. (Ходьба на пятках, руки за голову)
Через кочки мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Руки в стороны, ходьба с высоким подниманием колена)
Вот закончилась дорожка,
Мы попрыгаем немножко. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Очень долго мы в пути.
Не пора ли нам размяться
И немного пробежаться? (Бег в колонне по одному)
(звучит музыка В. Шаинского "Вместе весело шагать")
Построение в круг.
Инструктор по ФК: Наконец мы добрались до "Страны счастья". И, несмотря на то, что сейчас зима,всё здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. В "Стране счастья" многосюрпризов, жители этой страны и для нас приготовили нам сюрприз. Что-то разноцветное и красивое лежит на полу. А что это такое, вы узнаете,отгадав загадку:
Я, как зонтик, разноцветный,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют)
Инструктор по ФК: Правильно. Это парашют – здоровья, который обладает волшебными свойствами, он помогает укрепить здоровье. А как называют человека, который укрепляет парашютом? (Парашютист). Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать парашютист? (Ответы детей)
Инструктор по ФК:Сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
II – Основная часть (10 мин)
ОРУ с дидактическим пособием "Волшебный парашют"
1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
2. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
2. И.п.(4 раза)
Затем повернуться в другую сторону. (4 раза)
3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 - наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И.п. (8-10 раз)
4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе
1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»
2– И.п.(8 раз)
5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1. – приседаем, руки вперед
2– И.п. (8 – 10 раз)
6. И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе.
7. Ходьба и бег по кругу.
Игра «Карусель» с парашютом.
8. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)
Инструктор по ФК: Ребята, а что делает парашютист во время управления парашютом? (Ответы детей)
Инструктор по ФК: Правильно. Парашютисты взлетают высоко в небо и опускаются на землю. Вот и мы с вами поиграем в игру «Взлети-опустись». (Лазанье по гимнастической лестнице произвольным способом. Затем подлезание под дугой боком на правое плечо в группировке)
Инструктор по ФК: С волшебным парашютом можно не только заниматься, но играть, давайте поиграем.
П/игра «Перемена мест»
Цель игры:
1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).
3. Развивать скоростно - силовые способности детей.
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три. БЕГИ! (назвать цвета которые должны поменяться местами.
Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют.
III- Заключительная часть (5 мин)
Релаксация.
Цель: Снятие психологического, мышечного напряжения
Инструктор по ФК: Ребята, мы хорошо повеселились, но немножко утомились. Давайте приляжем и отдохнем. Дети ложатся на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывают глаза.
Инструктор по ФК: Подумайте о чём-нибудь хорошем, приятном. Может быть, кто-то из вас вспомнит как гулял по парку с родителями, взявшись за руки, кушал мороженое, катался на аттракционах, а кто-то лепил с друзьями снежную бабу и катался с горки. Для кого-то счастье-это мамина улыбка на лице, крепкие папины руки, кружащие вас в воздухе…… Чувствуете, как забилось ваше сердце и стало тепло внутри. Вот оно счастье… А сейчас потянитесь и с таким отличным настроением построение в шеренгу.
Инструктор по ФК:Ну, вот и закончилось наше путешествие, мы побывали в безмятежной «Стране Счастья», где можно резвиться, веселиться, играть, и просто быть счастливым, а помог нам в этом наш любимый «Волшебный парашют».Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы для себя сегодня взяли с нашего путешествия? Интересно ли было? Сложно выполнять упражнения с парашютом здоровья? (Ответы детей)
А сейчас нам пора возвращаться домой, к себе в группу. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения, и конечно не забывать наше путешествие по этой удивительной стране!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование, изгото...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»
Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные: ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА СЧАСТЬЯ»
Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия....