Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие» (физическое развитие) (старшая группа компенсирующей направленности)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Федотова Надежда Анатольевна

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки.

Обучающие:

  • ползание на живот, хват руками за бока скамейки;
  •  при ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивание на полусогнутые ноги;
  • упражнять в прыжках на двух ногах, прыгая через канат;
  • закреплять умение подлезать в обруч боком;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Чунга-чанга», «В морское путешествие отправимся друзья…», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре (воздушные шары)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97 комбинированного вида»

Модель организационной образовательной деятельности

«Морское путешествие»

(физическое развитие)

(старшая группа компенсирующей направленности)

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Федотова Н.А.

г.Саранск

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки.

Обучающие:

  • ползание на живот, хват руками за бока скамейки;
  •  при ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивание на полусогнутые ноги;
  • упражнять в прыжках на двух ногах, прыгая через канат;
  • закреплять умение подлезать в обруч боком;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Чунга-чанга», «В морское путешествие отправимся друзья…», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре (воздушные шары)

1. Вводная часть.

(Дети в спортивной одежде входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.)

Инструктор по ФК:

- Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро (говорят все дети) приветливым лицам.

Ребята, хочу вас пригласить совершить со мной увлекательное морское путешествие. 

- А на чём можно путешествовать?

(Ответы детей.)

- Мы отправимся в путь на корабле. Если вы разрешите, я буду вашим морским инструктором, а вы будете моряками. Ну что готовы? Тогда в путь!

- На корабль шагом марш! Матросы посмотрите вдаль, виден остров. Готовимся к высадке на остров. Команда, на остров шагом марш.

2. Основная часть.

Занимательная разминка.

На право, в обход по острову шагом марш.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.)

Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек.)

Моряки, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)

Тренировка веселей, прыгай ловко и быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз.)

Вот мы пяточки подняли, до ладошек мы достали. (бег пятки назад)

Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.) между кубами-змейкой

Шагом марш, разошлись и построились свободно.

Дыхательная гимнастика «Чайки над морем»

 (При вдохе руки поднимаем вверх и складываем как крылья. Выдох наклон вперед, руки отводим назад.

Инструктор по ФК:

Мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-чанга. Уважаемые моряки, предлагаю вам исполнить спортивный танец. Разошлись свободно по острову.

Танец «Чунга-Чанга»

Инструктор по ФК:

- Молодцы, вы очень весело и задорно исполнили танец «Чунга-чанга». - Команда: сомкнись, за направляющим колонной шагом марш.

Строятся в шеренгу.

Начинаются ученья.

Моряки народ лихой, любят заниматься.

Бегать, прыгать, лазать, плавать,

И конечно же играть.

Основные виды движений.

- Посмотрите, мы приготовили для вас полосу препятствий: (выполняют по 2 раза)

1. «По мачтам и реям».  По гимнастической скамейке, подтягивание

2.«Водолазы». Пролезание в обруч боком. При пролезании, основное внимание обращается на то, чтобы дети умели группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть.

3. ходьба по гимнастической скамейке, загребая ногой воду

4. Прыжки боковые через канат

Инструктор:

- Вот теперь вы набрались сил.

«Капитан вас всех зовёт,

Веселей честной народ.

Силу, ловкость показать,

Шумно, весело поиграть».

Две команды.

Подвижная игра «Загони рыбку в сеть соперника»

Рыбаки загоняют рыбку (воздушный шарик) на сторону соседа, порывом воздуха, создаваемым от взмахов большим картонным листом. Кто больше загонит шаров(рыб) на территорию соперника и выиграл. 

Инструктор по ФК:

 Ну что моряки, наше морское путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться обратно, давайте сначала отдохнём.

Релаксация «На берегу моря». Вы немножечко устали, а теперь давайте ляжем на песочек и отдохнем.

(Дети ложатся на палас)

Вы полны сил и энергии! У вас отличное настроение!

3. Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК:

- Молодцы, моряки, справились со всеми заданиями, а сейчас нашему кораблю пора отправляться в обратный путь.

На корабль шагом марш!

(дети заходят на корабль, качка.) Вот мы и вернулись к берегу детского сада. С корабля спокойно сходим.

Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия вы преодолели? (Ответы детей.) Что вам понравилось выполнять?

А за ловкость и отвагу вам от жителей острова Чунга-чанга пришла посылка, а что в ней вы посмотрите в группе.

Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!

В колонне по одному дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...

Методическая разработка образовательной деятельности инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет «Поход в осенний лес»

Образовательнаеской  деятельность инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Поход в осенний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Удивительный мир архитектуры" в старшей группе компенсирующей направленности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной образовательной деятельности«Удивительный мир архитект...