Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе для детей с 4 до 5 лет (комбинированной) Тема «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по физкультуре

Рангаева Александра Анатольевна

Представлен конспект НОД по физическому развитию в средней группе для детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_magazin_igrushek_2.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в  средней группе для детей с 4 до 5 лет (комбинированной)

Тема «Магазин игрушек»

        

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепить познания детей об игрушках через образовательную область «Физическое развитие».

Задачи:

«Физическое развитие»

- закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

- закреплять умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

приучать к выполнению действий по сигналу;

- упражнять в построениях (в колонну по одному, в колонну по трое за направляющим), соблюдении дистанции во время передвижения;

- формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей;

- формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков, закреплять прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка на 10-15 см;

- воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений;

- развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку;

- развивать двигательную активность детей, умение сочетать речь с движениями;

- укреплять здоровье детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр;

-укреплять костно-мышечный аппарат, мышцы верхнего  плечевого пояса,    

 туловища;

 - развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы;

 - продолжать формировать правильную осанку.

«Познавательное развитие»

- создать условия для расширения представлений детей о  предметах ближайшего окружения: игрушках;

- продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе игровой двигательной деятельности;

- развивать память, мышление.

«Речевое развитие»

- формировать умение употреблять существительное с обобщающим значением (игрушки);

- обогащать словарный запас детей (игрушки, магазин, мяч, кукла, Чебурашка, машина, матрешки, загадки, юла, песня, куплет).

«Социально – коммуникативное развитие»

- развивать у детей интерес к подвижным играм;

- приучать к самостоятельному выполнению правил подвижной игры.

 «Художественно – эстетическое развитие»

- активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

Методы и приёмы:

Практические:  упражнение «Идём в магазин игрушек» (выполнение корригирующих видов ходьбы и бега); общеразвивающие упражнения с мячом; показ физических упражнений, парный танец «Чебурашка»; логоритмическое упражнение «Я люблю свои игрушки»; подвижная игра «Цветные автомобили»; ритмопластика «Бибика».

Наглядные: рассматривание иллюстраций, игрушек, демонстрация презентации «Игрушки», оформление физкультурного зала «Магазин игрушек»; использование зрительных ориентиров.

Словесные: объяснение, указания, пояснения, беседа на тему «Игрушки».

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, игрушки: мяч, чебурашка, машина, смешарики, куклы, кубики, текст стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».

Спортивный: мячи по количеству детей, цветные диски разного цвета по количеству детей, три больших круга красного, жёлтого и зелёного цветов, 2 гимнастические скамейки; 8 кубиков для перешагивания (высота грани 50—70 см), мячик на веревочке для выполнения прыжков вверх.

Демонстрационный: слайды (показ детских игрушек), иллюстрации различных видов машин.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы  организации совместной деятельности

Двигательная

1.  Игровое упражнение «Идём в магазин игрушек»

Задачи: передавать в ходьбе бодрый, ритмичный характер музыки, упражнять в  ходьбе  на носках, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в беге прямым галопом, лёгком беге в колонне друг за другом.

2. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Задачи: развивать опыт деятельности в упражнениях с мячами. Закреплять умения принимать различные исходные положения, добиваясь их чёткости. Развивать быстроту и ловкость, передавать в движении изменение характера музыки.

3. Выполнение основных движений.

Задачи: формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков, закреплять прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка на 10-15 см.

Игровая

1. Логоритмическое упражнение «Я люблю свои игрушки».

Задачи: Формировать у детей способность выполнять движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком мелодии, соотносить темп речи и движения с темпом музыки.

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: закреплять  умения выполнять правила игры. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений. Закреплять сенсорные эталоны цвета.

3. Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

Задачи: развивать тонкую моторику пальцев рук.

4. Игра малой подвижности «Найди матрёшку».

Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве по словесному, звуковому ориентирам.

Познавательная

Рассматривание презентации «Игрушки».

Задачи: расширять представления детей о  предметах ближайшего окружения: игрушках.

Коммуникативная

Беседа об игрушках.

Задачи: стимулировать элементарные высказывания детей об окружающем, развивать коммуникативные качества (общительность, любознательность).

Чтение художественной литературы

Рассказывание стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».

Задачи: способствовать образному восприятию стихотворения, развивать умение рассказывать стихотворение выразительно.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Игровое упражнение «Идём в магазин игрушек».

Инструктор по физической культуре предлагает отправиться в магазин игрушек, чтобы найти ответы на вопросы:

- Какие игрушки для детей продаются в магазине?

- какие игрушки нравятся детям?

- Как нужно пройти до магазина?

Включение детей в игровые действия. Полные ответы на вопросы педагога, употребляя в речи простые предложения.

Выполнение корригирующих видов ходьбы и бега:

а) Обычная ходьба(1 круг, темп средний)

Дружно мы идем в магазин игрушек,

в магазин кукол и петрушек.

б) Ходьба на носочках, руки прижаты к туловищу (1 круг, темп средний)

В магазине куклы есть,

всех по пальчикам не счесть.

Куколки – балетницы,

смешливые кокетницы.

в) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (полкруга, темп средний)

Заводные зайчики

прыгают как мячики.

г) Прямой галоп (полкруга, темп средний)

Там лошадки дружно скачут

ну, как будто по лугам.

д) Легкий бег (1 круг, темп средний)

Вот и близко магазин

до него мы добежим.

Наличие эмоционально- игрового настроя на предстоящую образовательную деятельность.

2.

Педагог знакомит детей с предлагаемым ассортиментом игрушек, проводит беседу, ориентируя детей на игрушку мяч.

Дети рассматривают игрушки в магазине и отвечают на вопросы, рассказывают стихотворение С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».

Проявление заинтересованности к теме «Игрушки».

3.

Инструктор по физической культуре предлагает выполнить общеразвивающие упражнения с мячами.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения с большим мячом:

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу в руках. 1 — мяч вверх, потянуться; 2 —мяч вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз).

2. И. п. — то же, мяч внизу. 1 — присесть, мяч вперед; 2 — и. п. (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 — наклон вперед, мяч вперёд, прогнуться;3-4 — и. п. (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч за головой. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — и. п. То же влево (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, мяч на полу. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.

Развивается опыт деятельности детей с мячами.

4.

Инструктор по физической культуре загадывает загадку:

В этом мешочке у меня спрятана игрушка. Попробуйте отгадать, какая?

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка —

А красавица девица, у нее сестрицы.

Каждая сестрица — для маленькой темница. (Матрёшка)

Дети отгадывают загадку, рассматривают матрёшку, определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств.

5.

Инструктор по физической культуре:

- посмотрите, матрешки румяные,

веселые и здоровые. Это потому, что они любят заниматься спортом. Давайте и мы позанимаемся, как матрешки.

Дети выполняют основные движения:

«Ловкие матрешки». Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков (2 раза).

«У наших матрешек сильные ножки». Прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка на 10-15 см. (4—5 раз).

Пополнен опыт для развития основных движений.

6.

Демонстрация слайд-шоу «Магазин игрушек».

Просмотр детьми слайд-шоу.

Созданы условия для развития познавательного интереса детей и зрительного восприятия.

7.

Детям предлагается исполнить  логоритмическое упражнение «Я люблю свои игрушки» (дети двигаются по кругу).

Выполнение детьми совместно с педагогами логоритмического упражнения.

Закреплена у детей способность выполнять движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком мелодии.

8.

Инструктор по физической культуре предлагает рассказать про матрёшек.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Мы — красавицы матрешки,        Разжимают кулачки, шевелим паль-

Разноцветные одежки.                      (Разжимают кулачки, шевелят пальчиками)

Раз — Матрена, два — Малаша,    Милы три, четыре — Маша,        вой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять. (Загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого)
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки 2 раза).

Разминка тонкой моторики пальцев рук.

9.

Инструктор по физической культуре развивает оринтировку в пространстве через подвижную игру «Цветные автомобили».

Дети играют в игру.

Закреплено умение двигаться, ориентируясь в пространстве, реагируя на смену музыки и сигнала.

10.

Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на то, что матрёшка спряталась и предлагает найти её.

Дети  ищут матрёшку (Игра малой подвижности «Найди матрешку»)

Пополнен опыт в ориентировке в пространстве по словесному указанию, по звуковому ориентиру.

11.

Рефлексия:

- Что мы сегодня посетили?

- Какие игрушки были в магазине?

- в какие игры играли?

- Какую песню пели?

Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своём настроении после путешествия в магазин, называют, что понравилось больше в процессе образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности  тема " Детский сад" для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....